Опубликовано 19 июля 2023, 23:05
3 мин.

Этим автомобильным брендам не удалось стать успешными

Мы все хотели бы увидеть их в современном мире
5 крутых автомобильных проектов, которые потерпели крах. Во времена, когда ещё не существовало таких жёстких норм безопасности и государственных стандартов, как сейчас, автопроизводителям было гораздо проще создать компанию с нуля. Некоторые собирали «автомобили Франкенштейна», заимствовали разные технологии у всевозможных брендов, другие пытались создать необычный дизайн, чтобы выделиться на фоне конкурентов, третьи старались внедрять инновации. К сожалению, это не всегда соответствовало нормам безопасности и комфорта. А иногда не нравилось более сильным конкурентам. Многие бренды остались лишь в памяти, потому что их гениальные задумки провалились.
Saab 92
Saab

Saab

Компания Saab стремилась привнести совершенно иной подход к автомобилям, когда в 1945 году приступила к выпуску серийного Saab 92. Однако уже в первые годы своего существования Saab продемонстрировал целый ряд странных особенностей, которые стали его визитной карточкой практически на всём протяжении существования компании. Первые автомобили отличались двухтактными двигателями и полным приводом. Двухтактные двигатели стали весьма обычным явлением в последующие десятилетия, но для своего времени это было очень странным решением.

После долгих финансовых неудач Saab в 1980-х гг. продал свою компанию GM, чтобы не останавливаться на достигнутом. Однако этого оказалось недостаточно, и в 2010 г. General Motors избавилась от бремени, продав Saab компании Spyker Cars, а в 2016 г. автопроизводитель окончательно обанкротился.

DeLorean DMC12

DeLorean DMC12

© DeLorean

DeLorean

Компания DeLorean была фантастически неудачной и одновременно фантастически легендарной. Её создал бывший глава Pontiac Джон ДеЛореан, который произвёл на свет Pontiac GTO. Однако, устав от корпоративной бюрократии General Motors, ДеЛореан в 1970-х гг. разорвал свои связи и основал собственную компанию. Несмотря на многообещающие амбиции, DeLorean с самого начала столкнулся с нехваткой инвестиций. Единственная модель компании DMC-12 просуществовала менее двух лет. После длительного судебного разбирательства, связанного с незаконным оборотом наркотиков и различными исками, компания DeLorean в конце концов закрылась. Несмотря на это, автомобиль достиг значительного успеха в популярной культуре и стал иконой благодаря своему появлению на кастинге в Голливуде, превратившись в легендарную классику, которую запомнили навсегда.

Tucker 48 Sedan

Tucker 48 Sedan

© Tucker

Tucker

Престон Такер — гоночный инженер, работавший с легендарным конструктором Гарри Миллером над созданием одних из самых быстрых автомобилей, которые участвовали в гонке «Индианаполис-500». После Второй мировой войны, когда большинство американских автопроизводителей переделывали свои довоенные модели, Такер решил перевести всё в совершенно новую плоскость. Его модель Tucker 48 отличалась высоким уровнем инноваций в отрасли, причём основное внимание уделялось безопасности пассажиров. Многие считали, что идеи и концепции, предложенные Такером, опередили время на годы, если не на десятилетия.

Такер был не только отличным инженером, но и гениальным маркетологом. Он придумал продавать аксессуары к новой модели ещё до того, как она выйдет на рынок, чтобы привлечь таким образом инвестиции. За это его обвинили в мошенничестве. К сожалению, длительное судебное расследование из-за исков к компании привело к тому, что производство было остановлено после выпуска всего 51 экземпляра. Считается, что инициаторами судебных исков были представители американской «автомобильной большой автомобильной тройки»: Chrysler, General Motors и Ford.

AMC Rambler

AMC Rambler

© AMC

AMC

AMC (American Motors Corporation) была создана для прямого соперничества с «большой тройкой» в 1954 г. Небольшие компании Hudson и Nash объединились в одного более крупного автопроизводителя. Позднее к ним присоединились Packard и Studebaker, а ещё позже — Jeep. После образования AMC сделала ставку на бюджетные автомобили, а в 1960-х и начале 1970-х годов выпускала маслкары. Однако в 1987 г. финансовые проблемы привели к тому, что компания Chrysler выкупила AMC, что помогло Chrysler укрепиться на рынке, а AMC растерять все свои наработки и имя.

Этим автомобильным брендам не удалось стать успешными

© Oldsmobile

Oldsmobile

В период своего расцвета Oldsmobile выпускал модели, которые стояли на ступень выше Chevrolet, но ниже марки Pontiac. Oldsmobile приходилось находить интересные методы, чтобы выделиться среди конкурентов. Компания сделала ставку на инновации. Именно Oldsmobile был ответственен за целый ряд заметных нововведений в отрасли, включая первый серийный автомобиль с турбонаддувом, первое использование подушек безопасности, первую автоматическую коробку передач и даже первую сборочную линию для производства автомобилей. Однако к 2004 г. имидж Oldsmobile в глазах общественности стал стремительно падать, что заставило GM отказаться от бренда и сосредоточить свое внимание и ресурсы на других марках.

Автомобильные новости