Признаюсь: Jeep Wrangler Rubicon – моя мечта. Он может все. Только вот большое количество «кубиков» рабочего объема и лошадиные силы – это настоящая приманка для нашей таможни и федеральной налоговой службы. «Вот бы дизель!» – вздыхали мои коллеги по сумасшествию. И он появился. Короткий. Дизельный. С «механикой». Rubicon! Признаюсь: Jeep Wrangler Rubicon – моя мечта. Он может все. Только вот большое количество «кубиков» рабочего объема и лошадиные силы – это настоящая приманка для нашей таможни и федеральной налоговой службы. «Вот бы дизель!» – вздыхали мои коллеги по сумасшествию. И он появился. Короткий. Дизельный. С «механикой». Rubicon! Угадайте, полез ли я под капот первым делом? А вот и нет – первым делом я поудобнее устроился за рулем. Правда, маленькая баранка старых Jeep Wrangler YJ мне нравилась больше, чем новое здоровенное рулевое колесо. Но не это важно – мне захотелось попробовать нажать на правую педаль. Не испортил ли дизель главное – драйв? Оказалось, нет. Несмотря на сельскохозяйственный рокот, Jeep не превратился в пенсионерский Land Cruiser для толстых дядек. Мощный старт на первой передаче – и стрелка тахометра упирается в 4000 об/мин.Вторая передача – и праздник продолжается. Третья, четвертая – поток машин остается далеко позади. Только кочергой ворочать приходится довольно часто. Передач-то теперь аж целых шесть. Из-за этого я, кстати, несколько раз глохнул при попытке сдать назад – попадал в шестую передачу вместо задней. А вот попасть в заднюю вместо шестой оказалось гораздо сложнее: нужно продавить весьма мощную пружину, двинув рычаг до упора вправо. А можно передачи почти вообще не переключать – тяга дизельного моторчика просто паровозная. Я так и ездил – первая, третья, шестая передачи. Или первая, вторая, четвертая, шестая. Пятая реально нужна, только чтобы чуть порезче газануть при обгоне. Прет аппарат весьма уверенно, разгоняясь до примерно 140 км/ч. Дальше уже, конечно, немного скисает – сказывается аэродинамика падающего кирпича. Разогнать его на трассе удалось всего до 155 км/ч – больше просто не позволяли дорожная обстановка и вероятность вмешательства в тест органов правопорядка.ДАВАЙТЕ ПОБУКСУЕМ! Какой главный недостаток дизеля для джипера? Правильно, невозможность резко газануть и впрыгнуть на препятствие. Просто есть горки – крутые или скользкие, – в которые тягой, как на тракторе, не въехать. Поэтому триалисты предпочитают бензиновый мотор. Дал ему резко газку – и ты «в дамках». Заезжаю на песок. Тапка в пол. Машина резко скисает и чуть не глохнет. Что такое? Ах да, «антибукс». Отключаем. Попытка номер два – фонтаны из-под колес, мощное ускорение вдавливает в спинку. Но недолго – запаса по оборотам немного не хватает. А что, если пониженную включить? На четвертой (!) пониженной оказалось самое то, что надо. Уникальная трансмиссия Jeep Rubicon дает просто фантастические возможности. Первая пониженная – чисто кроулерская. Что это значит? На ней можно смело ехать почти вертикально вверх со скоростью меньше пешеходной. С третьей можно смело трогаться. На четвертой – буксовать. А ведь есть еще пятая и шестая. Да и самоблокирующиеся дифференциалы с возможностью полной блокировки вручную. В принципе есть и всякие новомодные мулечки для чайников – типа электронных помощников при спуске с холма и «антибукса». Но при включении пониженной передачи и блокировок вся эта ерунда отключается автоматически, и мы получаем то, за что Jeep просит такую кучу денег, – фантастическую проходимость, артикуляцию подвески и живучесть.КАК ПОДВЕШЕН На трассе первое впечатление – очень тряско. Машина подпрыгивает на каждой трещине в асфальте, благо наши дороги на них щедры. Так, давайте-ка проверим давление в шинах. Так и есть – их накачали зимой, в холодную погоду. В жару давление выросло аж на 0.8 атмосферы. Спускаем давление до паспортного. И куда исчезли вибрации, где тряская подвеска? Осталась только упругая походка хищника, готового прыгнуть и мягко приземлиться, держа зубами жертву. По гравийному грейдеру теперь можно смело валить далеко за сотню, только вот пассажиры возражают – жутковато в поворотах. Энергоемкости хватает – ни одного пробоя за весь тест.ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА В Jeep Rubicon все есть. Осталось только заменить бамперы силовыми от ARB, установить лебедку Warn, лифтануть подвеску на пару дюймов и оснастить 33-ми колесами. Или чуть радикальнее – поднять на 4 дюйма и поставить 35-е. Воздухан выведен справа под капотом – специально для облегчения установки шноркеля. Остальное – на ваш вкус. А можно ничего не делать и хоть сейчас махнуть на нем в Монголию. Вдвоем. Ибо для большего количества народа есть пятидверный Jeep, который я обязательно возьму на тест в следующий раз. P. S. А еще у него снимается крыша, двери и в стандартной комплектации уже есть мягкий тент… Scriptio: Иван Евдокимов.