Электрокары из России: опыт СССР и новый взгляд

Астраханский предприниматель Константин Артемьев запустил производство электромобилей, не имеющих аналогов на мировом рынке. Молодой бизнесмен уверен, что со временем ему удастся потеснить иностранных конкурентов и занять 70% российского рынка утилитарных гольфкаров.

Электромобилями общего применения Константин Артемьев заинтересовался около трёх лет назад (ему тогда было 23 года), в последствии решив сфокусироваться на сегменте утилитарных электромобилей, или гольфкаров, скорость которых обычно не превышает 35 км/ч.

По оценке предпринимателя, спрос на такую технику постоянно растёт — как во всём мире, так и в России. Нынешняя потребность отечественного рынка в гольфкарах составляет 400–500 единиц в год, причём ежегодный прирост — около 20–30%. В России, если сравнивать со всем остальным миром, наблюдается катастрофическая нехватка такого электротранспорта.
«Спрос зарождается даже в тех сферах, которые у нас пока не затронуты, — это, к примеру, перевозка пациентов на территориях лечебно-оздоровительных учреждений, прогулки по заповедникам», — отмечает в интервью Константин Артемьев. Инновация, отличающая астраханские гольфкары от импортных — увеличение срока жизни аккумулятора с помощью электроники — базируется на экспериментах, проводившихся еще в СССР.

В мае стартовало мелкосерийное производство двух-, четырёх-, шести- и двенадцатиместных гольфкаров, не имеющих аналогов в мире. В модельном ряду клиентам предлагается выбор из 25 моделей. «Колёсную базу и подвески мы взяли от различных модификаций «Жигулей» и «Нивы», передаточную механику, редукторы, трансмиссию делали самостоятельно. А вот электродвигатели закупали в Китае», — сообщил Артемьев.

Стоимость китайских электромобилей составляет 250–700 тысяч рублей, затраты на эксплуатацию при этом достигают 100–150 тысяч рублей. Диапазон цен на электромобили из Астрахани такой же, но расходы с течением времени будут в два раза меньше. При этом срок службы «бравомобиля» без замены батарей достигает шести лет.

Пока выпущено десять единиц, к концу года предприниматель надеется выйти минимум на пять гольфкаров в месяц.

А между тем, большинство покупателей гибридов пересаживаются на обычные машины.