Эксперт объясняет, какие поломки превратят вашу жизнь в ад

С этими проблемами ни в коем случае нельзя покупать б/у авто
Из-за роста цен на новые автомобили и длительного ожидания поставок россияне вынуждены обращаться к рынку подержанных автомобилей. Полностью исправные автомобили на «вторичке» встречаются редко. На какие-то проблемы можно спокойно закрыть глаза, например, на небольшие царапины на кузове, перегоревшие лампочки, незамененные «расходники». К более крупным поломкам нужно отнестись внимательнее, существуют признаки, которые должны заставить отказаться от потенциальной покупки. Пообщавшись с экспертом, специалистом по подбору автомобилей с пробегом, мы подготовили топ поломок, с которыми эксплуатация автомобилей невозможна или небезопасна.
Pexels.com

Проблемный двигатель

Самые простые двигатели, которые устанавливаются на бюджетные автомобили, стоят от 40 до 150 тыс. руб. в зависимости от марки и модели. Стоимость на новый мотор на какой-нибудь тяжелый люкс вроде Mercedes-Benz G-класс AMG может доходить до нескольких миллионов. Работа по замене одного движка на другой обойдется минимум в несколько десятков тысяч рублей. Даже если не придется менять весь двигатель в сборе, стоимость отдельных запчастей тоже может выйти в «кругленькую» сумму.

По теме

Проблемы с двигателем могут возникнуть, даже если не горит «чек» на приборной панели. Мотор, который в ближайшее время падет смертью храбрых, начинает «поджирать» масло, больше потребляет топлива, требует регулярного осмотра. Обязательно нужно тщательно с дотошностью педанта проверять состояние мотора перед покупкой машины с пробегом. Например, предыдущий владелец мог «убить» движок халатным отношением к техосмотру. Если он регулярно не заливал новое масло, не менял фильтры и не обслуживал основные узлы, то какими еще регламентными работами он пренебрегал?

«Мотор — это сердце любого авто, поэтому если мотор дымит, стучит, троит, весь в масле, не тянет и пр., то покупать такие автомобили можно только после тщательной диагностики в хорошем сервисе, так как ремонт может выйти дорогостоящим»

Сергей Рыжков

Cпециалист по подбору автомобилей с пробегом

Эксперт объясняет, какие поломки превратят вашу жизнь в ад

Pexels.com

Проблемные коробки

По статистике, самые «убитые» коробки — это те, что производитель назвал «необслуживаемыми». То есть, в которых автомобиль проехал 100—200 тыс. км и ни разу не менял масло, не проверял состояние узла на сервисе. У коробки на таких автомобилях нет даже заливного горлышка, куда можно было бы налить свеженькое масло, только сливное отверстие, через которое приходится заливать масло при помощи специального шприца. Официальные дилеры отказываются от обслуживания этих коробок, потому что производитель рекомендовал только менять весь агрегат целиком, без замены запчастей и жидкостей. Поэтому такие машины часто продают как раз тогда, когда коробка начинает «пинаться» при переключении передач.

«С «пинающей» коробкой я тоже был бы осторожен, будь то АКПП, вариатор или робот, ремонт бывает разным, не всегда все можно диагностировать, нужно быть внимательным»

Сергей Рыжков

Специалист по подбору автомобилей с пробегом

Автомобили после наводнений и пожаров

Если автомобиль утонул или сгорел, то его проще продать, чем восстановить. Если снаружи машины, побывавшие в катастрофах, можно очистить от гари и водорослей и привести в надлежащий вид, то избавиться от разводов, запаха сырости и паленого пластика, невозможно или очень дорого. И едва ли автомобили после такого восстановления будут беспроблемно служить следующему владельцу. Всю «начинку» от проводов до обивки придется покупать заново, поэтому сэкономить на экстремально закончившим свою жизнь автомобиле не получится.

Эксперт объясняет, какие поломки превратят вашу жизнь в ад

Pexels.com

Машины-конструкторы

Умельцы собирают один автомобиль из нескольких чаще всего после аварий, чтобы взять от «донора» работающие узлы или неповрежденные части кузова. Еще «Лего» собирают для машин, которые участвуют в ралли или гонках. Конструктор, собранный из разных деталей, не обещает будущему владельцу ничего хорошего: проводка от Land Rover, блок управления от Bentley, мотор от Nissan, кузов от УАЗа — долго этот Франкенштейн не проездит. Покупка такой машины сродни игре в русскую рулетку, где за каждым перекрестком поджидает авария из-за несовместимости одних деталей с другими: приборы будут выдавать неверную информацию, электроника коротить, предохранители взрываться. К тому же техосмотр не пропустит такой автомобиль и поставить его на учет не получится.

По теме

К другим категориям опасных авто на вторичке можно отнести машины из такси и корпоративных парков, автомобили с насквозь прогнившим кузовом. Однако это не повод полностью отказываться от покупки, а лишь причины внимательно проверить все узлы и агрегаты перед заключением сделки. Эксперт в беседе с Quto.ru советует еще присмотреться к VIN-номеру автомобиля.

«Еще не рекомендую брать, если у автомобиля коррозия по VIN-номеру, он поврежден или отсутствует номер мотора»