quto.ru
Опубликовано 02 мая 2022, 08:00
4 мин.

Китайский суперкроссовер BYD Tang, который мог бы заменить в России... Porsche Cayenne

Полтысячи лошадиных сил и разгон до 100 км/ч менее чем за пять секунд
Мы продолжаем рассказывать об автомобилях из Поднебесной, которые подходят на роль интересной замены для временно и безвременно покинувших отечественный рынок европейских брендов. Сегодня у нас в гостях очень интересный персонаж — гибридный и электрический BYD Tang с буйным темпераментом и внешностью кинозвезды. Он известен в повернутых на экологической чистоте западных государствах и наверняка заинтересовал бы нестандартно мыслящих сограждан.

BYD Auto (Build Your Dreams, «строй свои мечты») — требующая к себе уважения компания с серьезным бэкграундом, впечатляющими успехами и большими амбициями. Она является четвертым по величине производителем подзаряжаемых plug-in гибридов и электромобилей. По итогам 2021 года ее мировая рыночная доля составила 9,1% и 7% соответственно.

Впрочем, это цветочки. Ягодки ожидаются по итогам 2022-го. Мартовские продажи превысили 100 тысяч экземпляров, так что, по прогнозам BYD наверняка запишет в статистику 1,5–2 миллиона единиц plug-in техники. Это, на минуточку, примерно втрое больше, чем в 2021 году.

Продуктовая палитра у «строителей мечты» широкая — «электрички» семейства e, седаны Qin, Han и Seal, хэтчбек Dolphin, кроссоверы Yuan, Song и Tang. Последний особенно интересен. В начале своей карьеры он выглядел откровенно невыразительно – словно опошленный нерадивыми тюнерами Lexus RX второго поколения. Типичная китайская копия, заслуживающая всеобщего порицания, если бы не одно большое «но».

Названный в честь империи Тан (618–907 годов) паркетник оснащался гибридной силовой установкой с тяговой аккумуляторной батареей на 18 кВт⋅ч. Бензиновой 2,0-литровой «турбочетверке» (205 л.с. и 320 Нм) ассистировали два 150-сильных электромотора. Первый интегрировал в шестиступенчатую преселективную роботизированную КП с двумя сцеплениями. Второй приводит заднюю ось. Небывалый китайский кроссовер выдавал 505 л.с. и 820 Нм и тратил на спринт до сотни 4,9 секунды, почти не отставая от грозного 550-сильного Porsche Cayenne Turbo S первой итерации.

Первый Tang продержался всего ничего — с 2015 по 2018 год. Говорят, всему виной дизайн. В сознании потребителей плохо сочетался яростный характер и заурядная внешность, поэтому к созданию преемника компания подошла гораздо основательнее. Прежде всего, глобально преобразилась эстетика. Китайцы трезво оценили свои силы и пригласили немецкого гуру Вольфганга Эггера. Товарищи сделали очень верный выбор! Достопочтенный герр возглавлял отдел дизайна Alfa Romeo. Именно в его бытность на свет появилось шедевральное купе 8C Competizione. В 2007 году он перехватил эстафету у Вальтера де Сильвы и занял пост главного художника Audi.

Китайский суперкроссовер BYD Tang, который мог бы заменить в России... Porsche Cayenne

Десять лет спустя Эггер возглавил команду BYD. Предвестником нового стиля выступил компактвэн Song Max, ну а Tang вышел по накатанной дорожке. От копии «Лексуса» не осталось и следа. Эффектный паркетник играет в одной лиге с Kia Sorento. Длина — 4870 мм, колесная база — 2820 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1725 мм.

Салон под стать экстерьеру. Строгий, изящный, с зачатками европейской породы. Центральное место на торпедо занимает сенсорный мультимедийный дисплей диагональю 15,6 дюйма, который можно расположить горизонтально или при желании развернуть вертикально как на «Теслах».

Рестайлинговый BYD Tang с гибридной силовой установкой

Рестайлинговый BYD Tang с гибридной силовой установкой

На пятой двери BYD красуются шильдики с завораживающими циферками. Например, «4,5». Объем двигателя? Нет, время разгона до сотни! Темпераментное ускорение обеспечивает подзаряжаемая от внешнего источника энергии бензоэлектрическая силовая установка с прежним 2,0-литровым двигателем (205 л.с. и 320 Нм) и 150-сильными электромоторами. Один встроен в шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, а другой приводит заднюю ось. Заявленный электрический радиус действия, как и у машины прошлого поколения, достигает 80 километров.

После рестайлинга 2021 года появилась вариация DM-i с 1,5-литровым ДВС (139 л.с. и 231 Нм) и электромотором на 197 л.с. или 217 л.с. Бензиновый двигатель в основном работает как генератор для зарядки тяговых аккумуляторных батарей емкостью 9,98 кВт⋅ч и 21,5 кВт⋅ч соответственно.

Вскоре после дебют plug-in гибрида BYD запустила электрокар, оснащенный тяговой АКБ емкостью 82,8 кВт⋅ч, передним или полным приводом (отдача каждого мотора — 245 л.с. и 320 Нм). Моноприводная версия набирает 100 км/ч за 8,5 секунды, а топовая модификация – за 4,4–4,6 секунды. Запас хода в оторванном от реальности ездовом цикле NEDC составляет около полтысячи километров.

Так выглядит обновленный BYD Tang EV

Так выглядит обновленный BYD Tang EV

Нынешней весной «электричка» обновилась снаружи и внутри. Отныне переднеприводник комплектуется АКБ на 95 кВт⋅ч, а вариант со всеми ведущими колесами — батареей емкостью 108,8 кВт⋅ч и задним электродвижком на 272 л.с. Передний мотор выдает прежние характеристики. Совокупно — 517 л.с. Динамика ожидаемо улучшилась – теперь первая трехзначная цифра на спидометре высвечивается спустя 4,4 секунды после старта. Чуть медленнее 550-сильного Porsche Cayenne Turbo и немногим шустрее Cayenne GTS мощностью 460 л.с. Радиус действия с самой емкой аккумуляторной батареей достигает 730 километров при измерениях по стандарту CLTC.

Перепутать рестайлинговый электрокар с предшественником не позволяет видоизмененная передняя часть кузова без радиаторной решетки в стиле других электромобилей BYD, включая седан Han. Впервые появилось шестиместное исполнение с двумя креслами для среднего ряда.

До наложения санкций на Россию, массового исхода западных брендов с отечественного рынка и, мягко говоря, полной неопределенности многие российские пользователи смотрели на технику из Китая с изрядной долей скепсиса и снобизма. Теперь, как говорится, не до жиру — был бы выбор. А его как раз и нет, хотя Поднебесная могла бы буквально завалить нас своей продукцией. Много ли нашлось желающих приобрести Tang? Полагаем, немало при адекватной рекламной кампании и вменяемых ценах. Кстати, в Китае гибридная модификация стоит в пересчете на отечественные деньги примерно от 1,8 миллиона рублей. Ну разве не мечта?!

Автомобильные новости