Автомобили BMW M, которые так и не поступили в производство
Они могли бы стать бестселлерами баварской маркиM3 Pickup E30
E30 — единственный M3, построенный для целей омологации, а все последующие M3 были серийными. Как бы странно это ни звучало, но причина существования пикапа логически обоснована. Мюнхенский завод BMW огромен. А для того чтобы перевезти запчасти из одной его части в другую, нужен пикап, так как даже во внедорожник уместить большое количество коробок и комплектующих было невозможно. Поскольку BMW не производит пикапы, компания сняла с конвейера автомобиль E30 M3 Cabriolet и переделала его в пикап. «За основу взяли кабриолет – по двум причинам. Во-первых, у нас был на тот момент подходящий кузов в идеальном состоянии. А во-вторых, открытая модель имела усиленный каркас, что важно и для пикапа», — говорил Якоб Польшак, руководитель отдела разработки прототипов.
BMW использовал этот маленький пикап в течение 26 лет с 1986 по 2012 гг., а затем стал экспонатом музея автопроизводителя.
© BMW
M3 Compact E36
Если иногда давать инженерам свободу действий, то в результате могут получиться чрезвычайно интересные вещи. Пределы раздвигаются и превосходятся, а стандарты переопределяются. BMW M3 E36 Compact 1996 года стал впечатляющим доказательством этого. Однако оказалось, что он слишком опередил своё время. Рядный 6-цилиндровый двигатель, позаимствованный у культового купе M3, при необходимости выдавал 321 л.с. Но если бы автомобиль когда-либо пошёл в серийное производство, инженерам, вероятно, пришлось бы снизить его мощность, чтобы улучшить управляемость. Благодаря компактным размерам и малому весу, во время тест-драйвов быстро стало ясно, что M3 Compact — это инновация, которую лучше оставить только в руках опытных водителей.
BMW создал первый прототип с 3,0-литровым двигателем, который использовался в дорестайлинговой версии M3. Затем появился второй — с обновлённым 3,2-литровым мотором, которая должна были привлечь более молодую аудиторию.
Однако компания BMW вообще отказалась от проекта M3 Compact. Идея создания более компактного автомобиля M вернулась с моделью 1M Coupe, которая стала яркой страницей в истории бренда. Несмотря на то, что это был автомобиль Франкенштейна, собранный из различных существующих деталей M, 1M Coupe мгновенно стал классикой.
© BMW
M3 Wagon E46
Возможно, это самая большая упущенная возможность в истории марки. «Заряженный» универсал Е46 должен был появиться одновременно со спортивным купе E46, который стал лидером в сегменте. Как раз в то же время стали появляться премиальные внедорожники, а кроссоверы ещё не вошли в моду. Многие люди купили бы этот универсал, и распространилась бы молва о том, что внедорожники — пустая трата денег. Возможно, M3 Wagon E46 мог бы спасти нас от пандемии кроссоверов.
Модель E46 считается лучшей из когда-либо созданных M3, но её практичность была ограничена, поскольку она продавалась только в виде купе и кабриолета. Как мог бы сложиться автомобильный ландшафт, если бы в то время был доступен E46, в практичной комплектации.
© BMW
X5 Le Mans
Сначала появился кроссовер X5, затем — тот же кроссовер с высокими характеристиками. Международный дебют X5 состоялся в 1999 году. Баварцы выпустили версии 4.6is и 4.8is, однако полноценной модели X5 от спортивного подразделения M не было. Но мысли о нём были.
BMW использовал V12, созданный для M8, и установила его под капот X5. Он был назван Le Mans, потому что версия V12 использовалась в болидах Le Mans. Когда этот автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2000 году, BMW тут же заявила, что не планирует запускать его в производство, но компания уже работает над X5, который был бы более интересным в управлении.
Специалисты M создали заднеприводную версию с 400-сильным V8 от M5 E39. BMW отказалась от системы полного привода, поэтому X5 первого поколения с двигателем M5 был бы только заднеприводным. Единственной проблемой была трансмиссия. Вместо того чтобы использовать шестиступенчатую механическую коробку передач от E39, BMW оснастила RWD концепт SMG.
© BMW
BMW M5 Cabriolet
BMW настолько активно скрывал этот автомобиль, что даже не признавал его существование до 2009 года. Он был создан на базе второго поколения M5, оснащённого 3,8-литровой рядной шестёркой мощностью 335 л.с.
Кабриолет M5 E34 почти дошёл до производства, но в последний момент BMW затормозила процесс. Марка опасалась, что M5 с откидным верхом создаст спрос на менее мощные кабриолеты 5 Series, что приведёт к снижению продаж E30.
В конце концов, M5 всё же получил версию drop-top, но под другим названием. Второе поколение 6 Series было представлено в 2003 году, а M6 — в 2005. Он оснащался двигателем S85 V10 и был великолепен в управлении. Он ощущался менее солидным, чем купе, но зато давал полный доступ к шуму, производимому этим высокооборотистым V10.
