Chrysler Sebring: уход от традиций?

Chrysler Sebring. Фото с сатйа AutoWeek.ru

Глядя на автомобиль сложно представить, что с ним компания Chrysler намеревается распрощаться с американскими традициями. Множество хромированных элементов (особенно выразительно выглядят опциональные диски), большие фары и фонари, "растянутые" бамперы. Благодаря фирменной решётке радиатора и капоту с продольными выштамповками Sebring напоминает купе Crossfire. Впрочем, большее сходство с четырёхдверным Crossfire имел концепт Airflite, который был представлен на Женевском автосалоне 2003 года и стал прообразом нового Sebring. Силуэт серийной модели стал менее эксперссивен, но остался достаточно оригинальным.

Дизайн интерьера также выполнен в традиционном американском стиле - "рублёные" линии, гранёные формы. Деревянные вставки соседствуют рядом с жёстким окрашенным пластиком. Но хромированные элементы - например, защёлки дверных замков или селектор АКПП - выглядят по-настоящему классно. Как и три раздельных колодца панели приборов. Руль и вовсе восхитителен - в его деревянной части есть небольшие углубления, чтобы пальцы не скользили по лакированному ободу. Приятно даже просто ухватиться за него.

На презентации говорилось, что Chrysler Sebring - это автомобиль не только для водителя, но и для пассажиров. Моё непосредственное знакомство с седаном началось как раз с заднего сидения. Судя по форме, на нём могут спокойно разместиться три человека, а для меня одного места здесь было достаточно, чтобы с комфортом дождаться поездки за рулём. Если бы переднее правое кресло оказалось свободно, то его спинку можно было сложить, а на её пластиковую заднюю часть по-пижонски закинуть ноги. Но передний пассажир не спешил покидать своё место. Из дополнительных удобств сзади имеется лишь откидывающийся подлокотник с подстаканниками - нет ни воздуховодов климатической системы, ни даже пепельницы. Пришлось довольствоваться лишь музыкой штатной аудиосистемы, оценивать качество звучания которой, с ростом скорости, становилось всё сложнее, из-за вмешательства посторонних шумов.

Кстати, точно такую же "всекрайслеровскую" аудиосистему и колонки Boston Acoustics мы уже встречали и в Dodge Caliber, и в Jeep Compass. Отличие лишь в том, что в багажнике Sebring отсутствует откидной "бум-бокс", который позволяет устроить дискотеку на стоянке. Оно и к лучшему, поскольку седан создан для более серьёзных людей. Но в крышке багажника помимо откидных колонок не обнаружилось также и внутренней ручки, что вынуждает пачкать руки при закрытии крышки - солидному человеку это уже вряд ли понравится. К тому же, если он удосужится поехать в супермаркет, то, по возвращению к автомобилю, с пакетами придётся повозиться - открыть багажник можно лишь при помощи кнопки, расположенной возле руля.

Вдоволь накатавшись на заднем сидении, я, наконец, очутился на водительском месте. Электроприводы перемещают водительское кресло в восьми направлениях, что помогает быстро подобрать удобную позицию за рулём. В целом, эргономика заслуживает достаточно высокой оценки.

Несмотря на название Limited, комплектация с таким именем является базовой, и подразумевает достаточно богатое оснащение - кожаный салон, климат- и круиз-контроль, упомянутую аудиосистему, АКПП. Но главная "фишка" автомобиля является опциональной - это два подстаканника между передними креслами. После нажатия соответствующей кнопки они подогреют ваш чай или охладят колу. Главное, не ошибиться клавишами - иначе получится наоборот. Американцы пребывают в восторге от этой системы. Нам же больше интересно, как автомобиль едет.

Двигатель Себринга нам знаком - доводилось встречаться с аналогичной 2,4-литровой 170-сильной четвёркой на том же Jeep Compass. Но там мотор работал в паре бесступенчатым вариатором, который позволял полнее реализовывать имеющийся потенциал. На Chrysler'е же доступна лишь четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия. Разгон с такой коробкой бодрым не назовёшь: 11,3 секунды до сотни для современного седана - весьма скромный показатель. На загородных дорожках обгон на высокой скорости становится событием. Положение должен исправить двигатель V6, который появится к концу этого года, но его мощность выше всего на 18 "лошадок". Остаётся надеяться лишь на шестиступенчатый автомат, чьё появление ожидается вместе с более мощным мотором.

Несмотря на чисто заокеанский подход к оформлению экстерьера и интерьера, на ходу автомобиль ведёт себя совсем не по-американски, и неровностях порой изрядно потряхивало. Крены стали малозаметны, но на высоких скоростях раскачка всё же давала о себе знать.

Руль оказался не только приятен на вид и на ощупь, но и достаточно информативен. Однако при движении по прямой автомобиль может немного "плавать", не чётко придерживаясь заданной траектории. К тому же Sebring хоть и избавился от валкости и раскачек кузова, спортивных повадок в поведении на дороге не получил. В паре с не самым мощным мотором динамичная езда даётся ему тяжело. Сюда бы подвеску помягче - и неспешная езда в прогулочном темпе оказались бы в самую масть.

Потенциальные покупатели сегодня не ценят "американское" поведение, отдавая предпочтение высоким динамическим качествам. Новый Sebring оказался где-то между этих двух крайностей - уже избавился от "мягких" настроек подвески, но ещё не приобрёл цельности и отточенности конкурентов. А они в данном классе очень сильны - Ford Mondeo, Honda Accord, Peugeot 407, Toyota Avensis, Volkswagen Passat. Четыре ступени в "автомате" из них имеет только "француз", да и то лишь в версиях со скромными двигателями. Поэтому козыри Chrysler'a пока остаются прежними. Sebring привлекателен для людей, которые больше ценят удобство и простор в салоне, чем ездовые качества своего автомобиля. Или им просто нужен автомобиль не такой, как у всех.

Плюс:Неординарный дизайн, просторный салон, богатая базовая комплектация. Минус: Низкие динамические качества, недостаточная продуманность в мелочах.