Бесполезные автомобильные опции, о которых все мечтают
Все хотят, но никто не понимает зачемЭлектронные стояночные тормоза
Как и обычный ручной тормоз, электронный стояночный тормоз блокирует колеса автомобиля при парковке. Но вместо рычага он активируется кнопкой. Обслуживание этой системы намного сложнее, чем у привычного механической «рукоятки», поскольку это электронная часть, а не физический провод. Ещё один существенный недостаток для любителей экстремального вождения — невозможность работать «ручником», чтобы отправлять автомобиль в контролируемый занос.
Бесключевой доступ
Бесключевой доступ — обязательный атрибут многих автомобилей, независимо от их стоимости. Технология избавляет людей от необходимости рыться в карманах или сумках в поисках ключа и сохраняет обе руки свободными. Несмотря на это, бесключевой доступ не лишён недостатков. Главное, приходится всё время держать в голове местонахождения брелока. Когда без физического ключа невозможно ни открыть, ни завести автомобиль, водитель автоматически всегда забирает ключ с собой. При долгом использовании бесключевого доступа этот навык теряется. Если брелок останется в кармане или сумке вышедшего из машины пассажира, водитель не сможет ни закрыть, ни завести автомобиль. Замена утерянного брелока стоит дороже, чем копия физического ключа. Но самая большая проблема — это резко возрастающие риски угона автомобиля. С учётом всех этих минусов, кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы вручную запирать и отпирать автомобиль простым нажатием кнопки на традиционном брелоке.
Подрулевые переключатели на неспортивных моделях
Всеобщее внимание к технологии подрулевых переключателей привлекла компания Ferrari, когда разработала коробку F1-style. Она устанавливалась на модели 360 и F430. В суперкарах, где ключевым фактором является вовлеченность водителя в процесс вождения, быстрое переключение передач без отрыва рук от руля имело большой смысл. Сегодня же эта опция доступна даже на обычных автомобилях с вялыми атмосферными двигателями, на неторопливых минивэнах и семейных тяжёлых внедорожниках. К тому же немногие водители действительно пользуются ими, даже если опция входит в комплектацию.
Моторчик ремня безопасности
Моторизованный подаватель ремня безопасности разработан для упрощения процесса пристегивания. Но по сути, это ненужная и бесполезная функция. Как только пассажир садится в машину и дверь за ним закрывается, выдвижная рука предлагает ремень безопасности подобно тому, как дворецкий протягивает руку помощи. В реальности эта система работает намного медленнее, чем если бы человек протянул руку назад и взял ремень самостоятельно. И как и в случае с другими электронными опциями, обслуживание и замена моторчика стоит недёшево.
Развлечения на заднем сиденье
Когда в передних подголовниках задних сидений появились развлекательные экраны, они стали самой крутой вещью на свете. Они обещали развлекать детей и сохранять спокойствие на протяжении всей поездки — настоящая роскошь для дальних путешествий. Однако даже самый топовый планшет и удобный держатель для подголовника сейчас стоит в несколько раз дешевле, чем встроенные экраны от автопроизводителя. Встроенные экраны — одна из самых дорогих опций, и они не выдерживают конкуренции с мобильным планшетом, который можно забрать с собой из автомобиля. В наши дни этот способ развлечения уже устарел.
Распашные двери
Двери с обратной петлёй, несомненно, создают визуальный эффект. Это излюбленный элемент роскошных автомобилей, например, Lincoln и Rolls-Royce. Но на самом деле подобные двери очень непрактичны, особенно на «обычный» автомобилях вроде Opel Meriva и Mazda MX-30. Широко распахивающиеся двери с обратной петлёй затрудняют выход из автомобиля на тесной парковке. Кроме того, передние и задние пассажиры не могут выходить одновременно. А для пешеходов, велосипедистов и самокатчиков подобные двери превращаются в орудие убийства.
Проекционный дисплей
В теории, проекционные дисплеи HUD, которые транслируют на лобовое стекло информацию о скорости и навигации, — это отличная идея. Они позволяют следить за всем необходимым, ни на секунду не отвлекаясь от дороги. Но одновременно с этим, графика на стекле может стать отвлекающим фактором. Современные автомобили оснащены множеством дисплеев и лампочек, и HUD может усугубить проблему, перегружая водителя информацией и заслоняя обзор. Чтобы взглянуть вниз на обычную панель приборов, требуется всего доли секунд. Вряд ли эта технология на самом деле служит дополнительной безопасности, скорее — повышению ценника.
Управление жестами
Сейчас технологию управления жестами предлагают BMW, Jaguar, Mercedes и другие бренды. Взмахом руки можно регулировать громкость, отвечать на звонок и листать меню мультимедийной системы. Технология выглядит весьма футуристично, однако пользователи, которые уже с ней столкнулись, сообщают о негативном впечатлении от работы этих систем. Датчики часто неверно интерпретируют знаки и делают совсем не то, о чём «просил» водитель. Кроме того, это отвлекает от вождения, потому что водителю приходится отменять действия системы, что приводит к потере внимания на дороге. После нескольких попыток поиграться с технологией управления жестами водители возвращаются к традиционным методам и отключают систему. Те же проблемы возникают при голосовом управлении.
Стеклянный рычаг переключения передач
В попытках создать максимально стильный и эффектный салон, автопроизводители соревнуются за самые диковинные и необычные приёмы. Volvo и BMW оснащают некоторые свои модели рычагами КПП из стекла. Эта опция, без сомнения, привлекает внимание и создаёт красивый визуальный эффект, но не несёт никакой практической пользы. Во время использования ювелирные изделия и другие металлические предметы царапают стекло, и ручка быстро затирается, покрывается сколами и царапинами, превращаясь, мало того, что в бесполезный, так ещё и в неприглядный гаджет.
Интеграция социальных сетей
Интеграция социальных сетей в экраны развлекательных систем автомобилей поражает своей опасностью. Аварии, вызванные рассеянным вождением, распространены во всех странах мира. По данным Forbes, только в 2020 году в США в авариях, вызванных рассеянным вождением, пострадали около 324 652 человек. Использование мобильных телефонов для просмотра социальных сетей — одна из главных причин отвлечения водителя от дороги. Сообщения, которые всплывают на большом мультимедийном дисплее вместо экрана смартфона, не помогают, а наоборот, отвлекают ещё больше. Поэтому стремление производителей превратить автомобиль в гаджет — это довольно странная идея.