Евразия
В модельном ряду Renault пополнение - первый кроссовер в истории компании. Стоит ли этому удивляться? Нисколько. Пожалуй, только ленивый или не заглядывающий вперед не производит сейчас автомобили этого сегмента. Даже судя по нашим московским дорогам, можно оценить, сколь популярны разномастные кроссоверы, компактные внедорожники, паркетники, словом, называйте их как угодно. Могли ли в Renault забыть о столь лакомом куске автомобильного пирога? Или просто французы запоздали с появлением на свет своего полноприводного детища? Ведь конкурентов на рынке, как говорится, пруд пруди. Впрочем, если удастся удивить, сделав по-настоящему качественный продукт, можно сразу же оказаться в фаворе.
Насколько первый внедорожный Renault хорош в деле, мы смогли понять на удивительных по красоте дорогах близ города Фес в Марокко. Именно там французы решили провести презентацию Renault Koleos. И неспроста. Ведь на этих африканских просторах, где порой, кажется, и не ступала нога человека, мы оценили внедорожный нрав, присущий этому автомобилю. А ведь где-то мы уже видели подобное поведение вроде бы обычного с виду паркетника… Но обо всем по порядку.
Впервые Renault Koleos предстал перед публикой еще осенью 2006 года, на автомобильной выставке в Париже. Следом за этим, на автошоу в Сеуле, свет увидел новый концепт корейской компании Samsung под индексом QMX, практически в точности повторяющий внешность Renault Koleos. Что это, братья-близнецы? Именно. Ведь Koleos - это первая в истории модель Renault, которая производится на заводе Samsung Motors в южнокорейском городе Бусан. И это стратегический ход.
Компания Renault планирует продавать свою новинку в сорока странах, причем более трети машин - именно на корейском рынке. Естественно, завод потребовал значительных (52 млн. евро) инвестиций на переустройство для обеспечения сборки новой модели. Ответственность же за технологии и оснащение производства легла на плечи коллеги по альянсу компании Nissan. Более того, Renault Koleos и построен на базе хорошо известного Nissan X-Trail, а не Nissan Qashqai, как об этом сообщают многочисленные автомобильные интернет-сайты. Насколько хороши внедорожные качества Nissan X-Trail по сравнению с остальной паркетной братией, мы не раз убеждались в наших сравнительных тестах. Так что с генами у французско-корейско-японской новинки все в порядке.
Впрочем, то, что Renault Koleos - несомненный внедорожник, сразу и не скажешь. Напротив, его динамичный напористый силуэт скорее напоминает спортивный седан. Чего стоят хотя бы по-спортивному скошенная корма, узкие эллипсоидные фары или эффектная выштамповка боковин кузова.
Хоть и не Франции обязан своей внешностью этот автомобиль, смотрится он по-французски элегантно. Вот о салоне того же не скажешь. Простенький дизайн торпедо, скучная цветовая гамма отделочных материалов, ничем не примечательный щиток приборов и заурядная баранка руля. Зато впечатляют размеры салона. Места над головой и в плечах предостаточно, довольно просторно и на втором ряду сидений. К тому же задние пассажиры могут отрегулировать спинки заднего кресла по углу наклона в пяти положениях, а в отсутствие переднего седока можно сложить и переднее правое сиденье, трансформирующееся в удобный столик. Отдельно следует отметить огромный панорамный люк в крыше, множество разнообразных ящичков-контейнеров для мелкой поклажи и разделенную дверцу багажника, нижняя часть которой способна выдержать вес до 200 кг.
Свое знакомство с ездовыми качествами Renault Koleos мы начали с дизельной версии (2,0 л, 175 л. с.). Кроме того, для нового Koleos предлагается дизельный мотор такого же объема, но чуть более скромной мощности (150 л. с.), а также 2,5-литровый бензиновый двигатель с запасом в 170 "лошадок". Агрегатируются эти силовые агрегаты с шестиступенчатыми механическими КПП и вариатором CVT. Правда, для первой встречи вариаторную версию Renault Koleos организаторы не предоставили.
Как и у многих других моделей Renault, мотор запускается простым нажатием кнопки, а карточка-транспондер может находиться в кармане у водителя. Первые впечатления от Renault Koleos в действии несколько разочаровали. Педаль сцепления имеет очень большой ход и совсем неинформативна. Даже опытному водителю трудно уловить момент начала сцепления. Кстати, точно такая же проблема ожидала нас и на следующем испытуемом, бензиновым Koleos с той же шестиступенчатой механической трансмиссией.
Не порадовала и динамика с низов. Неужели этот совсем не тяжелый автомобиль так трудно сдвинуть с места "табунчику" из 175 дизельных (!) "лошадей"? Или опять всему виной будущие нормы экологичности и, как результат, задушенность мотора? Впрочем, на этом разочарования закончились. Перейдя отметку 2500 об/мин, мотор начинает отвечать взаимностью и тянет вполне резво. Пришлись по вкусу и четкость переключения передач, и точная информативная педаль тормоза.
В обычных условиях Renault Koleos - переднеприводной автомобиль. Если же колеса теряют сцепление с дорогой, система All Mode 4x4, знакомая по Nissan X-Trail, посредством электрофрикционной муфты перераспределяет крутящий момент на заднюю ось вплоть до 50 %. Как и подобает автомобилю, претендующему на звание внедорожника, Renault Koleos имеет и возможность жестко заблокировать муфту. Для этого достаточно переключить тумблер, расположенный на панели приборов.
Кроме того, новый Renault Koleos имеет еще несколько внедорожных "фенечек". Это система Hill Start Assist, облегчающая трогание на подъеме и активизируемая автоматически при подъемах круче 10 %, а также система помощи при спуске Hill Descent Control. В рабочем режиме эта система автоматически поддерживает скорость 7 км/ч на участках с наклоном от 10 %. При этом водитель может не нажимать на педаль тормоза, все сделает автоматика. На специально подготовленной внедорожной трассе мы в полной мере смогли оценить проходимость нового Renault Koleos. Надо признать, что для автомобиля такого сегмента она почти идеальна, а благодаря электронным помощникам Koleos ведет себя гораздо лучше своего прообраза Nissan X-Trail.
А вот с управляемостью далеко не все так гладко. На рулевом колесе вполне хорошая информативность и обратная связь, но околонулевая зона практически неощутима. Крены в поворотах слишком велики, и виной тому слишком мягко настроенная подвеска.
Подводя итог, можно сказать, что евразийскому альянсу автомобиль вполне удался. Под вопросом остается лишь стоимость Renault Koleos, которую пока держат в секрете. Если она будет достаточно "гуманной", то первый внедорожник от Renault вполне может претендовать на лидерство в своем сегменте. Что ж, подождем осени, когда автомобиль поступит в продажу и на российском рынке.