За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 29 мая 2022, 11:00
3 мин.

Пять фактов про классический Chevrolet Tahoe

Гость из-за океана, который оказался поразительно выносливым
Tahoe первого поколения (1992–2000 годов) — персонаж культовый и былинный. В девяностые годы он немало покуролесил и частенько светился в компании Mercedes-Benz S-Class, «семерки» BMW и других иномарок с очень конкретным имиджем. До наших дней дожили немногие экземпляры. Они тронуты ржавчиной, но по-прежнему в строю, несмотря на многочисленные испытания, удары судьбы и халатность владельцев. Сегодня мы вспоминаем ранний «Тахо», его о характерные особенности и обеспечивающих впечатляющую живучесть конструктивные решения.

Игра в имена

Chevy Tahoe дебютировал в 1991-м в качестве преемника полноразмерного K5 Blazer. На тот момент в гамме присутствовало два «Блэйзера» — двухдверный здоровяк и компактный S-10 с трех- и пятидверным кузовом.

Пять фактов про классический Chevrolet Tahoe

До 1995 модельного года существовал только называвшийся по старинке короткобазный (между осями — 2832 мм) «трак». В середине декады заметно обновили салон и, главное, представили четырехдверку с увеличенным до 2984 мм расстоянием между осями.

Пять фактов про классический Chevrolet Tahoe

Тогда же имя сменилось на привычное Tahoe. Интересно, что предлагалось два варианта двери багажника — подъемное вверх стекло и откидной борт или пара одинаковых по размеру «распашонок».

Пять фактов про классический Chevrolet Tahoe

Габариты американского внедорожника полностью соответствуют понятию full-size. Длина — до 5055 мм, ширина — 1956 мм, высота — 1829 мм. Немало, хотя и скромнее, чем у современных полноразмерников.

Вековые двигатели

Особый колорит Chevy придают огромные и простые как грабли, а потому чрезвычайно выносливые V-образные «восьмерки» с одним нижним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. До 1996 года ставили 5,7-литровый моновпрысковый «смолл-блок» (200 л.с. и 420 Нм). Он не обременителен с точки зрения налогообложения, но, как говорят некоторые владельцы, «жрет и не едет».

Пять фактов про классический Chevrolet Tahoe

Пришедший ему на смену агрегат Vortec того же объема (255 л.с. и 454 Нм ) с распределенным впрыском топлива по характеру всяко веселее, и с ним увесистая машина мчит вполне бодро. Еще встречались Tahoe со 180-сильным восьмицилиндровым дизелем «шесть и пять», но в России такие большая редкость. Коробка передач четырехступенчатая автоматическая.

Шасси и трансмиссия

Chevy построен на раме. Сейчас подобная конструкция кажется олдскулом, но во времена молодости внедорожника считалась обычным явлением. Не забываем, что тогда на планете царили «динозавры», а племя кроссоверов с легковой анатомией только зарождалось. Передняя подвеска независимая торсионная, сзади балка моста на рессорах.

Пять фактов про классический Chevrolet Tahoe

С полным приводом поначалу никаких изысков не было — вездеход довольствовался классической схемой типа part-time как на УАЗах с понижающей передачей. Передняя ось принудительно подключается жестко без межосевого дифференциала лишь для преодолдения бездорожья или езды по скользким покрытиям.

В 1998 модельном году General Motors расщедрилась на систему AutoTrac с муфтой отбора тяги на переднюю ось, которая активируется в автоматическим режиме или по требованию водителя.

Кузен и старший брат

Параллельно с Chevy Tahoe производился и по сей день продолжает выпускаться клон под названием GMC Yukon. В первой итерации он почти идентичен более массовому родственнику, за исключением роскошного варианта Denali, который в свою очередь во многом вторит раннему Cadillac Escalade и отличается отделкой салона, индивидуальным оформлением передней части кузова, отсутствием хрома и пластиковыми, а не металлическими бамперами.

Особого внимания достоин Suburban. Фактически это длиннобазная модификация полноразмерных Blazer, а затем и Tahoe. При этом автомобиль появился в 1935 году — задолго до дебюта родственных и более компактных машин. Параллельно с самым первым «Тахо» выпускался восьмой по счету Suburban.

Размеры «субура», как зовут его владельцы и поклонники, поражают. Он был и остается одним из самых больших внедорожников в мире. Длина героя девяностых — до 5588 мм, колесная база — 3340 мм, ширина — 1956 мм, высота — до 1895 мм.

Chevrolet Suburban K2500

Chevrolet Suburban K2500

Технически исполнение 1500 повторяет Tahoe, а 2500 заметно отличается. У него двигатель «биг-блок» объемом 7,4 литра, усиленная модифицированная подвеска, мосты с восемью шпильками и другие нюансы. Все это ради увеличения грузоподъемности.

Что такое Z71?

Для Chevrolet первого поколения, как и для последующих, предусматривалась внедорожная версия Z71 с комплексными апгрейдами. Внешне она идентифицируется по накладкам на колесные арки, элементам отделки и радиаторной решетке под цвет кузова, а также 16-дюймовым дискам особого дизайна.

Пять фактов про классический Chevrolet Tahoe

Среди технических особенностей амортизаторы Bilstein, главное передаточное отношение 3.73 и блокировка заднего дифференциала, защита агрегатов под днищем и увеличенный радиатор.