quto.ru
Опубликовано 22 декабря 2021, 14:57
4 мин.

Эксперт Максим Кадаков предупредил о новой опасности после отмены техосмотра

В законе появился важный пункт, несущий новые страдания
Госдума приняла во II и III чтениях закон об отмене обязательного техосмотра для легкового транспорта физических лиц. Проходить обязательное ТО будет обязан только коммерческий транспорт. Правда, есть нюанс: в окончательную версию закона включён пункт, потенциально несущий автолюбителям новые беды и лишения.
Depositphotos

Суть проблемы заключается в том, что в законе «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» имеется пункт следующего содержания:

«Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

При внимательном прочтении этого абзаца становится ясно, что на дороги страны может вернуться всеми давно забытый инструментальный контроль. Иными словами, обнаружить неисправность на автомобиле можно будет прямо на дороге в ходе специальных рейдов и по инициативе сотрудников ГИБДД.

Эти опасения подтвердил в беседе с Quto.ru автомобильный эксперт и член рабочей группы по защите прав автовладельцев Максим Кадаков.

Я думаю, что нас в покое с нашими автомобилями всё-таки не оставят и, скорее всего, лёгкая отмена ТО для транспорта, которым владеют физические лица, нам, конечно, не светит. Я, как один из инициаторов отмены техосмотра, тоже не жду такого лёгкого решения. Мы давно этим занимаемся, и, в общем-то забрезжила реальная надежда: вся страна об этом говорит несколько месяцев. Поправки, которые недавно появились в законопроекте и которые приняла Госдума… они как раз намекают на то, что по-прежнему есть силы, которые хотят этим делом управлять. Если инструментальный контроль, о котором мы все уже забыли, вернётся на дороги, нам будет не очень весело».

Максим Кадаков

Автомобильный эксперт, главный редактор «За рулём»

Опасность возврата к дорожному инструментальному контролю действительно реальна. Более того, несладко придётся даже тем водителям, транспорт которых прошёл техосмотр. Это следует из всё того же текста закона.

Поправки говорят о том, что, если у человека есть диагностическая карта, то он освобождается от инструментальной проверки. Но с оговоркой: «за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». Получается, что даже те автомобилисты, у которых будет диагностическая карта, не получает гарантий, что их не проверят на дороге. Органолептическим способом можно установить, предположить какие-то неисправности и выписать соответствующее предписание. Поэтому я делаю вывод, что есть силы, которые вновь всё хотят загнать к техосмотру, как было, либо вернуть на дороги инструментальный контроль».

Максим Кадаков

Автомобильный эксперт, главный редактор «За рулём»

Косвенно подтверждает грядущий возврат инструментального контроля на дороги страны и тот факт, что ранее ГИБДД/МВД объявляло конкурсы на закупку специального оборудования для технических проверок транспорта – световых приборов, люфта рулевого управления и так далее.

Есть, по словам эксперта, и ещё один момент, который не позволяет пока заявлять о полной и безоговорочной отмене ТО в России. Он, опять же, связан с законодательством. Суть проблемы заключается в том, что штраф за отсутствие ТО отменять никто не станет.

Насколько я вижу и понимаю, в КоАПе формулировка, которая уже есть (что с 1 марта 2022 года вводится штраф за отсутствие диагностической карты в 2000 рублей), отменяться не будет. Скорее всего, КоАП менять не станут. Физических лиц-владельцев легкового автотранспорта не будут штрафовать на понятийном уровне. Будет просто введён некий механизм: машина по базе проходит, принадлежит физическому лицу – значит, штраф мы ей не выписываем, хотя видно, что диагностической карты нет. Но норма в законе останется. А это значит, что в любой момент всё можно будет какими-то новыми решениями повернуть вспять, и КоАП для этого менять не придётся».

Максим Кадаков

Автомобильный эксперт, главный редактор «За рулём»

Отмена техосмотра на данный момент – состоявшийся с законодательной точки зрения факт, однако ликовать автолюбителям пока явно не стоит.

Отмена реальна, но с оговорками. Как это будет выглядеть в реалиях, на данный момент никто не скажет. Будем ждать. В чём-то это является победой над системой, поскольку ещё несколько лет назад мы даже думать об этом не могли. Даже большие люди, не только в ГИБДД, но и гораздо выше, признали, что нет смысла кошмарить страну ради мизерного процента аварий. Уже победа, что это говорится и что появился законопроект. Может быть, он не будет идеальным и на 100% таким, каким мы все хотели бы его видеть, но это определённая победа, и нужно двигаться в этом направлении дальше».

Максим Кадаков

Автомобильный эксперт, главный редактор «За рулём»

Автомобильные новости