Антиретро
Cмотрели все! В Берлине или Москве могли бы и не заметить, но Citroen DS3 катил по Елисейским полям.
А французы падки на дизайнерские штучки!
А если по мне, то трехдверный DS пусть и симпатичнее своего пятидверного брата, «простого» С3, но не намного. Огромный, обрамленный хромом и светодиодными «клыками» дневного света зев заиграл новыми красками, но корма стала скучнее — фонари лишились интригующей ступеньки. Главная же дизайнерская находка — «акулий плавник» средней стойки — заметен лишь при виде сбоку.
Идею новой, «премиумной» линейки DS французы озвучили год назад, когда показали концепт-кар Citroen DSinside. И Citroen DS3 — первенец серийного воплощения этой идеи. Вскоре появятся и более крупные DS4 и DS5, сиречь люксовые версии хэтчбека С4 и седана С5. Любопытно, что, несмотря на ностальгический отголосок аббревиатуры DS, нынче ситроеновцы расшифровывают ее как different spirit, «иной дух» — и подчеркивают, что это вовсе не ретро, а антиретро, футуризм! Пока, мол, другие черпают вдохновение в прошлом (намек на Fiat 500 и Mini), мы устремлены в будущее. А будущее, как повелось испокон века, — это свобода. Свобода выбора.
Хотите хромированные зеркала и матовые молдинги? Хотите центральную вставку на передней панели «под металл», а салонные коврики — в горошек? Вуаля! Десяток вариантов оформления колес, масса комбинаций двухцветной окраски и наклеек на крышу…
Между тем передняя часть салона DS3 на вид ничем не отличается от «просто» С3: тот же мягкий пластик, тот же парящий а-ля Porsche козырек над приборами, тот же стесанный в нижней части руль. Только расцветка иная.
Габариты DS3 и С3 практически идентичны, но трехдверка на 45 мм ниже, причем 20 мм приходятся на подвеску. В ней все стало жестче: пружины, амортизаторы, стабилизаторы и сайлент-блоки.
— Мы хотели придать машине боевой характер, — рассказывает инженер Алан Джозеф. — Mini? В доводке управляемости мы ориентировались именно на него. Но важно было сохранить французский комфорт. Поэтому, например, на Альфу MiTo мы даже не смотрели — подвеска там ужасна. Audi A1? В принципе очень интересная машина…
— Нет-нет! — машет руками оказавшийся рядом пиарщик. — Mini и A1 нам не конкуренты! Они же гораздо дороже.
О более спортивной «заточке» DS3 говорит и линейка силовых агрегатов: все три бензиновых мотора можно увидеть и под капотом Mini! Это плоды сотрудничества BMW и PSA (Peugeot-Citroen): атмосферные «четверки» объемом 1,4 л (95 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.) плюс турбомотор объемом 1,6 л, который, правда, в версии для Ситроена развивает 150 л.с. (у Mini — 175 л.с.). Все три варианта будут поставляться в Россию, а вот отличный турбодизель объемом 1,6 л для нас недоступен — как в «спортивной» 110-сильной версии с изменяемой геометрией турбины, так и в более простой, 90-сильной, с жесткой фиксацией направляющих лопаток турбокомпрессора. А для любителей «автоматов» — только 120-сильный бензиновый атмосферник объемом 1,6 л в паре со старой четырехступенчатой «гидромеханикой» AL4.
Меня же ждала топ-версия — 150 «турбоконей» и шестиступенчатая «механика».
Когда катишь по брусчатке парижских мостовых, сразу же понимаешь, почему французы делают такой упор на комфорт. Даже «зажатая» подвеска отлично фильтрует неровности! За счет более толстых стекол стала лучше и шумоизоляция: шлепков широких 17-дюймовых шин и мотора почти не слышно. И только на сельской дорожке, посыпанной щебнем, стало ясно, что на шумоизоляции колесных арок все же сэкономили: камушки барабанят звонко.
В городской толчее мотор восторга не вызвал. Плавного движения было трудно добиться из-за малого момента на «низах», задемпфированной педали газа и «ватного» сцепления. Но, вырвавшись на оперативный простор, DS3 преобразился. Мощный рывок стрелки тахометра к отсечке на 6000 об/мин, а затем… Смена передач длинноходным рычагом. Кстати, и сами передачи довольно «длинные»: вторая, например, позволяет набрать 115 км/ч.
На прямых и в пологих дугах новый DS держится легко и уверенно. А на извилистых дорожках сорвать его в скольжение удавалось лишь провокационными действиями, а чуть что — неотключаемая после 50 км/ч система стабилизации. Безопасно? Пресно. Еще и потому, что рулевой механизм с электроусилителем не может пока соперничать с Mini в естественности и прозрачности обратной связи. Да и в целом Citroen DS — это и впрямь different spirit, иной дух: не носиться по серпантинам, а ездить по бутикам.
У нас Citroen DS3 появится в мае. За «базовую» 95-сильную трехдверку попросят минимум 649 тысяч рублей, и такая цена выглядит справедливой: почти столько же стоит «непремиумная» Honda Jazz. А Mini One с тем же мотором на сто с лишним тысяч дороже, и это, пожалуй, самый сильный аргумент в пользу антиретро.
Scriptio: Юрий Ветров.