Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат» поделился с редакцией Quto пошаговым планом действий о том, как проверять подержанную машину перед покупкой. Эксперт рассказал о том, что искать на фотографиях, как сверять данные проверки с информацией в объявлении, на что обращать внимание при проверке. История автомобиляНа всех ресурсах (Авито, Авто.ру, Дром.ру) подключена база Автотеки. За 150-300 рублей открывается вся история автомобиля. Можно узнать, когда, при каких обстоятельствах, при каком пробеге и за какую цену машина продавалась в прошлом. Эту информацию нужно сравнить с тем, что указано в объявлении. Например, автомобиль 2010 г.в. первым хозяином продана в 2015 году с пробегом 100 тыс. км., а через 5 лет продана вторым хозяином с пробегом 120 тыс. км, значит, второй хозяин скрутил пробег. Если в объявлении указано 100 тыс. км пробега при 3 и более владельцах, это тоже означает, что пробег был скручен.Фотографии автомобиля Досконально изучите снимки и сразу задайте вопросы владельцу о сомнительных местах. Если какая-то сторона автомобиля, например, правое крыло, не попало ни в один снимок, возможно, оно повреждено, а продавец не хочет выставлять неудачные кадры. Если на фото нет порогов, задайте вопрос об их состоянии владельцу. Вот на что нужно обратить внимание при осмотре: Состояния двигателя. Не покупайте автомобиль, подкапотное пространство которого вымыли перед продажей. По мнению автоэксперта, скорее всего, продавец таким образом пытался замаскировать подтеки масла. Тормозные колодки и диски. Изношенность дисков не должна превышать 35% от общей толщины. Пороги. Нужно обратить внимание на то, есть ли на них повреждения — они первыми страдают в условиях российской погоды. Арки дверей. Их тоже нужно проверить на ржавчину.Маскировка последствий ДТП Информация о том, в каких ДТП принимал участие автомобиль, доступна в сервисах проверок автомобилей с пробегом. На осмотре же эксперт советует осмотреть толщину краски при помощи толщиномера, в среднем автопроизводители наносят 80 микрон. Если в одном месте на крыле 80, а в другом — 140, это означает, что автомобиль был окрашен. Если показатель выше 150 микрон, значит, под слоем краски еще и шпаклевка. Опытные автоподборщики еще обращают внимание на болты кузовных элементов — крыльев, капота, дверей. Если они снимались, это будет заметно. Автомобили-утопленники «Утопленники» продают после осенне-весенних паводков в странах Европы. Идентифицировать их тяжело, потому что эти авто проходят хорошую предпродажную подготовку. Чтобы определить, была ли машина утоплена, обратите внимание на запотевание фар, на запах прелости в салоне. Если возникли сомнения, снимите все диваны, поднимите коврики, проверьте разъемы электропроводки дверей, посмотрите, есть ли где-нибудь признаки влаги. После самостоятельного осмотра отвезите автомобиль на ближайшее СТО, чтобы проверить его техническое состояние и получить заключение экспертов.