quto.ru
Опубликовано 17 мая 2013, 15:54

Безопасность кроссоверов измерили под новым углом

Эксперты проверили безопасность 13 компактных кроссоверов по новой методике — высшей оценки удостоилась лишь одна модель.

Американские эксперты провели краш-тесты 13 популярных компактных кроссоверов по новой методике — при столкновении с малой площадью перекрытия. Среди всех принявших участие в испытаниях моделей высокой оценки удалось достичь лишь одной модели — новому Subaru Forester. Удовлетворительные показатели продемонстрировал Mitsubishi Outlander Sport, а остальные 11 кроссоверов получили низкие или малоудовлетворительные оценки.

Данный вид тестов появился в программе оценки безопасности новых автомобилей IIHS в 2012 году. Столкновение с перекрытием малой части фронтальной площади воспроизводит реальные ситуации, когда автомобиль врезается в угол другого транспортного средства или сталкивается с объектом наподобие дерева или фонарного столба. В ходе соответствующих испытаний IIHS автомобиль движется со скоростью 65 километров в час и сталкивается с полутораметровым бетонным барьером так, чтобы препятствие соприкоснулось при ударе с 25% передней части машины со стороны водителя.

Единственным автомобилем, который продемонстрировал хороший результат в тестировании, стало новое поколение кроссовера Subaru Forester.

Удовлетворительный результат показала модель Mitsubishi Outlander Sport. Два этих кроссовера удостоились высшей награды IIHS — Top safety pick+.

Forester получил хорошие оценки в отношении структурной целостности, удержания пассажиров на месте в случае удара, а также по показателям всех четырех датчиков, расположенных на испытательных манекенах. Подушки безопасности сработали именно так, как требовалось — вокруг манекенов осталось необходимое свободное пространство. Outlander Sport продемонстрировал по этим показателям неплохие, но не более чем удовлетворительные результаты.

Стоит отметить, что Forester не впервые заметно отличился в краш-тестах IIHS: в 2003 году модель приняла участие в первых испытаниях организации на боковой удар среди компактных кроссоверов и стала одним из двух автомобилей, который удостоился хорошего рейтинга.

Остальные 11 моделей, попавших в выборку IIHS, продемонстрировали откровенно плохие результаты либо оказались на грани допустимых удовлетворительных показателей.

В число этих кроссоверов вошли Nissan Rogue (Qashqai), Jeep Wrangler, BMW X1, Buick Encore (Opel/Vauxhall Mokka), Ford Escape, Honda CR-V, Hyundai Tucson (ix35), Kia Sportage, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan и Jeep Patriot. Тем не менее, согласно правилам IIHS, девять из этих моделей удостоились оценки Top safety pick (без плюса): для ее получения достаточно показать хорошие результаты в четырех испытаниях из пяти и не менее чем удовлетворительную оценку в еще одном.

Два автомобиля все же не вошли в выборку Top safety pick — ими стали Nissan Rogue (Qashqai) и Jeep Wrangler. В краш-тесте Nissan Rogue эксперты отметили структурные недостатки модели: передняя стойка при ударе о перекрытие настолько глубоко вошла в салон, что почти соприкоснулась с водительским сиденьем. Еще одна модель, Jeep Patriot, была на грани провала теста: голова тестового манекена проскользнула мимо водительской подушки безопасности из-за того, что руль сильно сместился вверх и вправо, «шторка» безопасности вообще не сработала, а ремень дал слишком много свободного хода для движения манекена.

Эксперты IIHS подчеркивают, что в настоящее время большинство автомобилей хорошо подготовлены для правительственных краш-тестов, в которых машина соприкасается при ударе с препятствием всей передней частью, и тестов IIHS с 50-процентным перекрытием, но при уменьшении площади соприкосновения с барьером при ударе гарантии хороших результатов нет почти ни у кого.

В частности, в 2009 году IIHS провел масштабное исследование, в котором специалисты организации ознакомились со статистикой ДТП среди автомобилей, получивших высокие оценки в традиционных краш-тестах. Стало известно, что столкновения с малой площадью соприкосновения составляют почти четверть от общего числа всех лобовых ударов, в результате которых погиб или получил тяжелые травмы кто-то из передних пассажиров. Многие современные автомобили, утверждают в IIHS, оказываются неспособны нейтрализовать силу удара о 25-процентное перекрытие: столкновение приходится мимо защитной конструкции, которая призвана принимать на себя энергию удара. Кроме того, такие столкновения способны изменить траекторию движения автомобиля таким образом, что голова водителя сместится вбок и окажется вне зоны действия подушек безопасности.

Как утверждают в IIHS, эти проблемы были наиболее заметными среди испытанных организацией компактных кроссоверов.

Две трети автомобилей получили низкие оценки структурной целостности, а половина продемонстрировала плохие или малоудовлетворительные оценки по удержанию пассажиров на месте при ударе.

Специалисты IIHS одними из первых в мире стали проводить краш-тесты с различными площадями соприкосновения автомобиля с объектом при столкновении. Данные краш-тесты неоднократно ставили под вопрос высокие оценки многих моделей, полученные в испытаниях других организаций. В 2012 году многие успешные модели провалили испытания при ударе с 25-процентным перекрытием, выполненные специалистами IIHS. В числе видных аутсайдеров в тестах организации в разное время оказывались премиум-седаны Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса, а также гибрид Toyota Prius и бестселлер Toyota Camry.

Кроме того, в разное время эксперты IIHS привлекали внимание автомобильного сообщества к проблемам опасности тяжелых автомобильных прицепов и городских малолитражек.

Scriptio: Сергей Гусаров.

Автомобильные новости