Как автомобильные бренды создавали свои логотипы
У одних компаний существует интересная история, а о логике других можно лишь догадыватьсяCadillac
Герб автопроизводителя повторяет фамильный герб Антуана де Ла Мот-Кадильяк — человека, который основал город Детройт в 1701 году. Основатели Cadillac хотели подчеркнуть тем самым смелость, предприимчивость и способности, которые проявил французский исследователь. Название впервые появилось на автомобилях в 1905 году. Cadillac объясняет, что щит, в форме которого выполнен логотип, намекает на дворянские корни. По сути, логотип Cadillac не имеет никакого отношения к автомобилям или мобильности. Он призван показать класс и, следовательно, роскошь, к которой стремится автопроизводитель в своих моделях.
Alfa Romeo
Предприниматель Никола Ромео до 1915 года продавал свои модели под именем A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Тогда для своей эмблемы компания использовала два традиционных символа Милана — крест муниципалитета и змею, изображенную на гербе правящего дома Висконти.
Существует несколько теорий, объясняющих выбор в пользу змеи, некоторые утверждают, что это связано с местной легендой о драконе, который терроризировал регион в пятом веке. Но официальная версия компании заключается в том, что змея не пожирает человека (или, как некоторые с ужасом предполагают, ребёнка), а рождает его, подобно тому как змея обновляет себя, сбрасывая кожу. Кроме нескольких цветовых акцентов, логотип сохранил свою основную идею до сих пор.
Aston Martin
Соучредитель компании Лайонел Мартин принял участие в гонке Aston Clinton Hill Climb и выиграл её. Так у двух предпринимателей, торговавших подержанными автомобилями, появилась идея создавать автомобили самостоятельно и назвать бренд Aston Martin.
Компания Aston Martin несколько раз обновляла свой логотип, но основной дизайн оставался примерно одинаковым. Крылья на логотипе появились в 1932 году. Они были вдохновлены жуками-скарабеями из египетской мифологии. Эти жуки рассматривались египтянами как продолжение бога солнца, символизируя новое начало. Значок был впервые установлен на гоночном автомобиле Aston Martin LM1, а спустя несколько десятилетий на нём появилось имя Дэвида Брауна, который приобрёл компанию в 1947 году и добавил свое имя к логотипу в 1954 году. Оно оставалось там до тех пор, пока он не продал Aston Martin Lagonda в 1972 году.
Bentley
Крылатая буква B была разработана другом основателя компании Ф. Гордоном Кросби, которого называют «самым известным художником-мотористом предвоенных лет». Считается, что он придумал логотип как средство для изображения волнующего движения. Но не стоит забывать, что У.О. Бентли ранее занимался проектированием двигателей для самолётов. Примечательно, что Кросби придал каждому крылу разное количество перьев, чтобы сделать его по-настоящему уникальным и затруднить создание подделок.
BMW
Многие ошибочно полагают, что логотип BMW также вдохновлен авиацией, как и логотип Bentley, где круг якобы означает вращающиеся лопасти пропеллера. Баварская компания сама распространила этот слух, поэтому многие убеждены в его достоверности. Компания BMW, действительно, начала свою деятельность как производитель авиационных двигателей — Bayerische Motoren Werke. Дизайн логотипа заимствован из государственных цветов Баварии. Однако это неточная копия, поскольку местные законы о товарных знаках того времени категорически запрещали использовать герб государства в коммерческих целях.
У трёхцветного дизайна M тоже есть интересная предыстория. BMW хотела привлечь спонсора для своей автоспортивной деятельности. Чтобы произвести впечатление на крупных чиновников из нефтяной компании, BMW объединила красный и синий цвета Texaco (последний был похож на цвет государственного флага Баварии). В итоге сделка не состоялась, но цвета выглядели так хорошо, что BMW не стала менять логотип.
Ferrari
История гласит, что основатель компании Энцо Феррари встретил графиню Паолину Баракка в 1923 году, которая предложила ему взять на вооружение изображение лошади с самолёта итальянских ВВС, на котором летал её сын во времена Первой мировой войны. По её словам, это должно принести удачу гоночным автомобилям Феррари на соревнованиях.
Жёлтый фон логотипа отсылает к цвету на флаге Модены, откуда родом Энцо. Буквы S и F на ранних изображениях щита Ferrari означали Scuderia и Ferrari — конюшни Ferrari. Сегодня этот термин часто используется для обозначения итальянской команды по автоспорту, и, вероятно, за это можно поблагодарить пристрастие Энцо к гонкам.
Lamborghini
Ферруччо Ламборгини основал свою компанию, чтобы конкурировать с Ferrari. Бык на логотипе означает две вещи. Основатель компании Ферруччо Ламборгини родился под знаком зодиака Телец, который олицетворяет бык. Кроме того, он увлекался корридой, поэтому многие суперкары, выпускаемые в Сант-Агате, названы в честь знаменитых боевых быков.
Во время представления логотипа Ламборгини критиковали за то, что его изображение слишком сильно похоже на лого Ferrari, как минимум той же формой щита. Но Ферруччо не скрывал своих намерений относительно новой автомобильной компании. Выбор мощного животного для герба послужил ещё одним выпадом против старика Энцо.
В первоначальном варианте на красном фоне был изображён чёрно-белый бык. Привычная нам сегодня чёрно-золотая схема появилась в 1972 году и исчезла в 1974 году, когда дизайн стал монохромным. А затем чёрно-золотое изображение вновь появилось в 1998 году.
Porsche
Герб Porsche впервые появился на модели 356 в 1952 году и с тех пор несильно изменился. Эскиз герба был разработан Францем Ксавером Реймшписсом, который создал ещё один известный автомобильный логотип для автомобилей Volkswagen. В центре логотипа изображена лошадь из герба Штутгарта. Чёрный, красный и золотой — цвета флага Германии. Стилизованные рога отсылают к гербу земли Вюртемберг-Гогенцоллерн. Надпись PORSCHE в верхней части служит своего рода крышей, охватывающей все эти элементы дизайна.