quto.ru
Опубликовано 01 ноября 2021, 20:03
4 мин.

Как нас разводят на шиномонтаже: 5 необычных способов

Резину - менять! Среднесуточная температура на территории европейской части России опустилась ниже отметки в 6 градусов, ночью термометры показывают цифры со знаком “минус”, а утром автомобиль встречает владельца коркой льда на лобовом стекле. А это означает, что машину нужно срочно “переобувать”, если вы до сих пор этого не сделали.
Казалось бы, смена резины - достаточно банальная процедура, где все изучено вдоль и поперек. Однако в действительности осторожным стоит быть даже опытным водителям. Все дело в том, что иногда автомобилиста могут заставить заплатить за совершенно ненужные работы. Проще говоря - развести на деньги. Поэтому рекомендуем обязательно прочитать эту статью до конца, прежде чем отправиться на шиномонтаж.
Depositphotos

Способ №1. “Вы переобуться?”

Представьте ситуацию: у вас есть комплект зимних шин с дисками, которые вам нужно просто “перекинуть” вместо тех, что стоят на автомобиле. Вы приезжаете на шиномонтаж, узнаете цену данной операции за колесо, мысленно умножаете сумму на четыре и даете мастерам добро на работы. Однако по их окончании выясняется, что заплатить вы должны гораздо больше. Причина? Оказывается, шиномонтажники выполнили “полный комплекс” услуг по смене резины, а он включал в себя также балансировку колеса, стоимость “расходников” (т.е. грузиков), чистку ступицы и т.д.

Иногда встречается и более наглый вариант подобной схемы, когда клиенту называют сумму работ, а потом говорят, что непосредственно монтаж колес в сумму включен не был. Как бы там ни было, защитить себя от такого развода довольно просто: нужно еще до начала работ в подробностях уточнять их стоимость и содержание. Например, если у вас стоит зимняя резина на отдельных дисках, и вы уверены, что балансировка вам не нужна, можете смело настаивать, что вам нужен только демонтаж и монтаж. И да, чистка ступицы - это не дополнительная услуга, в отличие от обработки её медной смазкой.

Способ №2. “Давно вентили меняли?”

Старые вентили действительно могут пропускать воздух. Более того, иногда именно из-за них колесо начинает медленно, но верно сдуваться. Однако от работников шиномонтажей можно услышать, что замене вентили подлежат “хотя бы раз в год” и вам эта процедура позарез срочно нужна.

На практике вентили служат до тех пор, пока могут выполнять свою прямую функцию, а это - и два года, и три, и даже дольше. Вы приехали на шиномонтаж, колеса не спускали и никаких проблем с “сосками” не было? Значит, и менять вентили вам, скорее всего, не нужно. Поэтому не стесняйтесь тактично отказаться от навязанной процедуры.

Способ №3. “Диск гнутый. Что делать будем?”

Порой на шиномонтажах случаются удивительные “совпадения”: именно в “высокий сезон”, погнутые диски оказываются буквально у каждой второй машины. На таких мастерских владельцам предлагают сразу же решить проблему на специальном оборудовании, которое, конечно же, оказывается “как нельзя кстати”.

Как нас разводят на шиномонтаже: 5 необычных способов

© Depositphotos

Мы не спорим, диски могут погнуться. Однако если вы в этом не уверены, воспользуйтесь принципом из предыдущего пункта: если вы спокойно доехали до шиномонтажа на имеющихся дисках, и никаких сильных биений на руле не замечали, скорее всего, вас просто пытаются развести на деньги. Разумеется, вестись на такое предложение не надо, к тому же - открываем секрет - при действительно сильных “восьмерках” диски нужно не чинить, а менять. Кстати, иногда, чтобы продемонстрировать “гнутость” диска, работники шиномонтажа незаметно наклеивают на место крепления диска какой-нибудь груз, а потом показывают клиенту “сильный дисбаланс” на стенде. И хотя это - откровенное мошенничество, некоторых шиномонтажников это не смущает, ведь клиент платит, а в итоге еще и уходит довольным.

Способ №4. “Как вы с такими болтами ездите? Они же все ржавые!”

Еще одна услуга, которую любят навязывать нечистые на руку шиномонтажники - смазка болтов. В таких случаях клиенту сообщают, что болты уже настолько проржавели, что если их не смазать, колесо “потом не снимешь”. Как вариант, работник мастерской может сказать, что у болтов “сорвало резьбу”, зато в наличии как раз имеются необходимые болты - разумеется, за дополнительную плату.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, попросите работника показать, где конкретно на крепежном элементе он заметил коррозию или срыв резьбы. А заодно - попросите образец для сравнения. Менять болты нужно только в том случае, если разница действительно бросается в глаза. К тому же, вряд ли будет так, что ржавыми окажутся все болты на всех колесах. И помните: если мастер без проблем снял колесо, а потом начал рассказывать об “ужасной коррозии” на болтах, то, скорее всего, никакая замена вам не нужна.

Способ №5. “У вас же датчики давления! Поэтому будет дороже!”

Этот способ чаще применяют работает с представительницами прекрасного пола. Выглядит он так: автомобилистке сообщают, что поскольку у неё современный автомобиль с датчиками давления, нужно использовать “спецоборудование”, чтобы их не повредить. Естественно, за такую “допуслугу” придется доплатить. Как вариант: менеджер официального дилера настаивает, чтобы замена резины проходила “только у них”, хотя и делает это неофициально, без указаний на какие-то документы.

Разумеется, никакое дополнительное оборудование при шиномонтажных работах на автомобиле с датчиками давления не требуется. Только небольшая осторожность со стороны мастера. Поэтому, если вдруг столкнетесь с подобной схемой, можете смело сообщать работнику мастерской, что в курсе того, что датчики давления не влияют на процесс шиномонтажа.

Шиномонтаж - дело сезонное и временами прибыльное. Однако не стоит забывать, что в погоне за деньгами некоторые сотрудники мастерских пренебрегают принципами. Впрочем, предупрежден - значит вооружен. И, надеемся, вы сумеете защитить себя от подобных недоразумений.

Автомобильные новости