Британцы изобрели "копеечное" автомобильное топливо

Скрин-шот с сайта cellaenergy.com

Как известно, основным трендом мирового автомобилестроения является производство экодружественных легковых машин. Однако развитие данного направления "стреножится" высокой ценой видов топлива, конкурирующих с традиционными бензинами. Но вполне вероятно, что в скором времени все радикальным образом переменится: обычно консервативные англичане готовы произвести революцию, создав недорогую и чистую "горючку".
Британцы изобрели копеечное экологически чистое топливо на замену бензину.

Мало того, что изобретенная в компании Cella Energy автомобильная "кровь" стоит всего-навсего 20 пенсов (меньше 10 рублей) за литр, для его использования не потребуется менять существующие автомобильные двигатели.
Топливо является результатом нанотехнологического процесса, известного как "электропрядение", — когда под воздействием электричества из микроволокон получается тканеподобная структура. Диаметр микроволокон (или, точнее, микрошариков) в 30 раз меньше толщины человеческого волоса.
В качестве исходных материалов используются вещество, содержащее водород, и закрепляющий полимер. Первоначально специалисты Cella Energy использовали боран аммония, массовая доля водорода в котором составляет 19,6%, и полистирол. Уменьшив содержание водорода до 6%, удалось снизить температуру реакции с 110–150 до 80˚С. Однако процесс был весьма дорогим для коммерческого использования. Кроме того, выделяемый аммиак мог повредить топливный отсек.

Сейчас исследователи экспериментируют с другими похожими веществами, которые позволяют получить сверхдешёвое топливо, пишет "Компьюлента" со ссылкой на Daily Mail. Его можно будет заливать в топливные баки существующих автомобилей, а одной заправки хватит на 500–650 км пути. Перспективный водородный транспорт, как известно, требует модифицированного двигателя внутреннего сгорания либо принципиально иного мотора — на топливных элементах.

Остается добавить, что руководитель компании-разработчика утверждает: новый материал так же безопасен для окружающей среды, как упомянутый выше водород: ровно никаких выбросов углекислого газа. В следующем году планируется начать совместные испытания с автопроизводителями, а в ближайшие 3–5 лет революционное топливо будет доступно для потребителей.