В Porsche нашли несколько способов обойти запрет на продажу автомобилей с ДВС. В июле 2023 года руководитель группы Porsche по электронному топливу заявил, что марка будет выпускать модели 911 с двигателем внутреннего сгорания как можно дольше. Это будет непросто, поскольку немецкая марка фактически борется почти со всеми странами первого мира, где продаётся большинство её автомобилей. Продажи машин с ДВС окажутся вне закона в США и Америке через 11 лет. Большинство производителей послушно будут соблюдать правила, перейдя на полностью электрические двигатели. Но только не Porsche. К 2030 году компания намерена придерживаться пропорции 80/20, в которых 80% объёма продаж будет приходиться на электромобили, а 20% — на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Porsche подала десятки патентов, чтобы сделать ДВС более эффективным и экологичным. Синтетическое топливо По сути, синтопливо — это бензин с нулевым содержанием углерода. Оно может быть жидким или газообразным. Синтопливо практически во всём, кроме способа получения, аналогично ископаемому топливу. Если бензин образуется в результате процесса превращения органических веществ в нефть под землёй, то синтетическое топливо производится искусственно путём воспроизведения этих природных процессов. Компания Porsche объявила о своём партнёрстве с Highly Innovative Fuels (HIF) по производству синтетического топлива ещё в 2020 году, а два года спустя официально запустила его производство на заводе Haru Oni eFuel в Чили.Чтобы продемонстрировать эффективность синтетического топлива, компания Porsche установила новый рекорд, поднявшись на вулкан на модифицированном автомобиле 911 Carrera 4S со стоковым двигателем, работающим на «жидком золоте». Это же синтетическое топливо использовалось для питания 30 классических 911-х на фестивале в Гудвуде 2022 года, доказав, что оно подходит для любого автомобиля, независимо от его возраста. Несмотря на эти усилия, синтетическое топливо потерпело серьёзную неудачу, поскольку министр транспорта Германии не смог заручиться достаточной поддержкой своих европейских коллег. Однако власти Германии и Италии отказались подписывать законопроект о запрете ДВС, пока синтопливо не будет включено в список исключений. По мнению ЕС, синтетическое топливо — это всего лишь временное решение, а не спасение индустрии. Но пока существует эта лазейка, Porsche и другие компании смогут доказать его жизнеспособность. Цена на синтетическое топливо всё ещё высока, но она снизится, как только начнётся массовое производство. Хорошая новость заключается в том, что первые заводы уже строятся.Гибридный 911 Автомобиль 911 GTS с жёлтой наклейкой, означающий гибридный двигатель, был запечатлён на Нюрбургринге в сентябре 2022 года, и, скорее всего, он дебютирует, когда 911 получит существенный фейслифтинг. Гибрид станет заменой модели, пока будет наращиваться производство синтетического топлива. Возможно, он даже будет достаточно хорош, чтобы оставить его в модельной линейке. Пока нет никаких подробностей о том, над каким гибридом работает Porsche, но известно, что это будет неподключаемый гибрид, что означает сниженный вес автомобиля. 911-й в любом обличье уже стал очень быстрым автомобилем, но наличие электромотора, обеспечивающего мгновенный крутящий момент, ещё больше укрепит позиции автомобиля среди спорткаров. Новая технология турбонаддува В мае 2023 года был обнаружен патент от Porsche на повышение производительности турбокомпрессора. Обычно турбина рециркулирует избыточное давление наддува, а выхлопные газы расходуются впустую. Новая система направляет часть выхлопных газов из двигателя на вторичный турбокомпрессор, не снижая производительности первичного турбокомпрессора. Для этого Porsche потребовалось разделить газы, выходящие из головки блока цилиндров, по двустороннему каналу. Один канал питает традиционный турбонагнетатель, а другой ведёт к вторичному турбонагнетателю, который может собирать или использовать энергию немедленно. Это сложная система сбора энергии идеально подходит для гибрида 911. До этого в другом патенте предполагалось, что турбина будет питать генератор для сбора электроэнергии, который, в свою очередь, сможет быстро раскручивать турбину, устраняя задержку наддува, но не позволяя выхлопным газам пропадать впустую.Усовершенствованное сгорание В апреле 2023 года компания Porsche подала патент на новое устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Предполагается, что устройство зажигания должно оснащаться двумя предкамерами. Во время сжатия часть воздушно-топливной смеси вытесняется во вторую предкамеру. Если водителю требуется больше мощности, пламя, вытекающее из второй предкамеры, направляется в основную камеру сгорания. По словам представителей Porsche, система масштабируется в зависимости от того, какая производительность нужна. Конструкция может быть использована для повышения топливной экономичности, так что это беспроигрышный вариант. Гибридный двигатель V4 В конце 2023 года Porsche тестировал гибридный двигатель V4 на шасси 911. Это противоречило бы тому, что объединяет все 911-е: двигателю с плоской шестёркой. Говорят, что этот двигатель является эволюцией гибридного V4 от победителя Ле-Мана Porsche 919 Hybrid, и его планируют использовать на дорогах. Porsche и раньше превращал двигатели для автоспорта в дорожные, в частности, V10, разработанный в F1, который нашёл своё применение в Carrera GT. Неизвестно, будет ли Porsche ставить V4 на 911-й, поскольку для культовой марки спорткаров важно наследие, поэтому двигатель может быть разработан для другого спорткара. Не исключено, что в будущем 911-м появится гибридный двигатель уменьшенного размера, ведь даже уменьшенный ДВС всё равно остаётся двигателем внутреннего сгорания. Но вероятность того, что Porsche будет разрабатывать новые силовые агрегаты без намерения их использовать, гораздо меньше.Двигатели, способные развивать свыше 10 000 об/мин Этот патент касается клапанной передачи, которую Porsche хочет оснастить как традиционными клапанными пружинами, так и пневматическими клапанами. Пружина клапана сжимается, когда он открывается, и разжимается, чтобы заставить клапан закрыться. Это базовая система, которая работает, но не на высоких оборотах двигателя. Porsche хочет оснастить пневматические клапаны лёгкими сильфонами, работающими на сжатом воздухе. ЭБУ сможет управлять последними гораздо быстрее, устраняя вероятность проскальзывания клапанов при оборотах свыше 10 000 об/мин. Пневматические клапаны обычно не используются в дорожных автомобилях, поскольку им не нужны такие высокие обороты. С такой системой следующее поколение 911 GT3 RS сможет легко преодолевать отметку в 10 000 об/мин. Этот патент доказывает, что Porsche работает над улучшением своих высокооборотистых двигателей и намекает на отличные характеристики будущего GT3 RS. Технологии гоночных автомобилей для двигателей дорожных машин В настоящее время отработавшие газы не покидают двигатель, а проявляются в виде остатков моторного масла, углеводородов и оксидов азота. Все они содержат скрытую энергию, которая обычно теряется при повторном использовании через рециркуляцию выхлопных газов, улавливается в фильтрах или сгорает в выхлопе. Компания Porsche разработала новую последовательность запуска двигателя, которая довольно сложна. Она требует, чтобы первый цилиндр в последовательности зажигания имел более высокую степень сжатия, чем второй, и так далее. Эта технология позволит сэкономить вес и сделать автомобиль более эффективным.