Эксперты подсчитали, что через несколько лет новые автомобили будут стоить 220 тысяч рублей. Как это?

По мнению аналитиков, в недалеком будущем выгоднее будет покупать машины с электрическим, а не бензиновым или дизельным двигателем.
Специалисты в области уверены, что технологии сегодня развиваются настолько быстро, что совсем скоро аккумуляторы, которые являются самой дорогой частью электрокаров, начнут резко дешеветь. В результате общая стоимость «зеленых» транспортных средств заметно снизится. В то же время, цены на автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) останутся на прежнем уровне.
Depositphotos

Экономика и цены

В следующие десять лет многие автопроизводители планируют полный или частичный переход на электромобили. Уже сегодня компании вкладывают миллионы долларов в экологически чистый транспорт. В результате эксперты агентства Morgan Stanley пришли к выводу, что к середине будущего десятилетия цены на электромобили будут начинаться от $3000 (220,5 тысяч рублей).

По теме

Глава фирмы Адам Джонас поясняет, что за последние десять лет цены на электрические автомобили уже заметно упали. Произошло это, в первую очередь, благодаря инвестициям в модернизацию и производство аккумуляторов. Одновременно улучшились их характеристики.

Первопроходцы

В качестве примера специалисты привели американскую компанию Tesla. Так, в 2008 году первая модель в линейке производителя — спортивный электрокар Tesla Roadster — оценивался в 100 тысяч долларов. Сегодня же базовая стоимость самого доступного седана Model 3 начинается от $37 490. Аналитики отмечают, что это доступнее многих бензиновых автомобилей на американском рынке.

Эксперты подсчитали, что через несколько лет новые автомобили будут стоить 220 тысяч рублей. Как это?

Depositphotos

К слову, сегодня по всему миру уже продается несколько сверхдешевых электрокаров. Например, американский General Motors продает на китайском рынке компактный SAIC Hong Guang Mini, созданный в партнерстве с местной компанией. Стоит модель $4 500. Такая машина способна разгоняться до 100 км/ч и запасом хода до 190 км. А французы из Citroen продают в Европе субкомпакт Ami стоимостью от $6600. Машина способна проезжать на одном заряде аккумулятора до 70 км со скоростью 45 км/ч.

Оптимизация и спрос

По теме

Еще одним фактором, влияющим на цену «зеленых» машин, становится модернизация заводов производителей и оптимизация производственных процессов. Все это направлено на одну цель: улучшить конструкцию техники. В результате не исключено, что в не самом отдаленном будущем на выпуск одного транспортного средства будет требоваться не 10 тысяч деталей, а всего сотня.

Впрочем, тут возникает вопрос, насколько самим автогигантам будет интересно делать такие машины. Но здесь, уверены эксперты, все зависит лишь от объема прибыли, который можно получить.

Эксперты подсчитали, что через несколько лет новые автомобили будут стоить 220 тысяч рублей. Как это?

Depositphotos

Техническая революция

К слову, в качестве примера аналитики привели первый автомобиль в истории — Ford Model T. В 1907 году, когда подобная техника только начала появляться, цены на такое транспортное средство составляли около $80 000 (в пересчете на современные цены).

По теме

Но уже к 1925 году, по мере роста популярности машин и увеличения продаж, стоимость упала до $3 790. То есть менее чем за 20 лет цена упала более чем на 90% от первоначального ценника.

В Morgan Stanley уверены, что аналогичная «технологическая революция в крупносерийном производстве» электрокаров еще впереди.

А как же бензин

На этом фоне перспективы традиционных бензиновых и дизельных автомобилей крайне плачевные. Кроме того, катастрофа может ожидать работающие на газу машины.

Эксперты подсчитали, что через несколько лет новые автомобили будут стоить 220 тысяч рублей. Как это?

Depositphotos

В результате постепенного сокращения производства транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания постепенно будут только расти в цене по всему миру. Постепенно это приведет к тому, что привычные нам машины станут слишком дорогими в покупке и обслуживании.

Покупатели же, скорее всего, будут отдавать свое предпочтение более дешевым транспортным средствам, а в отсутствии спроса от выпуска машин с двигателями внутреннего сгорания будут вынуждены отказаться даже те автопроизводители, кто изначально делать этого не планировал.