quto.ru
Опубликовано 09 апреля 2020, 17:59

Как не ошибиться с покупкой авто в кризис: эксперт объяснил

Авторитетный автомобильный эксперт Игорь Моржаретто рассказал, как поступить россиянам, желающим купить автомобиль, в условиях кризиса. Выбирая модель и комплектацию, можно совершить роковые ошибки.
depositphotos

Своё мнение по данному вопросу специалист опубликовал на сайте ТАСС. По словам Моржаретто, "антикризисный автомобиль" и "машина мечты" – абсолютно разные вещи, смешивать которые просто нельзя. Антикризисный автомобиль – это не столько машина, сколько финансовое вложение. А значит, выбирать придётся модель, максимально выигрышную по соотношению цены, качества, надёжности, стоимости владения и даже остаточной цены. Словом, задуматься действительно есть над чем.

Эксперт напомнил россиянам, что выбирать модель нужно по средствам: чем крупнее и мощнее автомобиль, тем дороже и чаще придётся платить. Даже если предложение выглядит привлекательным, но машина не нравится, покупать её точно не стоит. Нелюбимое авто принесёт одно лишь разочарование. Ещё одна рекомендация касается комплектации. Выбирая автомобиль-инвестицию многие настолько уходят в экономию, что забывают о действительно необходимых опциях, к примеру, приобретают авто без кондиционера, подушек безопасности и системы стабилизации. Продать такую машину впоследствии будет просто некому.

Чем премиальнее марка, тем, по словам Моржаретто, больше будет потеря стоимости – как в абсолютных цифрах, так и в процентах. Каждый год автомобиль теряет в среднем 10% от своей цены. В эксплуатации премиум также обходится несоизмеримо дороже. При выборе автомобиля на длительный срок главную роль играют практичность и надёжность.

Отдельную рекомендацию эксперт дал почитателям кроссоверов. Для многих покупателей они – просто статус. Выбирать комплектацию с полным приводом в этом случае порой нет абсолютно никакого смысла. Это впустую потраченные средства (плюс 7-10% к цене в сегменте "эконом"). В обслуживании полноприводные авто также обходятся дороже: за пять лет эксплуатации даже при скромном пробеге в 20 тыс. км дополнительно придется потратить 50–100 тыс. рублей. А вот отказываться от автоматической трансмиссии специалист не рекомендовал – с ней машину перепродать будет проще.

Экономным покупателям специалист посоветовал обратить взор на Renault Sandero/Sandero Stepway или Logan. Такое авто потом легко уйдёт за 85% первоначальной цены, при этом обладает отменной надёжностью. Неплохим выбором станет и Volkswagen Polo, который высоко котируется на рынке. Самый надёжный Polo - в варианте 1,6 л с МКП. Из крупных седанов наиболее интересны Kia Optima, Toyota Camry и Mazda6. Через три года они сохранят около 80% первоначальной стоимости. Все их надо брать с "автоматом". Из кроссоверов Моржаретто порекомендовал Hyundai Creta – подойдёт и переднеприводная версия с "автоматом". Renault Duster лучше всего брать с полным приводом и дизелем на "палке". Lada 4x4 на "вторичке" будет тоже хороша. Из относительно дорогих кроссоверов лучшие - Toyota RAV4 и Mazda CX5, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlаnder и Kia Sportage. Покупать такие авто можно в средней комплектации.

А можно обратить взор и на вторичный рынок. Идеальный выбор в этом случае – машины японских и корейских марок в возрасте до пяти лет с пробегом до 100 000 км. Пробег должен быть подтверждён у дилера. Из моторов и трансмиссий лучшие – простая "механика" или классический "автомат", и, разумеется, старый добрый атмосферник.

Главное в выборе автомобиля сейчас, по словам Моржаретто, – трезво оценить свой бюджет и понять, сможете ли вы содержать приобретение в будущем. Кредитные средства могут стать неплохим подспорьем на фоне падающего курса рубля.

Автомобильные новости