quto.ru
Опубликовано 01 апреля 2020, 17:59

Каков он, "убийца" ГАЗели от КамАЗа

КамАЗ готовится потеснить продукцию Группы ГАЗ в сегменте лёгких коммерческих автомобилей. Главные подробности о перспективной линейке уже раскрыты.
Moscow-Live.ru

О скором появлении совершенно новой техники в модельной линейке КамАЗа директор автогиганта Сергей Когогин заявил ещё в декабре прошлого года. Эксклюзивные подробности о проекте "Компас" стали известны порталу Дром.ru.

Источнику удалось выяснить, что полноценно конкурировать с нижегородской ГАЗелью камазовский "Компас" всё же не сможет по одной простой причине – челнинцы не разрабатывают пассажирские версии. Миноритарный акционер КамАЗа, Daimler, к проекту отношения вообще не имеет.

Созданием лёгких коммерческих грузовичков занимаются специалисты из Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ). Эти же инженеры причастны к созданию машин проекта "Кортеж" и "Русского Прадо" для УАЗа. Камазовские модели создаются исключительно по грузовым канонам. Все они будут бескапотниками. Грузоподъёмность машин в линейке сильно разнится. Цельнометаллических фургонов и микроавтобусов в гамме КамАЗа не будет.

Всего, по данным источника, на рынок выйдет четыре версии "Компаса" - полной массой 3,5 тонны, 5, 8 и 12 тонн. Для управления самым лёгким грузовичком подойдут права категории "В". Именно этот автомобиль и будет главным конкурентом сверхпопулярной Газели. "Компас"-5 станет аналогом усиленной ГАЗели-Next 4.6, "Компас"-8 - стандартного ГАЗона-Next, а "Компас"-12 - усиленного ГАЗона-Next 10.0.

Примерно так будут выглядеть малотоннажные КамАЗы

Примерно так будут выглядеть малотоннажные КамАЗы

© jacrus.ru

Камазовские грузовички будут иметь рамную конструкцию с прямым профилем и швеллерным сечением рамы. Такое решение позволит снизить издержки при производстве и уменьшить себестоимость машин. Все автомобили получат переднюю независимую подвеску. Кабина может быть позаимствована у китайского грузовичка JAC N-series. Её производство локализуют на мощностях прессово-рамного завода (ПРЗ), где сейчас делают камазовские кабины классического образца. От прародителя отечественная кабина будет отличаться лишь несколькими незначительными деталями – бампером, радиаторной решёткой и боковыми панелями.

В движение челнинские грузовички, с большой вероятностью, будут приводиться моторами фирмы Cummins. Совместное производство этой компании с КамАЗом уже есть в Челнах. Автомобили JAC приводятся в движение такими же моторами.

Версии грузовиков 8 и 12 т оснастят турбодизелями Cummins ISBe: 8-тонник получит 4-цилиндровый 4,5-литровый вариант мощностью 185 л. с., а 12-тонник - 6-цилиндровый 6,7-литровый агрегат мощностью 210–310 л. с. Оба движка сочетаются с 6-ступенчатой "механикой" ZF 6S местной сборки или с американской гидромеханикой Allison T270R. Младшие грузовички могут получить моторы Cummins ISF (как на ГАЗелях-Next) китайской сборки.

Источник сообщает, что челнинские грузовички будут адаптированы под интеграцию автопилота и установку электромоторов. Электрификацией уже занимается университет "Иннополис". Под новое семейство техники создаётся комплекс автономного управления CityPilot, отвечающий стандартам третьего уровня автономности: машины смогут сами осуществлять управление, ускоряться и тормозить. ПО будет включать алгоритмы прогнозирования и предупреждения ДТП при движении вперед, контроль за "слепыми" зонами и движением по полосе, функции считывания дорожных знаков, алгоритмы активного круиз-контроля.

Выпуск новой линейки марки КамАЗ должен стартовать в 2021-2022 годах, однако сроки могут быть пересмотрены из-за осложнения экономической ситуации. Пресс-служба предприятия пока от любых комментариев касательно линейки "Компас" отказывается.

Автомобильные новости