Эксперты подсчитали, что через несколько лет новые автомобили будут стоить 220 тысяч рублей. Как это?
По мнению аналитиков, в недалеком будущем выгоднее будет покупать машины с электрическим, а не бензиновым или дизельным двигателем.Экономика и цены
В следующие десять лет многие автопроизводители планируют полный или частичный переход на электромобили. Уже сегодня компании вкладывают миллионы долларов в экологически чистый транспорт. В результате эксперты агентства Morgan Stanley пришли к выводу, что к середине будущего десятилетия цены на электромобили будут начинаться от $3000 (220,5 тысяч рублей).
Глава фирмы Адам Джонас поясняет, что за последние десять лет цены на электрические автомобили уже заметно упали. Произошло это, в первую очередь, благодаря инвестициям в модернизацию и производство аккумуляторов. Одновременно улучшились их характеристики.
Первопроходцы
В качестве примера специалисты привели американскую компанию Tesla. Так, в 2008 году первая модель в линейке производителя — спортивный электрокар Tesla Roadster — оценивался в 100 тысяч долларов. Сегодня же базовая стоимость самого доступного седана Model 3 начинается от $37 490. Аналитики отмечают, что это доступнее многих бензиновых автомобилей на американском рынке.
К слову, сегодня по всему миру уже продается несколько сверхдешевых электрокаров. Например, американский General Motors продает на китайском рынке компактный SAIC Hong Guang Mini, созданный в партнерстве с местной компанией. Стоит модель $4 500. Такая машина способна разгоняться до 100 км/ч и запасом хода до 190 км. А французы из Citroen продают в Европе субкомпакт Ami стоимостью от $6600. Машина способна проезжать на одном заряде аккумулятора до 70 км со скоростью 45 км/ч.
Оптимизация и спрос
Еще одним фактором, влияющим на цену «зеленых» машин, становится модернизация заводов производителей и оптимизация производственных процессов. Все это направлено на одну цель: улучшить конструкцию техники. В результате не исключено, что в не самом отдаленном будущем на выпуск одного транспортного средства будет требоваться не 10 тысяч деталей, а всего сотня.
Впрочем, тут возникает вопрос, насколько самим автогигантам будет интересно делать такие машины. Но здесь, уверены эксперты, все зависит лишь от объема прибыли, который можно получить.
Техническая революция
К слову, в качестве примера аналитики привели первый автомобиль в истории — Ford Model T. В 1907 году, когда подобная техника только начала появляться, цены на такое транспортное средство составляли около $80 000 (в пересчете на современные цены).
Но уже к 1925 году, по мере роста популярности машин и увеличения продаж, стоимость упала до $3 790. То есть менее чем за 20 лет цена упала более чем на 90% от первоначального ценника.
В Morgan Stanley уверены, что аналогичная «технологическая революция в крупносерийном производстве» электрокаров еще впереди.
А как же бензин
На этом фоне перспективы традиционных бензиновых и дизельных автомобилей крайне плачевные. Кроме того, катастрофа может ожидать работающие на газу машины.
В результате постепенного сокращения производства транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания постепенно будут только расти в цене по всему миру. Постепенно это приведет к тому, что привычные нам машины станут слишком дорогими в покупке и обслуживании.
Покупатели же, скорее всего, будут отдавать свое предпочтение более дешевым транспортным средствам, а в отсутствии спроса от выпуска машин с двигателями внутреннего сгорания будут вынуждены отказаться даже те автопроизводители, кто изначально делать этого не планировал.