Вместе с Willys и Studebaker эта машина, более известная как Dodge 3/4, поставлялась в СССР в рамках ленд-лиза от союзников-американцев. В наших руках - экземпляр 1942 года, который прошел почти всю войну и дожил до наших дней. Если название модели WC-51 не всем знакомо, то используем его более привычное «имя»: «Додж Три Четверти». Почему «Три Четверти»? Потому что грузоподъёмность этого лёгкого полноприводного грузовика составляла 750 килограммов — три четверти тонны. Уж коли были у нас «полуторки» ГАЗ-АА и «трехтонки» ЗИС-5, то почему не быть «Доджам Три Четверти»? Вот так легко мы уже выяснили грузоподъёмность автомобиля. Теперь так же ненавязчиво разберём его «по косточкам» и заодно посмотрим, что из «Доджа» незаметно перекочевало в наши, на первый взгляд полностью отечественные, грузовики.«Американ бой, уеду с тобой...» Что объединяет «Студебеккер», «Виллис» и «Додж»? Конечно же, ленд-лиз. Машина, побывавшая у нас на тест-драйве, тоже приплыла к нам из-за океана от союзников — американцев. Точную дату её прибытия назвать нельзя, но ориентировочно это 1942 год, то есть наш «Додж» — один из первых. Именно в этом году западные инженеры закончили долгие и мучительные переделки коммерческого грузовичка серии VC грузоподъёмностью в одну тонну в армейский внедорожник. Я намеренно не употребляю слово «джип», потому что излишне буйные головы могут меня обвинить в незнании истории автомобилей Jeep, Willys, Ford, а заодно — и Chrуsler, которому торговая марка Jeep досталась в своё время от «Виллиса». И, хотя само слово «джип» стало уже нарицательным, мы его использовать не будем. Будем говорить «внедорожник», потому что и на полноценный грузовик «Додж» не тянет.Конечно, на табличке на приборной панели любой желающий может прочитать иноземное слово «truck», которое означает как раз «грузовик». Но американцы такие забавные, что всё без крыши и с фаркопом они тогда называли словом «truck». Тем более что прародителем «Доджа» «3/4» был всё-таки именно грузовой автомобиль. У более крупного Dodge WF армейский внедорожник перенял двигатель, коробку, часть подвески и тормозной системы. Но это был ещё не WC, а чуть более ранний автомобиль Dodge VC-1, который увидел свет в 1939 году. Читать далее на сайте kolesa.ru
Заправка машин на обычных АЗС невыгодна по разным причинам. Разберёмся, можно ли открыть свою собственную автозаправку. Заправка машин на обычных АЗС невыгодна по разным причинам. Разберёмся, можно ли открыть свою собственную автозаправку.Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдалённый регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, — рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». — В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.Всё изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», — рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza). Читать далее на сайте 5koleso.ru