Опубликовано 17 декабря 2008, 14:33

Honda Pilot vs Land Rover Discovery 3. Срывая маски

Каждый раз, когда на рынке появляется новый автомобиль, вокруг него возникает некий ажиотаж. Однако со временем страсти утихают, приходит пора осмысления. Настала такая пора и для Honda Pilot. А чтобы мысли приняли правильное направление, сравним его с прямым конкурентом, например с Land Rover Discovery.
Honda Pilot. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Каждый раз, когда на рынке появляется новый автомобиль, вокруг него возникает некий ажиотаж. Однако со временем страсти утихают, приходит пора осмысления. Настала такая пора и для Honda Pilot. А чтобы мысли приняли правильное направление, сравним его с прямым конкурентом, например с Land Rover Discovery.

Honda Pilot

Кузов нового Pilot создан по технологии Advenced Compatibility Engineering с использованием высокопрочной стали, что не только существенно повышает жесткость кузова на кручение, но и обеспечивает должную защиту пассажирам в случае ДТП. Под капотом же установлен новый двигатель, способный экономить топливо за счет отключения части цилиндров.

Вождение

Поведение автомобиля на асфальте придется по вкусу тем, кто привык к не суетливой езде. Что же касается бездорожья, то рожденному летать ползать не особо нравится.

Салон

Удобен и просторен. Несколько смазывает впечатление жесткий пластик, но радует большая пассажировместимость.

Honda Pilot. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Honda Pilot. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Комфорт

На достаточно высоком уровне. Особенно понравилось количество свободного места в ногах у пассажиров.

Безопасность

6 подушек, система стабилизации, ABS, распределитель тормозных усилий.

Цена

Соответствует.

Land Rover Discovery 3

Этот автомобиль уже не назвать на нашем рынке новичком, однако солидный вид, комфортабельный салон и богатое оснащение позволяют ему до сих пор быть востребованным. Изюминкой же модели стала система Terrain Response, которая не только подсказывает водителю, как преодолевать различные типы бездорожья, но и реально помогает в этом.

Вождение

Автомобиль неплох на асфальте, однако основной свой потенциал раскрывает на бездорожье, оставляя конкурентов по этому показателю далеко за кормой.

Салон

Удобен, просторен, скроен из качественных материалов. Но стилистически явно устарел.

Комфорт

В автомобиле есть все для того, чтобы не испытывать дискомфорт ни в дальней дороге, ни на лоне природы.

Land Rover Discovery 3. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Land Rover Discovery 3. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Безопасность

Полный комплект необходимого оборудования входит в базовое оснащение.

Цена

Достойна, учитывая возможности и оснащение.

Почему мы выбрали для сравнения с Honda Pilot именно Land Rover Discovery? Во-первых они находятся примерно в одной ценовой категории, а значит, выбирая нечто за эти деньги, потенциальный покупатель будет однозначно присматриваться к конкурентам. Во-вторых, Discovery, как и Pilot, относится к классу внедорожников, на которых можно и до любого колхоза добраться, и на прием к королеве заявиться. И во дворе, и при дворе автомобили будут к месту. Третья же причина в том, что они просто очень похожи. Конечно, стопроцентного сходства нет, но стилистика у обоих примерно одинакова. Что первый, что второй - этакие "танки во фраке". Мощи и напора в их облике столько, что можно смело отламывать по смачному куску и раздавать менее мужественным собратьям - от героев не убудет.

Honda Pilot. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Honda Pilot. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Впрочем, по большому счету, Pilot лишь в фас такой "задиристый". Огромная, словно повисшая в воздухе радиаторная решетка, напоминает боксерскую капу, и именно благодаря ей этот боец поначалу кажется таким бесстрашным. Стоит же начать обходить автомобиль по кругу, как чувство настороженности уступает место обычному любопытству. Профиль уже не столь героический, как фас. Да и вширь он кажется намного больше, чем в высоту. Этакий качок-недоросток. Ему бы подрасти сантиметров на десять или в талии чуть похудеть, тогда было бы то, что нужно. В общем, немножко, совсем немножко недотянули дизайнеры этого автомобиля до того, чтобы он восторгал внешне на все сто.

Honda Pilot. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Honda Pilot. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Совсем другое дело Discovery. Даже сегодня, спустя четыре года с момента своего первого появления на публике, он все так же бодр, подтянут и, несмотря на брутальность, элегантен. Причем машина одинакова хороша, в каком ракурсе на нее ни смотри. И все же время берет свое. Салон - вот что выдает возраст Discovery. Ступенчатая центральная консоль с бисером кнопок, монохромные дисплеи c зеленой подсветкой, массивные вставки под ценные породы дерева. Все это в целом, несомненно, выглядит неплохо, даже дорого, но… сегодня так уже не делают. Консервативный стиль и качественные материалы уступают место буйству фантазии и жесткому пластику, что, собственно, наглядно демонстрирует своим интерьером Honda Pilot.

Безусловно, интерьер у "японского американца" выглядит намного интереснее, а главное, современнее. Да, здесь очень много пластика, и по чему ни стукни, все отдается звонким откликом. И все же "настоящего" и "близкого будущего" больше именно в салоне Honda Pilot. Он, кстати, совершенно не вяжется стилистически с внешним обликом автомобиля, чем, собственно говоря, и импонирует. Некоторым диссонансом здесь можно считать лишь бирюзовую вставку на центральной консоли (видимо, подсмотрели у Toyota Camry). В остальном же все на своем месте.

Land Rover Discovery 3. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Land Rover Discovery 3. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Современные тенденции оформления салона - не единственное, чем этот автомобиль может похвастать перед оппонентом. Вместимость - вот то, что при схожих с Discovery габаритах выгодно отличает Pilot. Восемь мест против пяти или даже семи, но в качестве опции. Каково, а?! Причем третий ряд сидений здесь вполне приемлемый. А достигается это благодаря тому, что при необходимости второй ряд можно немного придвинуть к первому и тем самым высвободить для ног сидящих на галерке достаточное пространство. Вот только про объемный багажник при таком раскладе лучше забыть. Максимум, что в него поместится, это пара чемоданов да небольшая спортивная сумка. В общем, подкинуть до аэропорта семерых с багажом вам удастся, только пакеты и кофры им придется держать на коленях.

Будучи машиной, в первую очередь ориентированной на американский рынок, Pilot на дороге мало чем отличается от тех машин, которые на этом самом рынке производятся. Мощный и напористый, он способен принять вызов любого, кто посягнет на его независимость. Но… дать достойный отпор сможет, увы, не всем. Причина проста: большой вес и, как следствие, недостаточная реакция. Говоря проще, Pilot инертен, причем во всем, начиная с управления и заканчивая тормозами. Хотя это свойственно любому внедорожнику. В том числе и Land Rover Discovery. Его тоже слегка штормит при перестроениях, и он также неспособен в мгновение ока осадить свой бег. Разве что благодаря пневматической подвеске даже достаточно неровная дорога превращается в свежеуложенный асфальт. Не склонен паниковать на неровностях и Pilot, однако идеальные условия ему нравятся больше. Способен Pilot проявить себя и на бездорожье, для чего в его арсенале присутствует полный привод с возможностью жесткой межосевой блокировки. Но все же, по сравнению с Discovery, его возможности по перевоплощению из помпезного универсала в разбитной внедорожник сильно ограничены.

Land Rover Discovery 3. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Land Rover Discovery 3. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.

Land Rover со своей системой Terrain Response в этом плане выигрывает. Напомним, что данная система оптимизирует тягово-скоростные характеристики автомобиля в зависимости от сложности дорожных условий и тем самым обеспечивает максимально возможное сцепление колес с поверхностью. При этом выбираются наиболее подходящие режимы работы электронных систем и оборудования, от высоты положения кузова до отклика двигателя на работу педали газа. Все это, несомненно, ставит "старичка" Discovery на голову выше его более свежего оппонента, что было подтверждено нашими заездами по пересеченной местности: там, где Pilot начинал уже уставать, Discovery лишь заканчивал разминаться.

Наш вердикт

Honda Pilot, чей суровый образ и по сей день не дает покоя многим настоящим мачо, - всего-навсего носит маску, под которой скрывается обычный кроссовер. Машина удобная и практичная во всех отношениях, но, увы, неспособная считаться полноценным внедорожником. По этой причине тем, кто настроен проводить большую часть своего свободного и рабочего времени вдали от цивилизации, мы бы порекомендовали Land Rover Dis­co­ve­ry 3. Ну, а тем, кому важнее казаться, нежели быть, Pilot как раз придется впору.

Scriptio: Олег Калаушин.

Автомобильные новости