Как дорожали популярные российские легковушки в 2020 году

Depositphotos
Регулярным повышением цен на товары и услуги никого из россиян давно не удивить, в особенности если речь идёт об автомобилях. Личный транспорт для наших граждан по-прежнему остаётся скорее не средством передвижения, а символом достатка и статуса, а уровень инфляции столь высок, что делает машины неплохой инвестицией.

Сервис Quto.ru решил выяснить, как менялись цены в течение 2020 года на самые ходовые и доступные модели отечественного производства. Получилась занимательная статистика.

Мы не только проанализировали стоимость наиболее популярных отечественных моделей в начале и в конце текущего года, но и выяснили, сколько раз в году и насколько дорожала каждая модель. Забегая вперёд, в случае с российской бюджетной техникой уровень инфляции оказался относительно небольшим.

Проанализировав стоимость Lada Vesta, Lada Vesta SW Cross, Lada Xray, Lada Granta, Lada 4х4, УАЗ Патриот и УАЗ Пикап в различных комплектациях в начале и в конце 2020 года, мы выяснили, что меньше всего подорожали две тольяттинские модели - Xray в комплектации Luxe Prestige (1,8 АМТ) и Granta в версии Standard (1,6 МТ) – плюс 33 000 рублей. В начале года псевдокроссовер стоил 855 900 рублей, а в конце – 888 900 рублей. «Гранта» стоила 455 900 рублей, а стала стоить 499 900 рублей.

По теме

Наибольшее подорожание в текущем году зафиксировано по модели УАЗ Патриот в комплектации Люкс Премиум – плюс 117 000 рублей. Если в начале года автомобиль оценивался в 1 283 000 рублей, то в конце года – уже в 1 400 000 рублей. В течение года данный автомобиль увеличился в цене пять раз. Индексация цен проводилась дилерами в марте, апреле, июне, августе, сентябре и ноябре. Каждый раз ценник повышался на 2 - 45 тысяч рублей.

Из интересующих нас производителей именно УАЗ чаще других индексировал цены. В частности, модель Патриот в комплектации Классик за год стала дороже семь раз. То же самое касается модели УАЗ Пикап в версии Классик.

Если в начале года УАЗ Патриот в версии Классик с механической трансмиссией оценивался в 840 900 рублей, то теперь он стоит 939 000. Стоимость модели повышалась в марте, апреле, июне, августе, сентябре, октябре и ноябре. Каждый раз к цене добавлялось от 2 до 30 тысяч рублей.

Пикап в аналогичной комплектации дорожал ровно в те же месяцы. Каждый раз к ценнику накидывалось от 10 до 30 тысяч рублей. Если в начале года автомобиль предлагался за 860 900 рублей, то теперь автомобиль оценивается уже в 959 000. Все остальные изученные нами автомобили становились за 2020 год дороже пять раз. Максимальный единовременный скачок цен зафиксирован на модель УАЗ Патриот в комплектации Люкс Премиум – плюс 45 000 рублей. Наименьшая единовременная прибавка зафиксирована по этой же модели – плюс 2 000 рублей.

По теме

Модель Lada Vesta Седан в комплектации Classic с 1,6 МТ в начале года стоила 629 900 рублей, а в конце – уже 676 900 рублей (плюс 47 000). Минимальный и максимальный единовременный уровень повышения цен – на 7 и на 16 тысяч рублей.

Тот же автомобиль в версии Exclusive с 1,6 и вариатором дорожал на 8-18 тысяч рублей. В начале года модель предлагалась за 939 900 рублей, а в конце – за 996 900 рублей (плюс 57 000 рублей).

Lada Vesta SW Cross в комплектации Comfort (1,6 МТ) прибавила в цене 53 000 рублей. Если в начале года её можно было купить за 813 900 рублей, то теперь – за 866 900 рублей (плюс 53 000 рублей).

Старушка Lada 4х4 в версии Classic в начале года оценивалась в 538 900 рублей, а теперь стоит 587 900 рублей (плюс 49 000 рублей).

В среднем по всем изученным моделям и комплектациям подорожание за текущий год составило 49 183 рубля. Иными словами, каждый месяц в среднем отечественные легковые автомобили становились дороже на 4 100 рублей.