quto.ru
Опубликовано 19 апреля 2022, 16:10
4 мин.

Как понять, когда пора продавать автомобиль: мнение экспертов

Ржавчина, большие затраты на ремонт и ликвидность
Рано или поздно любой автомобиль изнашивается. Владелец выбирает между тем вкладывать ли деньги в ремонт или приобрести новый. Перед принятием конечного решения владельцы автомобилей ориентируются на личные потребности. Например, необходимость в более вместительном автомобиле при увеличении семьи. Но иногда от автомобиля приходится отказываться по техническим причинам. Редакция Quto побеседовала с автомобильными экспертами, которые назвали причины, по которым становится понятно, что автомобиль пора менять.
Depositphotos

Гарантия

Специалисты Авито Авто советуют при принятии решения о продаже автомобиля уточнить о возможности ремонта по гарантии. Как правило, гарантия от производителя заканчивается через 2-3 года или 80-100 тыс. км пробега. Кроме общей технической гарантии на автомобиль, производители также предоставляют гарантию на сквозную коррозию кузова. Для корейских и японских автомобилей эта гарантия составляет около 6-7 лет, а для европейских марок ‒ от 10 до 12 лет. «При этом нельзя забывать, что даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. На фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе» — уточнили эксперты.

«Как только гарантия закончится, все последующие ремонты автовладельцу придется оплачивать из собственных средств. И именно этого обычно стараются избежать некоторые автомобилисты, считающие нужным продавать автомобиль через 2-3 года после покупки»

Специалисты Авито Авто

Однако едва ли нужно воспринимать гарантию как совет для смены автомобилей. Станислав Пушевской, генеральный директор IT-компании страховых продуктов Simble называет это «риторическим вопросом» и считает, что для кого-то удобно менять автомобиль сразу после окончания гарантийного обслуживания, через 3-4 года, а кому-то хочется покупать новый автомобиль каждый год, другие же ездят на одной машине более 10 лет.

Ликвидность

За первые 3 года использования автомобиль потеряет от 10 до 50% от своей изначальной стоимости. Снижение варьируется в зависимости от марки, модели, комплектации и цвета транспортного средства. В дальнейшем процесс снижения стоимости замедляется, поэтому многие россияне считают возможным менять машину примерно через 6-8 лет после покупки. Если автомобиль быстро теряет в цене, то это может послужить сигналом к его продаже.

«Появление новых автомобилей в модельном ряду и рестайлингов, а также развитие технологий удешевляет стоимость текущей модели на рынке. Для того чтобы не упустить лучший момент для замены автомобиля, автовладельцу необходимо следить за обновлениями модельного ряда бренда»

Специалисты Авито Авто

Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE говорит: «В России по закону срок нормативной эксплуатации автомобиля составляет 10 лет. Некоторые автопроизводители устанавливают свой нормативный срок безопасной эксплуатации автомобиля, например, Автоваз и Hyundai».

Depositphotos

Depositphotos

Поломки

Эксперт Пушевской выделяет группу автомобильных узлов, глобальные поломки в которых сигнализируют о том, что от автомобиля пора избавляться: подвеска, мотор, коробка передач или проблемы с рулевым управлением. Капремонт мотора в некоторых случаях может достигать половины стоимости автомобиля. «В этом случае нет необходимости тратиться на ремонт, проще продать авто и добавить денег на новое», — поясняет эксперт.

С ним согласен Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат»: «Автомобиль имеет смысл выставлять на продажу, если на его ремонт уходит большая часть ежемесячного заработка».

Другой сигнал — мелкие, но частые поломки при относительно небольшом километраже. Пушевской считает, что это возникает, когда покупается проблемный подержанный автомобиль, которое продали по причине этих же поломок.

Еще один из главных признаков, что автомобиль пора менять, это неоднократное непрохождение техосмотра, об этом напоминает Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE. Сложности могут возникать с уровнем выбросов и классом экологичности двигателя или с критической неисправностью тормозной системы, которая требует замены всех трубок, шлангов, дисков, суппортов.

А если автомобиль долго эксплуатировался в сложных условиях или не обслуживался своевременно, то проблемой становится ходовая часть. Например, стойки могут отрываться от мест крепления, или на них могут появляться трещины.

«Если ваша машина вам надоела или стала раздражать, то смысла затягивать с продажей я тоже не вижу. Ведь зачем вам ездить на нелюбимом транспорте»

Станислав Пушевской, генеральный директор IT-компании страховых продуктов Simble

Эксперт Матвеев полагает, что если машина исправна, и водитель расчетливо подходит к затратам на обслуживание транспорта из своего бюджета, то с учетом нынешней ситуации на автомобильном рынке в нашей стране в ближайший год не имеет смысла ни продавать, ни покупать машину.

Ржавчина

Еще один признак, который свидетельствует о том, что машину пора продавать — появление ржавчины, коррозии и трещин на несущих кузовных элементах, например, на лонжеронах. Серьезная коррозия приведет к общему снижению сопротивления кузова нагрузкам и невозможности обеспечивать прежние характеристики транспортного средства.

В результате коррозии и усталости металла кузов может потерять 30% своей жесткости. На любом автомобиле старше 12-15 лет, скорее всего, уже есть очаги коррозии в той или иной стадии. На откровенном автохламе зияют дыры в днище, серьезная потеря жесткости кузова, из-за которой не закрываются двери, капот или багажник.

«Даже если у владельца относительно новый автомобиль, но он попадал в ДТП с повреждением кузовных элементов, а ремонт был произведен некачественно, то можно наблюдать на местах сварки трещины, признаки коррозии и усталости металла. Все это также приводит к снижению сопротивления кузова нагрузкам, а главное, к более интенсивному поражению коррозии и разрушения кузова»

Алексей Рузанов

Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE

Автомобильные новости