Когда Элвис дарил Кадиллак своей маме, он вряд ли мог предположить, что спустя пятьдесят лет Cadillac лишится длинных диванов в салонах автомобилей и &laquoкочерги&raquo коробки под рулём. А если бы он узнал о том, что компания будет выпускать внедорожники, да ещё построенные с оглядкой на европейский рынок, вполне мог бы разломать гитару и забросить своё творчество. Тем не менее, пусть нынешние модели Cadillac и не имеют ничего общего с автомобилями пятидесятых, по-прежнему передают дух Америки и привлекают внимание. Наши сограждане до сих пор любят всё большое, блестящее и дорогое. Особенно это касается редкого и уникального. Некоторые даже заказывали Cadillac неофициально, лишь бы выделиться из толпы. Наибольшую популярность завоевал исполинский Escalade, но попадались и более скромные модели, в частности, SRX. Вероятно, именно после сравнения со старшим «братом» SRX, несмотря на его почти пятиметровую длину, отнесли к классу среднеразмерных люксовых кроссоверов. И всё же по субъективным ощущениям внешне автомобиль выглядит сантиметров на двадцать короче и даже будто бы не похож на вседорожник. Кажется, что это очень большой универсал. Визуальный обман связан с легковыми пропорциями машины и его обрубленными формами. При этом дизайн получился настолько агрессивным и современным, что назвать SRX «сараем» язык просто не поворачивается. К тому же и на дороге он пользуется особым положением. В салоне заниженное представление об истинных габаритах сразу же исчезает. С водительского места открывается прекрасный вид. Дизайн интерьера выдержан в стиле легковых моделей компании - смелые линии и резкие грани, увиденные многими ещё в фильме «Матрица» (там впервые засветился родоначальник современного фирменного стиля, легковой CTS), присутствуют и здесь. Но от масштаба и пропорций огромного внутреннего объёма захватывает дух. Пять просторных сидений и огромный багажник, в который по заказу можно установить небольшой диванчик на пару персон. В «нашей» машине его не было - под полом обнаружилась лишь несколько внушительных отсеков. Поэтому о том, каково сидеть в багажнике, можно только догадываться. В салоне на каждом из кресел вольготно, комфортно и места везде хватает с избытком. А чтобы совсем себя не утруждать и не тянуться за ремнём безопасности до центральной стойки, на передних креслах его встроили прямо в сиденье. Климатическая обстановка внутри создана такая, что даже задние пассажиры чувствуют себя, как в оазисе. Дефлекторы воздуховодов можно обнаружить на полу, на потолке, в стойках кузова. О не слишком важном в Америке слове «эргономика» в Cadillac тоже не забыли. Передняя панель немного развёрнута к водителю, а регулировать (естественно, с помощью электроприводов) можно даже педальный узел. В то время как многие европейские производители взяли моду выносить рычаг переключения скоростей на рулевую колонку, в SRX вместо привычной для Нового света «кочерги» селектор КПП расположен на центральном тоннеле. Рядом с ним расположились другие атрибуты настоящего автомобиля, не менее важные для американской нации, чем та же коробка передач -два больших подстаканника. Хватает мест и для всякой мелочёвки, разве что бардачок оказался маловат. Размах в оформлении интерьера - подстать пропорциям. Верхняя часть руля и рукоять КПП - полностью деревянные. Но отделка центральной панели, ручек дверей и обрамление селектора КПП больше напоминает стилизованный под дерево пластик. Сами кресла, как и положено - кожаные. Как же управлять этой комнатой на колёсах? Оказывается, ничего сложного в этом нет. Главное, помнить про двухтонную массу автомобиля и законы физики, касающиеся того, как её остановить. Ведь мощь внедорожника оказывается на внушительном уровне. Что может быть под капотом у истинного американца? Конечно, большой V8. Его крутящий момент достигает внушительных 425 Нм, а максимальная мощность составляет 320 л.с. При разгоне SRX звучит словно Corvette. И выглядит со стороны не менее эффектно: под могучий рык, от которого все испуганно шарахаются в сторону, двухтонная махина выстреливает вперёд, словно горячий хэтчбек. Время разгона до сотни километров, или хотя бы до шестидесяти миль в час производитель не указывает. По различным данным, это от 6,6 до 7,4 секунды. Когда ты неспешно попиваешь колу, сидя на почти домашнем кожаном кресле и слушая приятное звучание аудиосистемы Bose, сложно представить, что, нажав на педаль, ты сможешь ускориться быстрее, чем рядом стоящий «стритрейсер» в спартанской тюнинговой «зажигалке». Не менее впечатлят в момент такого разгона и показания борткомпьютера. Число 99, означающее моментальный расход топлива, раньше мне доводилось видеть лишь на Hummer'е. Хорошо, что его среднее значение всё же опускается до более-менее адекватных двадцати с лишним литров на сто километров пути. Удивил «автомат». Передаточные числа в коробке «растянуты» не меньше, чем у того же Corvette (только первая может перекрыть все дозволенные городские скорости), поэтому работы у трансмиссии не слишком много - выручает тяговитый двигатель. Но выполняет она её добросовестно, держась на уровне лучших европейских аналогов. В принципе, «пощёлкать» передачами можно и вручную. Но у меня за время теста такого желания не возникло. Как можно догадаться, мягкая подвеска не так «мускулиста», как двигатель. Например, при разгоне ощущаешь заметный крен на «корму». Большинство неровностей тонут в недрах мягкой подвески - на малой скорости они отдаются лишь лёгкими покачиваниями. К сожалению, более крупные стыки, на скорости, звучно добираются и до кузова. Говорят, шасси внедорожника настраивали на знаменитой Северной петле Нюрбургринга. И автомобиль действительно неплохо едет. Cadillac хорошо держится на скоростном шоссе. Особенно в левом ряду, когда не приходится «шнырят» по потоку. Внедорожник также уверенно себя чувствует в повороте - ни за что не подумаешь, что это американский джип. Но при смене траектории или активном маневрировании дают о себе знать корни «настоящих» американских автомобилей, с невесомым рулём и большим количеством оборотов от упора до упора. Но водителя, по большому счёту, это мало беспокоит. Скорее всего, он предпочтёт вальяжно развалиться в кресле и никуда не спешить. Автомобиль плавно едет, легко управляется - и незачем суетиться. В том же духе настроены и тормоза. Нажимать на педаль легко, и плавные замедления даются машине неплохо. Более интенсивные торможения уже противоречат идиллии люкс-внедорожника: педаль уходит глубже, чем ожидаешь, а усилие на ней заметно возрастает. Кроме того, как и при активном разгоне, возникает заметный крен, только теперь уже «на нос». «Откатав» тестовую программу, я всё же пришёл к выводу, что SRX - настоящий американец. И соответствующий вальяжный стиль езды ему подходит лучше всего. Большой салон и огромный багажник, богатое оснащение, могучий V8 под капотом - традиционный заокеанский «набор». Но такой вседорожный Cadillac гармонично подойдёт не только чернокожим звёздам шоу-бизнеса. Может быть, Кэдди не хватает отточенности и рафинированности европейских одноклассников, но и манерами Старого света он наделён в достаточном количестве. Если вам по душе размеры XXL, если вы хотите слышать от рядом сидящих девушек: «О, какой большой!» (в смысле, автомобиль), он отлично подойдёт вашему образу. Плюс: Комфорт и вместительность салона, мягкая подвеска, могучий двигатель Минус: Неинформативное рулевое управление, заметные продольные крены