quto.ru
Опубликовано 29 мая 2022, 14:00
3 мин.

Пять фактов про классический Chevrolet Tahoe

Гость из-за океана, который оказался поразительно выносливым
Tahoe первого поколения (1992–2000 годов) — персонаж культовый и былинный. В девяностые годы он немало покуролесил и частенько светился в компании Mercedes-Benz S-Class, «семерки» BMW и других иномарок с очень конкретным имиджем. До наших дней дожили немногие экземпляры. Они тронуты ржавчиной, но по-прежнему в строю, несмотря на многочисленные испытания, удары судьбы и халатность владельцев. Сегодня мы вспоминаем ранний «Тахо», его о характерные особенности и обеспечивающих впечатляющую живучесть конструктивные решения.

Игра в имена

Chevy Tahoe дебютировал в 1991-м в качестве преемника полноразмерного K5 Blazer. На тот момент в гамме присутствовало два «Блэйзера» — двухдверный здоровяк и компактный S-10 с трех- и пятидверным кузовом.

Пять фактов про классический Chevrolet Tahoe

До 1995 модельного года существовал только называвшийся по старинке короткобазный (между осями — 2832 мм) «трак». В середине декады заметно обновили салон и, главное, представили четырехдверку с увеличенным до 2984 мм расстоянием между осями.

Пять фактов про классический Chevrolet Tahoe

Тогда же имя сменилось на привычное Tahoe. Интересно, что предлагалось два варианта двери багажника — подъемное вверх стекло и откидной борт или пара одинаковых по размеру «распашонок».

Пять фактов про классический Chevrolet Tahoe

Габариты американского внедорожника полностью соответствуют понятию full-size. Длина — до 5055 мм, ширина — 1956 мм, высота — 1829 мм. Немало, хотя и скромнее, чем у современных полноразмерников.

Вековые двигатели

Особый колорит Chevy придают огромные и простые как грабли, а потому чрезвычайно выносливые V-образные «восьмерки» с одним нижним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. До 1996 года ставили 5,7-литровый моновпрысковый «смолл-блок» (200 л.с. и 420 Нм). Он не обременителен с точки зрения налогообложения, но, как говорят некоторые владельцы, «жрет и не едет».

Пять фактов про классический Chevrolet Tahoe

Пришедший ему на смену агрегат Vortec того же объема (255 л.с. и 454 Нм ) с распределенным впрыском топлива по характеру всяко веселее, и с ним увесистая машина мчит вполне бодро. Еще встречались Tahoe со 180-сильным восьмицилиндровым дизелем «шесть и пять», но в России такие большая редкость. Коробка передач четырехступенчатая автоматическая.

Шасси и трансмиссия

Chevy построен на раме. Сейчас подобная конструкция кажется олдскулом, но во времена молодости внедорожника считалась обычным явлением. Не забываем, что тогда на планете царили «динозавры», а племя кроссоверов с легковой анатомией только зарождалось. Передняя подвеска независимая торсионная, сзади балка моста на рессорах.

Пять фактов про классический Chevrolet Tahoe

С полным приводом поначалу никаких изысков не было — вездеход довольствовался классической схемой типа part-time как на УАЗах с понижающей передачей. Передняя ось принудительно подключается жестко без межосевого дифференциала лишь для преодолдения бездорожья или езды по скользким покрытиям.

В 1998 модельном году General Motors расщедрилась на систему AutoTrac с муфтой отбора тяги на переднюю ось, которая активируется в автоматическим режиме или по требованию водителя.

Кузен и старший брат

Параллельно с Chevy Tahoe производился и по сей день продолжает выпускаться клон под названием GMC Yukon. В первой итерации он почти идентичен более массовому родственнику, за исключением роскошного варианта Denali, который в свою очередь во многом вторит раннему Cadillac Escalade и отличается отделкой салона, индивидуальным оформлением передней части кузова, отсутствием хрома и пластиковыми, а не металлическими бамперами.

Особого внимания достоин Suburban. Фактически это длиннобазная модификация полноразмерных Blazer, а затем и Tahoe. При этом автомобиль появился в 1935 году — задолго до дебюта родственных и более компактных машин. Параллельно с самым первым «Тахо» выпускался восьмой по счету Suburban.

Размеры «субура», как зовут его владельцы и поклонники, поражают. Он был и остается одним из самых больших внедорожников в мире. Длина героя девяностых — до 5588 мм, колесная база — 3340 мм, ширина — 1956 мм, высота — до 1895 мм.

Chevrolet Suburban K2500

Chevrolet Suburban K2500

Технически исполнение 1500 повторяет Tahoe, а 2500 заметно отличается. У него двигатель «биг-блок» объемом 7,4 литра, усиленная модифицированная подвеска, мосты с восемью шпильками и другие нюансы. Все это ради увеличения грузоподъемности.

Что такое Z71?

Для Chevrolet первого поколения, как и для последующих, предусматривалась внедорожная версия Z71 с комплексными апгрейдами. Внешне она идентифицируется по накладкам на колесные арки, элементам отделки и радиаторной решетке под цвет кузова, а также 16-дюймовым дискам особого дизайна.

Пять фактов про классический Chevrolet Tahoe

Среди технических особенностей амортизаторы Bilstein, главное передаточное отношение 3.73 и блокировка заднего дифференциала, защита агрегатов под днищем и увеличенный радиатор.

Автомобильные новости