quto.ru
Опубликовано 05 июня 2020, 16:27

Как ГИБДД лишает водителей прав за проезд на «желтый»

Российские водители давно привыкли, что лишение прав постоянно дежурит где-то рядом.
Moscow-Live.ru

И если к тому, что удостоверение могут отобрать, к примеру, после пересечения железно-дорожного переезда с нарушением правил, многие морально готовы, то к лишению за, казалось бы, пустяк - нет.

Каждый водитель хотя бы раз проезжал на «желтый» сигнал светофора. Это происходит повсеместно и настолько часто, что у многих развился избирательный дальтонизм. Горит желтый, а водитель видит зеленый.

Иногда можно даже нарваться на хейт и буллинг со стороны неадекватных водителей, которые надеялись, что вы проскочите, а они - за вами, но вы притормозили и встали на линии. В спину вам тут же раздастся гудок от резко затормозившего лихача.

Как ГИБДД лишает водителей прав за проезд на «желтый»

© depositphotos

Но не будем всех строить под одну гребенку. Иногда проезд на «желтый» действительно оправдан. Но что говорится по этому вопросу в Правилах дорожного движения?

Согласно п. 6.2 ПДД, «желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов». Ну то есть это практически красный - стоп.

Однако, п. 6.14 гласит, что водитель, который при включении желтого сигнала не может остановиться без экстренного торможения, может продолжить движение.

Несмотря на то, что в автомобилях давно появились системы экстренного торможения, в ПДД этот термин отсутствует. То есть допускаются трактовки. То есть можно что угодно наплести прицепившемуся сотруднику ГИБДД.

На самом деле, не это стало причиной повсеместного игнорирования предупреждающего сигнала светофора. Просто начинающие когда-то водители с самого начала видят, что опытные автомобилисты игнорируют его, и учатся тому же. И поэтому часто проезд на желтый превращается в проезд на красный.

Часто из-за торопыг, жаждущих «успеть на желтый», образуются пробки на забитых в час пик перекрестках. Для решения этой проблемы и были придуманы так называемые «вафельницы», которые со всех сторон снимают камеры фиксации нарушений.

Как ГИБДД лишает водителей прав за проезд на «желтый»

© Moscow-Live.ru

За выезд на «вафли» камеры присылают штрафы в 1000 рублей на основании п. 12.12 КоАП «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика». То есть это приравнивается к проезду на красный. А поскольку желтый сигнал светофора тоже является запрещающим, то и за проезд на него тоже прилетит письмо счастья.

При этом повторное такое нарушение в течение года уже карается штрафом в 5000 рублей или лишением прав на полгода. То есть если водитель уже однажды попался на «красном», то один такой проезд на «желтый» может стоить ему 5000 рублей.

А если «вафли» контролирует суровый гаишник, который тут же может пробить по базе все нарушения, то не исключено и лишение через суд.

Автомобильные новости