quto.ru
Опубликовано 09 июля 2006, 10:50

Hyundai Matrix - "Сообразили на троих"

Hyundai Matrix был продемострирован еще весной 2001 года, этот представитель набирающего популярность класса компакт-вэнов, и по сей день не утратил своей актуальности, по-прежнему пользуется стабильным спросом среди семейных горожан. Впервые корейский производитель заинтересовался подобными автомобилями годом ранее, выпустив на рынок полноценный минивэн Trajet. Присмотревшись к опыту европейских и японских производителей, немного укоротив платформу 3-го поколения Elantra, Hyundai при помощи научно-исследовательского института под Франкфуртом и при участии итальянского дизайн-ателье Pininfarina выпустил первый компактный вэн, который получил название Matrix.
Hyundai Matrix. Фото Петра Надеждина с сайта AutoWeek.ru

Общая тенденция по увеличению объема внутреннего пространства относительно внешних габаритов сделала высоту автомобиля 1635 мм, ширину 1740 мм, с колесной базой 2600 мм при длине чуть более 4х метров (4050 мм). Стоит отдать должное итальянским дизайнерам, которым удалось избежать внешней кургузости - получилось это за счет плавной линии капота и лобового стекла, являющихся практически одним целым, и крупных стекол с оригинальной боковой линией, в которой кромка проходит существенно ниже крыльев.

Особенно заострять внимание на внешнем виде семейного автомобиля, скорее всего, не стоит, поэтому поскорее переберемся в салон.

Первое, на что обращаешь внимание в интерьере - вместо привычно расположенной возле водителя приборной панели узкое окно, на котором отображаются контрольные лампы. А сам щиток со спидометром, тахометром и другими датчиками занял место на верхушке центральной консоли прямо посередине торпедо, поэтому она стала практически симметрична. За счет такого дизайнерского решения, водителю будет не привычно контролировать скоростной режим - зато какое удобство для жены и тещи, бдительный взор которых не пропустит теперь ни одной шалости. Так что, будьте аккуратны.

Окантованная "под алюминий" центральная консоль, дополнительно оборудованная маленьким выдвижным ящичком, который удобно использовать в качестве подставки под телефон, выглядит весьма гармонично и включает в себя все необходимое: магнитолу, полочку для мелочей и пульт управления кондиционером.

При всем обилии емкостей для разной мелочевки, к сожалению, не нашлось места для солнцезащитных очков. Ящик между сидений, который на других автомобилях часто берет на себя роль подлокотника, лишён этой возможности и в нашем случае удобно пристроить свою руку сможет только водитель. У всех пассажиров под сиденьем расположен вместительный ящик. Однако, чтобы положить или вытащить что либо из ящика под задним диваном, пассажиру придется покинуть насиженное место, сложить сиденье и откинуть его вперед. За счет такого нетривиального доступа к "хранилищу", ему бы более подошло почетное звание тайника для "поллитры".

Места для задних пассажиров детскими никак не назовешь. Отдельно регулирующиеся по наклону сиденья, с возможностью их перемещения вперед-назад на 195 мм, помогут даже рослому человеку не упираться коленями в не менее габаритного водителя (правда, достигнуто это за счет полезного пространства багажника). Очевидно, автомобильные закусочные создавались специально для таких машин, особенно стоит отметить поднимающиеся на гидроцилиндрах столешницы, прижатые в сложенном положении к спинкам сидений. Для любителей газировки и коктейлей доступны отверстия в столике и подлокотнике, а недопитое можно убрать в дверные карманы со специально закругленными для бутылок отсеками.

При перевозке грузов спинки задних сидений можно просто опустить или поднять их в сложенном положении, прижав вертикально к передним. Объем багажного отделения не разглашается, но, по ощущениям, универсал вполне способен перевези все необходимое для семейного отдыха на даче или на берегу водоема.

Оборудованный 123-сильным двигателем объемом 1,8 литра, автомобиль при своих скромных размерах показывает весьма неплохую динамику, разгоняясь до 100 км/ч за12,7 с. Трудно себе представить несущегося с полной машиной детей отца семейства, но определенный запас мощности никогда не помешает, не правда ли? Да и оставив семейство за городом, на обратном пути некоторые папаши вполне могут сократить время возвращения. Конечно, автомобиль совсем не для уличных гонок, но создателям в очередной раз удалось настроить подвеску так, что семье весьма комфортно при размеренной езде, а на обратном пути в поворотах не будет ужасающих кренов.

Четко вписываясь в повороты, с хорошей обратной связью, даже на крутых виражах автомобиль не срывается в занос. Поэтому любителям динамичного прохождения поворотов понравится полная предсказуемость переднеприводного "Матрикса", с легкостью вытаскивающего заднюю ось.

Несколько раз меня смутила работа автоматической коробки. При желании резко ускориться примерно на 3000 об/мин автомобиль несколько секунд разгоняется на той же передаче и только потом включает пониженную. Стоя на светофоре, при смене положения селектора АКПП между нейтралкой и drive, автомобиль слегка подпрыгивает. Зато, при размеренной езде "автомат" демонстрирует неплохую плавность хода. Бесспорно, что пять лет назад к такой коробке придрался бы лишь особый ценитель последних разработок автомобильной промышленности, но ведь время не стоит на месте. Поэтому, особым любителям "погорячее" больше подойдет версия с механикой. Правда, еще раз повторюсь - зачем семейной машине спортивная динамика?

Гораздо более важный момент - экономичность! Бортовой компьютер не выдает нам этой информации, и зря, жену бы очень порадовала цифра 7,5 литров на 100 км при загородной поездке. Да и в городе 12,5 литров 92-го бензина весьма приемлемая цифра для такого автомобиля.

И если разгонная динамика все же не главное для покупателей этого автомобиля, то тормоза могут иметь решающее значение, поэтому ABS+EBD не кажутся здесь чем-то удивительным. Несмотря на отсутствие каких-либо выдающихся показателей, предсказуемая и уверенная работа тормозной системы очень порадовала.

Говоря о недостатках автомобиля, первое, что не понравилось - посадка за рулем показалась слишком высокой относительно пола, не в последнюю очередь это связано с большими окнами, что вызывает некий дискомфорт и вызывает ассоциации с аквариумом. Конечно, тонированные окна с легкостью избавят от этого эффекта. Второе, что заслуживает нашего внимания - шумоизоляция, которая на семейном автомобиля могла бы и получше изолировать пассажиров от посторонних шумов.

В заключении стоит сказать, что нам досталась топовая версия автомобиля, с двигателем 1,8 л. и автоматической коробкой передач. Российским покупателям так же доступна версия с двигателем 1,6 л. и механической КПП. Стоимость автомобиля начинается от $16 910, а наша версия стоила $19 500. Всего покупатель может выбирать из шести комплектаций.

Scriptio: Пётр Надеждин.

Плюс: Просторный салон с хорошими возможностями трансформации, богатая базовая комплектация, приятная динамика и управляемость Минус: Работа автоматической коробки при резкой смене режима, ощущение "аквариума", недостаточная шумоизоляция

Автомобильные новости