quto.ru
Опубликовано 30 января 2019, 18:35

Гуляй рванина: 4 автомобиля круче и выгоднее «Весты Спорт»

Автомобиль доступен от 1 009 900 рублей, что очень некисло. Quto подбирает несколько достойных альтернатив российскому спорт-седану.

«АвтоВАЗ» сегодня обнародовал ценник на долгожданную спортивную «Весту». Кто-то наверняка остался в восторге, но большинство осталось в расстроенных чувствах. Мощность старого пусть и доработанного мотора подобралась вплотную к неплохим 150 силам, но какой от этого толк?

По мнению большинства, «заряженный» седанчик в 2019 году просто обязан оснащаться турбированным мотором. У нас же — допотопный атмосферник 1,8, который зажали в эконормы Евро-5, добавили ему новые распредвалы и отправили в бой. Из других доработок: новая версия прошивки ЭБУ и новые впуск и выпуск.

Автомобиль доступен лишь в комплектации Luxe и стоит от 1 009 900 рублей, что очень и очень некисло. Максимальная версия оснащена более продвинутой мультимедийкой и оценена производителем в 1 045 900 рублей, что только усугубляет ситуацию. Понятно, что своего покупателя «подогретая Веста» найдет, но на рынке столько альтернатив, что в огород «АвтоВАЗа» хочется бросить очередной камешек.

Самыми очевидными при таком раскладе выглядят Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Чешский лифтбек вообще оказался чуть ли не самым навороченным в нашей подборке. Мы будем ориентироваться на время разгона до 100 км/ч, мощность и аппетит мотора, а также на тип коробки передач.

Близнецы по VAG «Рапид» и «Поло» обладают схожими динамическими характеристиками — мотор-то один и тот же. Под капотом обоих установлен 1,4-литровый турбомотор на 125 л. с. и 200 Нм, который позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 9 секунд.

Правда, есть один нюанс — этот турбовый мотор не доступен с механической КП у Skoda, только DSG. Этот же преселектив дает преимущество, благодаря скорости срабатывания. Стоимость «Шкоды» в этой версии составляет минимум 1 025 000 рублей. Кроме того, из преимуществ Rapid можно назвать самый большой багажник из всех вариантов и максимальная скорость — 208 км/ч.

«Поло» в аналогичном исполнении обойдется еще дешевле, к тому же, у него есть «механика» для этого движка. На динамику разгона она, правда, никак не повлияет — те же 9 секунд, а сэкономить 70 тыс. рублей поможет.

«Спортивный Поло», который у нас появился пару лет назад и получил полоски в версии GT, обойдется минимум 924 000 рублей. Такой же, но с DSG будет стоить 994 000 рублей. И это все равно дешевле нашей родной Лады. Да и максимальная скорость выше — 198 км/ч.

Из менее очевидных вариантов выделим Ford Fiesta в кузове седан. Он оснащается 1,6-литровым атмосферником мощностью 120 л. с. и 148 Нм крутящего момента. Никакого турбо и прямого впрыска — как и в «Весте», здесь инжектор. Этот мотор доступен лишь с «роботом» Powershift, который имеет у нас не очень-то хорошую репутацию, но все же этот седан В-класса набирает сотню за 10,7 секунды.

Это на 1,1 секунды больше, чем у «Весты», которая вышла из 10 секунд, но маленький седан от Ford не может похвастаться «спортивными» технологиями «АвтоВАЗа». Цена, правда, больше миллиона — 1 025 000 рублей. Чем не конкурент?

Гуляй рванина: 4 автомобиля круче и выгоднее «Весты Спорт»

Из более современных вариантов предложим посмотреть на более солидный Kia Ceed. Это уже полноценный С-класс с мотором 1,6 и МКПП. Двигатель тоже уже немолодой, с инжектором. Мощность его 128 л. с. и 155 Нм. Тем не менее, его хватает, чтобы на «ручке» показывать 10,5 секунды на разгоне до сотни. К тому же, у него и «Весты» вполне сравнимые клиренсы — 150 мм против 147 мм. Это добавит немного очков спортивности. Стоимость «Сида» в версии Comfort на указанном моторе и с МКПП составляет 1 059 900 рублей, то ненамного дороже максимальной «Весты Спорт».

Остальные кандидаты нашей блиц-подборки обладают адаптированным для российских условий дорожным просветом. Чуть ли не внедорожные у «Рапида» и «Фиесты» — 170 и 167 мм соответственно. У «Поло» немногим меньше — 163 мм.

И все же у «Весты Спорт» есть свои преимущества, хотя они и не кажутся таковыми. К примеру, камера заднего вида, которой не может похвастать ни одна из приведенных альтернативных машин. Или взять колесные диски — 17 дюймов да еще и с низкопрофильной резиной 205/50. У конкурентов максимум 15 дюймов.

С помпой нам были представлены дисковые тормоза у «Весты», но они есть у каждой из представленных моделей. В общем-то, ничего особенного в новой Vesta Sport нету. Возможно, это версия седана в том виде, в котором он должен был выпускаться изначально.

Автомобильные новости