quto.ru
Опубликовано 19 февраля 2015, 22:00

Автомобиль-робот впервые «уделал» пилота-человека

Похоже, безалкогольное пиво, резиновые женщины и электрическая Формула были только началом. В ближайшем будущем нам предстоит привыкать еще и к автомобилям-роботам. Мало того, что они уже могут ездить сами, делая это безопаснее человека, так теперь еще и умеют гонять по треку быстрее «живого» пилота!

Похоже, безалкогольное пиво, резиновые женщины и электрическая Формула были только началом. В ближайшем будущем нам предстоит привыкать еще и к автомобилям-роботам. Мало того, что они уже могут ездить сами, делая это безопаснее человека, так теперь еще и умеют гонять по треку быстрее «живого» пилота!

Сравнительный заезд беспилотного автомобиля и профессионального автогонщика прошел недавно на спортивном треке в Северной Калифорнии, пишет Geektimes со ссылкой на британское издание The Telegraph. На гоночной трассе сошлись два купе Audi TTS, одним из которых рулил «живой» пилот, а вторым — автоматическая система управления, созданная инженерами Стэнфордского универсетита. Максимальная скорость, с которой гонялись машины, была около 200 км/час.

И в этот черный для «человеческого» автоспорта день роботизированный автомобиль вышел победителем перед пилотом-человеком! Правда, преимущество оказалось небольшим, всего 0,4 секунды, но мы помним, что в автогонках эти небольшие с виду десятые доли секунды часто решают судьбы чемпионских титулов.

Чтобы научить робота так лихо гонять, инженеры много работали с профессиональными водителями, на головы которых даже крепили электроды, чтобы записать импульсы активности мозга во время езды по треку. И в процессе записи работы мозга пилотов ученые обратили внимание, что на сложных участках дороги профессиональные гонщики едут не думая, а полагаясь на рефлексы и «мышечную память». И некоторые элементы исследования как раз и были применены при обучении системы автономного управления. Так, удалось решить проблему скольжения при езде по срезкам углов на большом ходу. Большая часть пилотов реагировала на проблему еще до ее возникновения, и автомобиль легко вписывался в поворот. До этого момента разработчики пытались создать надежный алгоритм, позволяющий машине реагировать так же, как реагирует на такую ситуацию профессиональный гонщик. Но алгоритм подводил. И только после замены части алгоритма на набор автоматических команд, «беспилотник» начал нормально поворачивать на большой скорости. То есть машину фактически научили «верить самой себе» и своим «рефлексам»!

Профессиональный гонщик вышел на старт против школьника.

В результате получилась система, умеющая то же, что и профессиональные автогонщики. По словам разработчиков, уже через 15 лет машинами будут «рулить» системы с навыками Шумахера, при этом автомобиль будет выполнять обычные, «гражданские» цели — например, отвезти хозяина на работу. Только во что в этом «светлом будущем» тогда превратится сам мировой автоспорт? А школы повышения водительского мастерства вообще позакрывают?!

Автомобильные новости