Как Renault Duster намекнул на новый мотор для Лады

Renault
Под капотом нового Renault Duster оказался мотор, который давно похоронили: он может стать топовым для наших Лад.

Сегодня состоялась торжественная презентация Renault Duster второго поколения. Фурора от мероприятия едва ли кто-то ждал – ни цены, ни комплектации на кроссовер названы не были. Однако важное событие действительно случилось. Всё дело в моторной линейке!

До презентации нового Renault Duster многие профильные эксперты были уверены, что в его моторную гамму уже не войдёт прежний топовый движок – 2,0-литровый «атмосферник» F4R. В Renault давным-давно анонсировали полный отказ от этого агрегата и даже успели подтвердить это на деле: купе-кроссовер Arkana не получил такой мотор с момента дебюта, а из-под капота Kaptur движок пропал в прошлом году – с обновлением модели. Отказ от «старичка» на Дастере виделся логичным шагом, однако планы концерна, похоже, изменились.

Renault Duster второго поколения на нашем рынке получил сразу четыре мотора: топовым стал 1,3-литровый 150-сильный турбоагрегат TCe в сочетании с вариатором X-Tronic или 6-ступенчатой «механикой», вторым по старшинству оказался 2,0-литровый «атмосферник» F4R о 143 «лошадках» с 6-ступенчатой МКП, за ними идут нишевый 1,5-литровый дизель на 109 л. с. и базовый 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 114 и 117 л. с. (в зависимости от типа привода). Самый богатый набор во всей отечественной линейке кроссоверов Renault, который сильно повышает шансы Дастера на коммерческий успех. Возможно, маркетологи бренда после провала Арканы осознали ошибку – лишать россиян мощного атмосферника категорически нельзя. По крайней мере, в ближайшие годы.

Топовый 1,3-литровый турбодвижок TCe получил на Дастере не только вариатор, но и 6-ступенчатую «механику». И это прекрасно! Не менее прекрасно, что у покупателей осталась возможность покупки 2,0-литрового «атмосферника» - именно его выберут практичные граждане, приобретающие полноприводный автомобиль на многие годы и рассчитывающие проехать на нём не одну и даже не две сотни тысяч километров. Преимущества турбодвижка перед атмосферным «старичком» неочевидны: мощность почти идентична, динамика сопоставима, а вот начальная стоимость, ресурс и доступность обслуживания у них, мягко говоря, разные.

Движок F4R был создан в далёком 1993 году, а на конвейер главного моторного завода Renault в городе Клеон он встал в 1998-м. За пару десятилетий этот агрегат успел зарекомендовать себя как один из самых надёжных и неприхотливых двигателей в истории мирового автопрома. При своевременном обслуживании 2,0-литровый 16-клапанный мотор без проблем позволяет проехать до 300-500 тысяч километров. Всего за свою историю он был представлен на рынке примерно в 50 различных версиях и разных вариантах мощности – от 139 до 273 л. с., включая турбо.

Что такое F4R в двух словах? Чугунный блок и почти все современные навороты при сохранении образцовой надёжности. На версиях с турбиной, к примеру, за её охлаждение отвечает дополнительный электрический насос – прикончить её очень непросто. Минусов у агрегата, по большому счёту, два – относительно высокий аппетит и низкая экологичность. Подводить его под новые европейские стандарты слишком дорого и бессмысленно, особенно на пороге полного отказа от ДВС. Но мы с вами живём в России, а не на Западе. И здесь - совсем иные правила игры!

Пока F4R ввозится в Россию в готовом виде из Франции, что явно не добавляет агрегату коммерческой привлекательности. Альянсу сей факт не даёт ничего кроме головной боли: меньше локализация – меньше субсидий от государства. Однако что-то нам подсказывает, что история 2,0-литрового «атмосферника» от завершения далека. В скором прекращении выпуска F4R на заводе во Франции сомневаться не приходится: в развитых странах будущего у этого мотора нет и быть не может. При этом линейка автомобилей Альянса для России и ряда других небогатых рынков, не обременённых европейскими экологическими стандартами, в простых, мощных и надёжных «атмосферниках» по-прежнему нуждается. Не в последнюю очередь это касается горячо любимой россиянами Лады.

В соответствии со стратегическим планом Renaulution, недавно представленным новым боссом компании Лукой де Мео, все перспективные модели Lada будут создаваться на агрегатной базе Dacia/Renault, включая Гранту и даже будущую Ниву. Уже известно, что появится в гамме тольяттинского автопроизводителя и совершенно новый кроссовер – Bigster. Новые модели будут разрабатываться с расчётом на экспорт.

И Ниве, и Бигстеру, и даже спортивной версии Весты (модель, по всей видимости, уйдёт с рынка, не оставив наследника) по зарез нужен недорогой, надёжный и неприхотливый движок, подходящий под наши реалии. У многострадального вазовского 1,8-литрового мотора никакого потенциала, по большому счёту, нет: агрегат родился на свет сырым и показал себя в эксплуатации не лучшим образом. «Раскачивать» и доводить его дальше бессмысленно. 1,3-литровый топовый турбомотор TCe придётся кстати на экспортных версиях тольяттинских машин – с ним, как говорится, хоть в Европу. Нашему же покупателю он ментально чужд. Закрыть брешь в моторной линейке «АвтоВАЗа» на российском рынке как раз и может тот самый списанный F4R: ничто не мешает организовать его производство на тольяттинском заводе двигателей Renault. Том самом, что начинал со сборки агрегата RF90 (K4 и К7) для Ларгусов и Алмер, а позже освоил мотор НR16. По крайней мере, нам такое развитие событий кажется логичным шагом.

А как считаете вы? Пишите в комментариях!