Европа снова назвала «японцев» самыми надежными

По результатам ежегодного исследования, самыми надежными подержанными автомобилями в возрасте от 3 до 10 лет остаются японские: в десятке у них 8 позиций. Лучший показатель снова у Honda.

Британский автомобильный журнал What Car? Совместно со страховым сервисом Warranty Direct ежегодно выпускает отчет о показателях надежности автомобилей, доступных в Великобритании на вторичном рынке. В нынешнем исследовании были учтены данные о 50 000 автомобилях в возрасте от 3 до 10 лет.

При этом оцениваются количество обращений в сервис, средний размер счета за ремонт, а также пробег автомобиля. В результате каждой марке присваивается определенный рейтинг в процентах — он показывает вероятность поломки при покупке подержанного авто, то есть чем процент ниже, тем надежнее автомобиль.

Покупка БУ автомобиля: советы и предостережения.

В этом году смены лидера не произошло: на протяжении семи лет его возглавляет Honda с вероятностью поломки в течение первого года после покупки 3-10 летнего авто с пробегом менее 100 000 км всего в 10%.

Все японские марки проявили себя наилучшим образом — восемь из десяти мест принадлежат им. Лишь Hyundai смог попасть на шестое место, поделив его с Mitsubishi и Mazda, а на 9 месте оказалась марка Chevrolet.

Худшим из японцев стал Nissan с показателем вероятности поломки в 25%, но это не идет ни в какое сравнение с результатами подавляющего числа европейских марок, подчеркивает британское издание, справедливо критикуя многие премиум-бренды.

Например, традиционный аутсайдер этого ( и многих других) рейтингов — Land Rover, вероятность поломки у которого составляет 71%. Немецкие марки также не смогли показать достойный результат в исследовании этого года, впрочем, положение дел, по мнению What Car?, наглядно демонстрирует приводимая таблица.

| | Бренд |Средний пробег, км | Количество обращений в сервис | Средняя стоимость ремонта, тыс. руб***|Вероятность поломки/ Надежность** | | 1 | Honda | 75 945 | 39 | 18,2 | 10% | | 2 | Toyota | 76 621 | 68 | 19.4 | 17% | | 3 | Lexus | 81 102 | 82 | 21.9 | 18% | | 4 | Suzuki | 57 312 | 50 | 13.4 | 19% | | 5 | Subaru | 92 381 | 68 | 17.0 | 20% | | 6= | Hyundai | 83 325 | 68 | 16.4 | 21% | | 6= | Mazda | 71 632 | 91 | 22.0 | 21% | | 6= | Mitsubishi | 78 364 | 91 | 21.4 | 21% | | 9 | Chevrolet | 40 033 | 50 | 11.5 | 22% | | 10 | Nissan | 74 603 | 96 | 19.2 | 25% | | 11 | Kia | 71 310 | 95 | 18.1 | 26% | | 12= | Ford | 82 410 | 87 | 13.9 | 31% | | 12= | Skoda | 80 189 | 97 | 15.7 | 31% | | 14 | Citroen | 75 176 | 95 | 15.0 | 32% | | 15= | Peugeot | 78 488 | 99 | 14.1 | 35% | | 15= | Daewoo | 65 384 | 102 | 14.7 | 35% | | 15= | Smart | 58 550 | 104 | 14.8 | 35% | | 18 | Mini | 65 681 | 146 | 19.7 | 37% | | 19 | Fiat | 71 156 | 97 | 12.8 | 38% | | 20= | Seat | 80 826 | 118 | 15.1 | 39% | | 20= | Volkswagen | 85 295 | 134 | 17.1 | 39% | | 20= | Volvo | 95 727 | 161 | 20.6 | 39% | | 20= | Porsche | 62 349 | 243 | 31.4 | 39% | | 24 | Opel/Vauxhall | 80 900 | 123 | 15.3 | 40% | | 25 | BMW | 92 965 | 175 | 21.2 | 41% | | 26 | Audi | 91 432 | 197 | 23.8 | 42% | | 27 | Jaguar | 79 872 | 184 | 21.6 | 43% | | 29 | Mercedes-Benz | 85 916 | 215 | 24.0 | 44% | | 31= | Saab | 90 363 | 161 | 16.2 | 50% | | 31= | Chrysler | 82 254 | 207 | 20.8 | 50% | | 33= | Renault | 75 951 | 137 | 13.2 | 52% | | 33= | Jeep | 78 993 | 228 | 21.9 | 52% | | 35 | Alfa Romeo | 84 281 | 202 | 18.4 | 55% | | 36 | Land Rover | 89 240 | 300 | 21.2 | 71% |

* — по курсу ЦБРФ на 31.07.2012.