Четырежды четыре

Nissan Teana Four. Фото Ленты.ру и компании Nissan

Неприметный съезд с лесной дорожки, петляющей вдалеке от шумных шоссе под Санкт-Петербургом, привел нас к широченной песчаной трассе, испещренной колеями от тяжелых грузовиков. Табличка перед ней предупреждала, что здесь ведутся работы по прокладке газовой магистрали и заезжать сюда крайне нежелательно. Пожалуй, в другой раз мы бы послушались и даже несмотря на отсутствие серьезной преграды, вроде охранников с автоматами, забираться в песок на большой тяжелой машине не стали.

Но сейчас в нашем распоряжении пусть не внедорожник, но автомобиль с системой полного привода и внушительным для седана бизнес-класса дорожным просветом в 150 миллиметров. Это лишь на 50 миллиметров меньше, чем у кроссовера Nissan X-Trail (хотя клиренс "Теаны" все еще на 10 миллиметров меньше, чем у Toyota Camry российской сборки). Поэтому вспоминаем где находится ближайший поселок, в котором можно найти трактор, направляем полноприводный седан Nissan Teana в сторону песчаной дороги.

Teana с полным приводом проберется там, куда другие седаны никогда не поедут

Полноприводная трансмиссия "Теане" досталась от кроссовера X-Trail. Здесь используется та же электромагнитная муфта с компьютерным управлением, которая блокируется не только автоматически, при пробуксовке передних колес, но и принудительно, как на настоящих вседорожниках! Разница между двумя системами лишь в том, что блокировка у X-Trail отключается при 40 километрах в час, а у седана — на скорости выше 10 километрах в час. И пусть мы не забирались в совсем уж непролазные "дюны", по песку Teana с заблокированным "центром" шла уверенно, не задевая днищем за валявшиеся на "дороге" камни и ветки.

Увеличить дорожный просвет на Nissan Teana инженеры пытались по-разному, испытав на российских дорогах разные варианты "лифта". В итоге, они пришли к тому, что подвески необходимо слегка модернизировать. Сзади убрали стабилизатор поперечной устойчивости, компенсировав его отсутствие более жесткими амортизаторами, а спереди чуть приподняли нижние опоры пружины и в то же время немного их укоротили.

Внешне от переднеприводной версии новинка отличается лишь шильдиком "Four" на крышке багажника

И наше небольшое испытание Nissan Teana "офф-роудом" наглядно показывает, что даже этого списка доработок вкупе с полноприводной трансмиссией вполне хватило для того, чтобы сделать из "Теаны" и городской "вездеход", который будет более стабилен на мокрой дороге и справится с заснеженными обочинами, и машину, способную доехать до любимого места отдыха, куда владельцам других больших седанов пришлось бы добираться пешком.

Из песчаных "дюн" снова выбираемся на асфальтированную дорогу, по которой полноприводная Teana, как и ее моноприводный родственник, буквально плывет, почти не замечая неровности даже несмотря на более жесткие амортизаторы. Энергоемкость подвески при этом отличная - создается ощущение, что пробить ее практически невозможно.

При размеренном движении седан расслабляет и успокаивает. Внутри тихо и комфортно: мягкие кожаные сиденья с вентиляцией, спинки которых соприкасаются с дверными подлокотниками, хорошая обзорность, рассеянная подсветка центральной консоли и дверных ручек, навигационная система, камера заднего вида и стеклянная крыша. А полностью расслабиться можно на пассажирском сиденье, в "кресле-оттоманке" — стоит только выдвинуть подставку для ног, чуть отклонить спинку и сон наваливается мгновенно.

Салон Nissan Teana, особенно отделанный светлой кожей, уютен и комфортен. Кнопка принудительной блокировки муфты полноприводной трансмиссии находится в блоке клавиш, располагающемся слева от руля

Однако при всей роскоши "Теаны", отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету, автоматического режима электростеклоподъемников (есть только у водителя), складывающейся спинки заднего дивана, датчика дождя и возможности полностью закрыть дефлекторы воздуховодов системы вентиляции кажется недоразумением, копеечной экономией.

Да и ездовые ощущения от автомобиля тоже неоднозначны. С одной стороны, рулится полноприводная "Теана" неплохо - расстраивает лишь низкая чувствительность в околонулевой зоне. Машина не требует подруливаний и уверенно стоит на скоростной дуге, даже несмотря на существенные крены кузова. При движении по прямой реальная скорость автомобиля не ощущается и лишь взгляд на спидометр заставляет водителя снять ногу с педали газа — когда оказывается, что все скоростные лимиты давно превышены.

Дорожный просвет "Теаны" теперь составляет 150 миллиметров

С другой стороны, почти идеальную тишину в салоне нарушает неприятный "голос" шумного мотора, который из-за вариатора на разгоне зависает на одной ноте.

Двигатель у полноприводной "Теаны", кстати, тоже новый - четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 2,5 литра и мощностью 167 лошадиных сил. Он практически без изменений перекочевал на Nissan Teana с кроссовера X-Trail. По сравнению со 182-сильным мотором V6 аналогичного объема, которым комплектуются переднеприводные седаны, максимальный крутящий момент нового мотора на 12 Нм больше (и на 7 Нм больше, чем у "Икс-Трейла") – 240 Нм - но мощность на 15 лошадиных сил ниже. Другие двигатели для Teana 4x4 не предусмотрены.

При интенсивном ускорении полуторатонной "Теане" двигателя "не хватает" — машина просто ускоряется, плавно и спокойно. По "паспорту", с нуля до ста километров в час седан разгоняется за 9,8 секунды — на две десятых секунды медленнее переднеприводного автомобиля с "шестеркой" объемом 2,5 литра. Поэтому на трассе без ощущения того, что тебе может не хватить времени для завершения обгона, получается обгонять только тихоходов, а в городе нового мотора хватает лишь на то, чтобы не отставать от потока.

Teana Four неплохо рулится, но крены в поворотах довольно ощутимы

Сюда бы мотор помощнее - например, 249-сильную 3,5-литровую "шестерку"... Но, по словам инженеров "Ниссана", совместить его с полноприводной трансмиссией сложно — агрегаты просто не поместятся в подкапотном пространстве. И даже если бы эту проблему удалось решить, то то цена автомобиля выросла бы до неконкурентоспособных высот.

Ну а пока Nissan Teana Four, которая является эксклюзивом для российского рынка (помимо нашей страны автомобиль с "Икс-Трейловской" трансмиссией продается только в Японии), станет самым доступным полноприводным автомобилем в своем классе. Цены на новинку начинаются от 1 миллиона 75 тысяч рублей: за эти деньги покупатель получит кожаную отделку салона, систему стабилизации, передние сиденья с электроприводом, аудиосистему с шестью динамиками, климат-контроль и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Полноприводная "Теана" продается только в России и Японии

За ту же сумму сейчас предлагается только полноприводный седан Opel Insignia с 220-сильным двухлитровым турбомотором и механической коробкой передач - такая машина стоит 1 миллион 70 тысяч 300 рублей. Однако цены на Insignia с "автоматом" зашкаливают за 1,5 миллиона рублей, при этом автоматическая трансмиссия доступна лишь в паре с 260-сильной "шестеркой" объемом 2,8 литра.

Еще один полноприводный конкурент — Skoda Superb. Но и здесь привод на все колеса предлагается только в версии с 3,6-литровым V6 и преселективной КПП с двумя сцеплениями. Стоит такая машина 1 миллион 449 тысяч рублей.

Teana Four - пока самый доступный полноприводный автомобиль в своем классе

В итоге, даже в топовом оснащении Teana стоит на 206 тысяч рублей дешевле "Шкоды", при этом в японском автомобиле будет и DVD-проигрыватель и "кресло-оттоманка", и камера заднего вида и аудиосистема Bose с 11 динамиками. И похоже, что именно на эту относительную доступность своей полноприводной новинки и рассчитывают в компании Nissan.

В текущем году планируется реализовать 10 тысяч "Теан", из которых 2,5 тысячи должны быть полноприводными. Доступный полноприводный автомобиль - это действительно хороший способ увеличить продажи, однако догнать столь любимый россиянами седан Toyota Camry "Теане" будет очень непросто.

|

Технические характеристики Nissan Teana Four

|| |Длина, мм|4850| |Ширина, мм|1795| |Высота, мм|1515| |Колесная база, мм|2775| |Снаряженная масса, кг|1563| |Объем двигателя, см3|2488| |Мощность, лошадиных сил/об-мин|167/5600| |Крутящий момент, Нм/об-мин|240/4000| |Время разгона от 0 до 100 километров в час, с|9,8| |Максимальная скорость, километров в час|180| |Расход топлива в городском/загородном/комбинированном цикле, л/100 км|12,5/7,5/9,4|

Scriptio: Ефим Репин.