quto.ru
Опубликовано 27 января 2020, 16:54

Как езда "на лампе" приводит к смерти мотора и легкий способ спастись

Миф о том, что езда "на лампе" постепенно убивает автомобиль, давно уже перестал считаться мифом. Это реальность.
Pixabay

Эксперты по всему миру предупреждают водителей, что заправку следует производить своевременно, а не тянуть о последнего. Ведь из-за этого страдает бензонасос. Проблема бензонасоса в том, что он не имеет никакого охлаждения. Помпа охлаждается самим топливом.

Если топлива в баке остается мало, то насос работает при повышенной температуре и начинает греться. Постоянная эксплуатация помпы в таком режиме изнашивает ее и насос постепенно приходит в негодность. Но определить, сколько ему осталось, невозможно - он просто однажды прикажет долго жить.

Причем чаще всего бензонасосы отказывают на трассе, когда в баке осталось немного топлива - именно в такие моменты нагрузка на них возрастает до максимума. Дело в том, что топливо сначала проходит сетчатый фильтр, затем - крыльчатку, а потом - через электродвигатель насоса и охлаждает обмотку, на которой он и работает.

Если в баке топлива осталось мало, то вместе с ним в насос поступает воздух, у которого очень низкий коэффициент теплопроводности, из-за чего он и греется. А если он не перегреется, то вполне возможно засорится - ведь на дне бензобака скапливается осадок от бензина (особенно, если он низкого качества), а также ржавчина, если бак металлический.

Если раньше бензонасосы стоили не так и дорого, то сегодня многие современные автомобили нуждаются в замене не только самой помпы, но всей колбы в сборе. Это гораздо дороже.

Но опасаться стоит не только внезапной смерти бензонасоса без предупреждения. На самом деле, при снижении его производительноститопливо подается в двигатель при сниженном давлении. Электроника, разумеется, пытается перенастроить мотор на работу в новых условиях с обедненной смесью.

Это приводит к тому, что снижается компрессия в цилиндрах, увеличивается детонация, постепенно разрушая мотор изнутри. Под высокой нагрузкой работают и клапаны с поршнями, которые со временем могут просто прогореть.

Не стоит забывать еще и о топливном фильтре. Разумеется, многие при очередном ТО просто ставят тот, что подешевле. Однако в выборе фильтра есть свои нюансы - на хорошем качественно фильтре выбита маркировка с пропускной способностью. Китайские подделки зачастую врут и не способны пропустить через себя заявленный объем топлива.

Это может приводить к тому же самому исходу, что в случае с помирающим бензонасосом, когда в движок топливо подается под меньшим давлением.

К сожалению, чем сложнее становятся автомобили, тем проще их сломать, тем нежнее начинка в них.

Автомобильные новости