quto.ru
Опубликовано 28 августа 2015, 19:04

Что нужно знать автомобилисту об ОСАГО

Система обязательного страхования автогражданской ответственности все время меняется. Мы проследили, какие новшества были внесены в ОСАГО за несколько последних лет и что об этом нужно знать автовладельцам.

Система обязательного страхования автогражданской ответственности все время меняется. Мы проследили, какие новшества были внесены в ОСАГО за несколько последних лет и что об этом нужно знать автовладельцам

Уже более десяти лет назад, а именно 1 июля 2003 года, произошло знаковое для российских автомобилистов событие — вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО)». Поначалу он вызывал бурные споры. Но со временем водители привыкли, а некоторые даже успели оценить пользу такого решения.

Шли годы, система ОСАГО развивалась. Однако, как показывают наши наблюдения, многие автовладельцы относятся к покупке полиса по-прежнему как к обременительной трате и не вникают в суть перемен. А зря, ведь система становится удобнее и полезнее! Давайте вместе проследим, как она менялась и в чем стала лучше.

БЫЛО — СТАЛО

Если поначалу правила обязательного страхования автогражданской ответственности менялись медленно и неохотно, то за последние годы новшества хлынули буквально лавиной. Для примера возьмем систему упрощенного оформления документов при ДТП без участия сотрудников полиции (так называемый европротокол). Она начала действовать еще в 2009 году, но ею мало кто пользовался. Причиной тому можно назвать не только природный скепсис в отношении новых инициатив, но и тот факт, что по такой системе был установлен низкий лимит выплат — всего 25 000 рублей. Позитивные изменения на этом фронте наступили лишь в августе 2014 года — максимальный размер выплаты по «европротоколу» увеличили до 50 000 рублей. Заодно ввели обязательное условие: каждый из участников ДТП обязан отправить свой экземпляр извещения страховщику в течение пяти дней.

Следующая волна преобразований пришла в сентябре того же 2014-го. Вместе с введением «тарифного коридора» (минимальных и максимальных значений тарифов) тогда отменили обязательную покупку страховки для техники на неколесном (гусеничном, санном и т. д.) движителе. Но куда больше по душе многим автомобилистам пришлась отмена покупки отдельного полиса для прицепа. Тогда же урегулировали некоторые технические вопросы. Самым же существенным стал момент возврата страховой премии в случае досрочного прекращения договора: если раньше ее рассчитывали пропорционально «неиспользованному» времени, то теперь из нее стали отнимать 20% стоимости страховки.

Но, пожалуй, наиболее значимые изменения произошли в октябре 2014 года. Главное из них в том, что лимит страховой выплаты при причинении вреда имуществу подняли со 120 000 до 400 000 рублей.

Читать далее на сайте motorpage.ru

Автомобильные новости