Чем опасен перелив масла в мотор и как от него спастись
Самые любопытные водители сразу полезут смотреть, в чем дело и искать причину. Опытные водители предположат, что причина заключается в моторном масле. А вернее, в его количестве.
Двигатель часто теряет мощность, если впопыхах не очень аккуратные сервисмены залили чересчур много масла в двигатель. В самых тяжелых случаях мотор может просто заглохнуть. И вот почему.
Когда автопроизводитель проектирует мотор, он рассчитывает объем масла в картере таким образом, чтобы во время работы оно не доставало до коленвала. Если стремительно вращающийся коленвал будет доставать до масла противовесами, то мотор превратится в настоящую маслобойню. Лубрикант начнет вспениваться.
Разумеется, смазка мотора газо-масляной эмульсией оставляет желать лучшего и просто изнашивает все трущиеся друг о друга детали.
А мощность двигатель теряет из-за того, что свечи начинают забрызгиваться маслом. Происходит из закоксовка. В общем-то, если перелить в мотор масло, то оно может попасть и в воздушный фильтр, и в цилиндры. А там уже и до залегания колец недалеко. В инжекторных моторах из-за масла может пострадать регулятор холостого хода.
Угар масла в цилиндрах, как водится, убивает катализатор - и очень быстро. Кроме того, из-за того, что масло взбивается в пену, повышается его давление. Если движок уже повидал виды, то масло может начать сочиться через сальники.
Если масло перелили при обслуживании, требуйте от мастеров, чтобы они слили излишки. Если вы заметили это уже после того, как уехали из СЦ, то доказать перелив будет не так и просто. В принципе, даже если с вас попросят какую-то небольшую сумму, то ничего страшного в этом нет. Здоровье мотора дороже.
Если есть желание сэкономить, то можно это сделать самостоятельно. Для этого нужно либо иметь собственный гараж с ямой, либо арендовать такой - благо, сервисов с подобной услугой полно. Нужно помнить, что производить какие-либо манипуляции с горячим движком, который только заглушен, не стоит. Ни заливать, ни сливать масло в горячий мотор нельзя.
Дайте ему остыть и немного открутите сливную пробку, но не до конца. Слив небольшое количество масла, проверьте по щупу его уровень. При необходимости повторите манипуляцию.
Еще можно выкачать лишнее масло с помощью нехитрой оснастки из аптеки. Потребуется пластиковая трубка для капельницы и сменный шприц побольше. В отверстие для щупа вставляем трубку, вставленную в шприц, и выкачиваем лишний объем масла. Процедуру может потребоваться повторить два-три раза в зависимости от объема лишнего масла в моторе.