Эволюция Volkswagen Beetle от скромного начала до культового статуса
Лишь немногие автомобили смогли стать такими же иконами, как «Жук»Непростой старт Type 1
Первоначальную концепцию немецкого автомобиля для народа создал Фердинанд Порше в 1934 году. Первые автомобили увидели свет уже в 1938 г., как раз в то время, когда в Европе нарастала напряжённость. Завод для производства практичных хэтчбеков в огромных количествах был собран практически мгновенно. Но военные действия оказались приоритетными, и завод использовался для других целей, что отбросило производство на несколько лет.
Как только военные годы остались позади, «Жука» стали экспортировать по всему миру. Первый «Жук», который тогда назывался Type 1, представлял собой двухдверный пятиместный автомобиль с задним расположением двигателя.
Послевоенный период: 1945−1952 гг.
В 1947 году для управления заводом был нанят руководитель компании Opel Хайнц Нордхофф. Он делает ставку на экспорт: Beetle хорошо продавался на родине, но главе завода была нужна иностранная валюта, чтобы расширить производство. В первую очередь Нордхоффа привлекал американский доллар, поэтому он привлёк ряд автодилеров, чтобы начали торговать на территории США. Первое время в Америке «Жука» предлагали в качестве дополнения для дорогих автомобилей, например, Porsche или Jaguar.
К 1951 г. продажи в Америке пошли в гору, и Beetle был модернизирован барабанными тормозами с гидравлическим приводом на всех четырёх колёсах, новым карбюратором Solex, благодаря которому мощность возросла с 24 до 30 л.с. Всего год спустя на вторую, третью и четвёртую передачи добавили синхронизатор.
Двигатель H4, которым оснащался «Жук» считался поистине легендарным и «вечным». Он устанавливался также на Porsche и даже некоторые немецкие автобусы. Даже самый начинающий мастер мог разобрать и восстановить H4 благодаря его простоте. H4 был маленьким и компактным. При этом воздушное охлаждение делало силовой агрегат практически неуязвимым для загрязнения жидкостями. Мотор никогда не предназначался для высокопроизводительных двигателей, но в Porsche 356 Speedster 1,6-литровый вариант был достаточно бодрым. С точки зрения надёжности, ранние VW Beetle могут проехать более 1,6 млн км.
Громкие успехи: 1955−1967 гг.
К этому периоду завод в Вольфсбурге уже готовился спустить с конвейера миллионный экземпляр Beetle. К 1967 г. компания Volkswagen была на высоте: проводились продуманные рекламные кампании, постоянно увеличивался рабочий объём двигателя. Благодаря 1,5-литровому двигателю с задним расположением и воздушным охлаждением, мощность H4 достигла головокружительных 53 л.с.
Модель 1967 года сейчас особо ценится коллекционерами, так это был последний год с округлыми бамперами, цельнометаллической приборной панелью и плоскими фарами.
Golf вытесняет Beetle: 1968−1977 гг.
В конце 1960-х годов популярность «Жука» возросла благодаря выходу на экраны фильма «Херби» и движению хиппи, в рамках которого была придумана фраза Love Bug. Тогда Beetle и обрёл своё прозвище.
Не прекращались и технологические усовершенствования, среди которых были новые двигатели, двухшарнирный задний мост и даже автоматическая коробка передач. Всё это помогло «Жуку» в 1972 году превзойти рекорд Model T: с конвейера в Вольфсбурге сошло 15 007 034 экземпляров.
В начале 1970-х гг. в конструкцию автомобиля были внесены различные изменения, в том числе установили лобовое стекло большего размера, переделали переднюю и заднюю подвески. В 1974 г. с конвейера знаменитого завода в Вольфсбурге сошёл последний «Жук», дальнейшее производство велось уже на других заводах в Европе, Мексике и Бразилии.
После появления модели Golf продажи Beetle резко пошли вниз, и в 1977 году автомобиль был снят с производства. В течение ещё нескольких лет продолжился выпуск кабриолета. Однако к 1979 году «Жук» окончательно покинул модельный ряд Volkswagen.
Второе поколение: 1998−2003 гг.
Спустя почти два десятилетия Beetle снова вернулся на конвейер. На этот раз он был полностью переделан, по сути, Volkswagen продавал уже совсем другой автомобиль под легендарным именем. Второе поколение было основано на базе четвёртого «Гольфа», однако немцы сохранили очаровательный ретродизайн автомобиля. В новом Beetle трудно найти хоть одну прямую линию, а главной «фишкой» стала крошечная ваза для цветов на приборной панели — намёк на хиппи-прошлое модели.
Новый Beetle 1998 года выпуска предлагался с 2,0-литровым бензиновым двигателем или экономичным дизельным мотором. Затем появились ещё два турбированных силовых агрегата, включая удивительно быструю модель Turbo S.
В 2003 году Beetle вошёл в историю — с конвейеров VW сошёл юбилейный 21-миллионный «Жук».
В 2003 году был выпущен кабриолет новой формы, а в 2006 году — редизайн, который привёл Beetle к соответствию современным требованиями и сделал его чуть более агрессивным. После этого заводы вновь перестали выпускать VW Beetle.
Третье поколение: 2012−2019 гг.
Третьего и последнего поколения Beetle, которое просуществовало всего 7 лет, пришлось ждать до 2012 года. Вновь появился кабриолет, а также многочисленные специальные версии, многие из которых напоминали о невероятном наследии этого скромного народного автомобиля.
Несмотря на официальное заявление о том, что Volkswagen Beetle снят с производства навсегда, в новом мультсериале Netflix был показан довольно футуристический Beetle. Возможно, это намёк на то, что Volkswagen даст новую электрифицированную жизнь очаровательному «Жуку». В настоящее время Volkswagen уделяет большое внимание электромобилям, в частности, в ближайшее время будет выпущен ID.Buzz, который в значительной степени олицетворяет старый VW Bus. Кто знает, может, под покровом тайны немцы готовят электрический Beetle четвёртого поколения, чтобы продолжить историю.