За последние 20 лет автомобили кардинально изменились, превратившись из транспорта с гениальной инженерией в машину для получения прибыли. Для того чтобы максимально удешевить производство, пришлось изменить качество интерьера. Несмотря на то что подобные изменения больше заметны в бюджетных моделях, автопроизводители премиум-класса тоже нередко прибегают к этой стратегии. Безусловно, новые автомобили предлагают более комфортные ощущения от вождения, чем старые, но есть несколько особенностей в современных машинах, которые бесят и раздражают водителей. Система распознавания речи Современные автомобили оснащаются множеством технологий, которые делают их великолепными. Но системы распознавания голоса к ним не относятся. Однако автопроизводители упорно продолжают выпускать эти системы как якобы удобный способ управления информационно-развлекательной системой автомобиля без использования рук. В большинстве автомобилей эта инновация работает отвратительно. Чаще всего сбои случаются из-за акцентов в разных странах мира — компьютер и пассажиры не понимают друг друга. Изобилие пластика С появлением дешёвых автомобилей многие автопроизводители были вынуждены искать бюджетные материалы, которые можно использовать в интерьере. Главным материалом всех «Солярисов» и «Рио» стал пластик. Если в старых автомобилях использовались комбинации ткани, кожи, винила, дерева и металла, то интерьеры большинства современных автомобилей состоят почти исключительно из пластика. Его Величество Пластик занял все места в салоне, кроме обивки кресел — от мягкого пластика, используемого на рулевом колесе и дверных вставках, до жесткого пластика, используемого в нижних частях салона. Даже многие цветные детали отделки, которые придают интерьеру пикантность, выполнены из пластика.Отделка «чёрный рояль» Одним из видов отделки, который используется слишком часто, является Piano Black — чёрное маркое глянцевое покрытие. Этот недорогой материал обычно используется для оформления приборной панели, чтобы интерьер выглядел премиально. Производитель Audi является одним из самых больших любителей глянцевого чёрного цвета. Глянец быстро царапается, на нём остаются отпечатки пальцев, даже если не прикасаться к приборке, на глянце заметна даже микроскопическая пыль. Салон всегда выглядит грязным и неухоженным. Место для телефонов Мобильные телефоны так прочно вошли в нашу жизнь, что сейчас можно даже отказаться от покупки автомобиля, если в нём не предусмотрено место для хранения смартфона. В некоторых моделях сделана ниша, в других — специальная полочка. Но к сожалению, производители не задумываются, что водители пользуются гаджетами разных размеров, надевают на телефоны объёмные чехлы. Ультрасовременные автомобили предлагают беспроводные зарядные площадки для гаджетов, что почти решает проблему. Но всё же это пока не настолько массовое решение проблемы.Мало места для ног сзади Автомобили становятся все больше и лучше, а места для ног у задних пассажиров не прибавляется. Например, BMW 3-Series G30 текущего поколения в длину почти такой же BMW E34 5-Series, но пространство для ног сзади всё ещё оставляет желать лучшего. Заднеприводные автомобили используют большую часть пространства для ног, чтобы разместить задний мост и дифференциал, но теперь то же самое делают и электромобили, которые используют пол, а иногда и пространство под задними сиденьями в качестве места для хранения аккумуляторов. Всё это ущемляет пассажиров второго ряда. Снижение качества текстиля Покупатели хотят чувствовать некую премиальность даже в бюджетных моделях. Поэтому они выбирают «кожаную» обивку кресел. Но экокожа — это всего лишь текстурированный винил или искусственная кожа, которая ощущается именно так, как и следовало ожидать — дёшево. То же самое происходит с тканью и другими материалами обивки сидений. В то время как поддержка сиденья может улучшаться, качество ткани, которой обтянуто сиденье, снижается.Медлительные АКПП Автоматические коробки передач раньше были намного удобнее, чем «ручка», особенно в больших и тяжелых автомобилях. Они могли переключать передачи быстрее, чем среднестатистический водитель. И даже несмотря на то, что большинство из них были довольно туповаты, они работали относительно хорошо. Современные автоматические трансмиссии настроены на экономию топлива. Например, Ford Mustang оснащён аж 10-ступенчатой коробкой передач. Это, действительно, экономит топливо. Но если водитель хочет повеселиться и почувствовать эмоции от управления спортивным автомобилем, то трансмиссия просто не позволяет ему это сделать. Коробка переключается намного раньше того, как стрелка на тахометре достигнет красной зоны, причём даже в спортивном режиме. А часто коробкам нужно некоторое время, чтобы подумать и выбрать нужную передачу. Отсутствие физических кнопок Современные информационно-развлекательные системы превосходны. Почти все из них позволяют пользоваться смартфоном через Android Auto или Apple Carplay. Но многие автопроизводители в угоду моде запихивают всё управление в сенсорные экраны, будь то температура воздуха, подогрев кресел, регулировка громкости или направление обдува. Из-за этого полноценно управлять автомобилем на ходу становится трудно и опасно. Если в старых автомобилях для того, чтобы включить подогрев сидений, достаточно было просто покрутить рычажок, то сейчас для этого требуется докторская степень в области электронной инженерии.Маленькие моторы В связи с ростом цен на топливо, ужесточением норм выбросов и количеством денег, которые идут на исследования и разработку новых двигателей, многие автопроизводители прибегают к уменьшению размеров своих силовых установок, чтобы соответствовать требованиям. Маленькие двигатели могут полностью закрывать потребности в лёгких хот-хэтчах или спортивных трековых моделях. Но автолюбителям не нравится, когда двигатель V12 заменяется на V8, а V8 становится рядными «четвёрками», которые, в свою очередь, превращаются в шумные 3-цилиндровые двигатели, мощность которых равна мощности газонокосилки. Ограничители оборотов Одним из аспектов, который ненавидят все автолюбители, является тот факт, что большинство новых автомобилей оснащены ограничителями оборотов. Эти устройства ограничивают возможность увеличения оборотов двигателя, они защищают двигатель и минимизируют шум, снижают уровень выбросов. Чаще всего эту технологию использует производитель Audi — ограничители установлены на все новые модели. Даже спортивные версии RS с горластыми V8 и R8 с великолепным V10 звучат как пылесос, когда набирают обороты. BMW тоже применяет ограничители, но, к счастью, когда автомобиль находится в режиме Sport+, эта навязанная опция отключается, оставляя водителю возможность набирать обороты до упора.