Опубликовано 12 марта 2016, 10:00

«Буханка» на вынос: какой могла стать ульяновская легенда

УАЗ-452, выпускающийся по сей день аж с 1965 года, не спешит на пенсию. Ульяновцы недавно объявили об очередной модернизации и продолжении производства «буханки». А дизайнеры-кастомайзеры предложили свою альтернативу легендарного «проходимца».

Недавно этот автомобиль «прокачали» в 55-м выпуске мультфильма «Маша и медведь», приуроченном к 23 февраля. А пока дизайнер Александр Benderlog Пономаренко со своими братьями по разуму через соцсети собрал 20 рисунков того, какой могла бы стать легендарная «буханка», и попросил авторов прокомментировать свои проекты.

«Буханка» на вынос: какой могла стать ульяновская легенда
«Буханка» на вынос: какой могла стать ульяновская легенда

Типичный случай, когда УАЗ не модернизировали, а строили вокруг 12-цилиндрового двигателя Ford Flathead. Заказчик — аэроклуб ветеранов-летчиков из Бостона в качестве дизайнерской идеи предложил поработать с внешностью самолетов Второй мировой войны. Дизайнер все же остановился на каноничном варианте: родная кабина «буханки» и платформа с двигателем и тормозным парашютом сзади. Машина обшита проклепанными алюминиевыми листами наподобие авиафюзеляжа. Этот УАЗ на гонки не выезжает, а бережно сохраняется в частной коллекции. Автор: Benderlog Design.

«Буханка» на вынос: какой могла стать ульяновская легенда

UAZ Buchliner. Где-то в альтернативной галактике, где нет холодной войны и плановой экономики... Ульяновская корпорация создает экспортный заряженный фургон со всевозможными опциями для рынка США. Машину выделяет экстерьер с обилием хромированных элементов, двухцветная схема окраски, фара-искатель, внешний солнечный козырек и переосмысленная передняя часть на манер грузового транспорта и пикапов с улучшенным охлаждением. Стиль подчеркнут панорамным тонированным лобовым стеклом, бамперы с кенгурином, а дополнительный continental kit вкупе с защитными кожухами на задних арках колес удлиняют и создают более стремительный вид. Автор: Сергей Пуга.

«Буханка» на вынос: какой могла стать ульяновская легенда

Этот проект был построен в 2004 году в США и в первоначальной версии имел каплеобразную форму. От кабины крыша плавно спадала к заднему крылу. Но это выгодное с точки зрения аэродинамики решение крайне плохо сказалось на весе машины и охлаждении ее десятицилиндрового двигателя объемом 7,6 л Dodge Hidrus. Среди прочих решений стоит отметить центральное место пилота и проверенную временем рамную конструкцию с навесными кузовными панелями из сверхлегкого углепластика. На гонки по дрэг-рейсингу машина выходит под оригинальным названием «Русский силач». Автор: Михаил Смолянов.

Читать далее на сайте zr.ru

Автомобильные новости