quto.ru
Опубликовано 20 марта 2022, 00:05
6 мин.

Камеры пыток: суперкары мечты, на которых лучше не ездить

Эти короли скорости отличаются скверным характером и обожают издеваться над своими владельцами
«Мечта должна остаться мечтой, иначе в ней можно разочароваться», — гласит полная скепсиса поговорка. Есть еще более мрачное мнение: «Мечта должна остаться мечтой чтобы не стать грязной реальностью». Подобные высказывания вызывают неоднозначные эмоции, но стоит признать — иногда объекту вожделения лучше остаться в виде постера над кроватью. В противном случае не исключено жесткое отрезвление и крах иллюзий.
Ferrari F50

Издание Hotcars составило перечень суперкаров, которые изматывают тело и душу своих хозяев. Они невероятно красивы, легендарны, имеют успехи в автоспорте и за них не жаль полцарства, но при всех своих плюсах они неудобные и строптивые.

Lancia Stratos HF

Камеры пыток: суперкары мечты, на которых лучше не ездить

Послужной список мечты коллекционера заставляет снять шляпу. Три титула в мировом раллийном первенстве (с 1974 по 1976 год), победа в гонке Targa Florio 1974-го, пять в Tour de France Automobile и три в Giro d'Italia automobilistico — это серьезно! Заднеприводную среднемоторную машину с поперечно размещенным 190-сильным V6 объемом 2,4 литра и дизайном от Bertone лучше хранить в специально оборудованной комнате на полированном полу и в окружении исторических фотографий, нежели принуждать ее повторять былые подвиги.

Во-первых, Stratos ценен сам по себе. Выпущено 492 экземпляра, так что не стоит подвергать риску уцелевшие. Во-вторых, как напоминает Hotcars, купе меняет траекторию движения быстрее чем вы успеваете моргнуть. Оно требует концентрацию пилота истребитель и устойчивые навыки езды на боевой технике безо всяких электронных ассистентов.

Lamborghini Countach

Камеры пыток: суперкары мечты, на которых лучше не ездить

Население планеты делится на две категории. К первой принадлежат мечтавшие купить Countach, а ко второй те, кто в этом не признается. Тем не менее, не стоит забывать про астрономический ценник и то обстоятельство, что лишающий сна петролхедов суперкар годится для любования и редких выездов, нежели сколько-нибудь регулярной эксплуатации. А вы как думали? Монстр с 5,2-литровым мотором V12 мощностью до 455 л.с. в топовой модификации 5000 Quattrovalvole с четырьмя клапанами на цилиндр по сей день готов тряхнуть стариной и выжать под 300 км/ч. При этом внутри он напоминает средневековую камеру пыток с очень тугим сцеплением. Hotcars с определениями на церемонится: «Возможно Countach выглядит как космический аппарат, но в действительности двигатель, трансмиссия и шасси немного… сельскохозяйственные».

Jaguar XJR-15

Камеры пыток: суперкары мечты, на которых лучше не ездить

Издание включило в список фантастический Jaguar, хотя с ним не все так однозначно. Суперкупе задумывалось в качестве дорожной версии ле-мановского XJR-9 с оригинальным дизайном кузова. Оно оснащен не 3,5-литровым V6 с двумя турбокомпрессорами, как знаменитая модель XJ220, а безнаддувным агрегатом V12. В конструкции широко применен карбон и кевлар. Hotcars отмечает, что отсутствие противобуксовочной системы делает машину сложной в управлении – колеса стремятся сорваться в пробуксовку на любой передаче. Это ожидаемая ситуация, но в действительность Jaguar не так страшен, как его малюют. Издание World Sports Car отмечало высокую плавность хода, отменную устойчивость, феноменальные тормоза и яростное ускорение. Впрочем, стоит признать — за последние тридцать лет критерии оценки здорово изменились. XJR-15 предоставляет пилоту совершенно другой опыт, нежели современная техника с многочисленными электронными системами активной безопасности.

Lamborghini Miura

Камеры пыток: суперкары мечты, на которых лучше не ездить

История производителя скоростных машин из Сант-Агата-Болоньезе началась с гран-турера 350 GT. В 1966 году появился его преемник 400 GT и знаменитая Miura с поперечно установленным позади салона 3,9-литровым двигателем V12. Предшественник модели Countach в ранней версии P400 отличался ультимативным характером и не отличался высокой стабильностью на высоких скоростях в том числе из-за нехватки прижимной силы на переднюю ось. Проблему попытались решить в исполнении P400SV: перенастроили подвеску, опустили переднюю часть кузова, приподняли заднюю, увеличили колею и установили более широкие шины. Такая Miura по своим ездовым свойствам отличалась от собратьев в лучшую сторону, но по современным меркам напоминает дикого быка.

Saleen S7

Камеры пыток: суперкары мечты, на которых лучше не ездить

Чем среднемоторное купе от специалиста по тюнингу моделей Ford не угодил Hotcars? Удобством и простором салона. Точнее, его отсутствием. Отмечается, что из-за короткой колесной базы и больших свесов водитель и пассажир делят место с колесными арками. В движении дискомфорт сменяется острыми концентрированными эмоциями. Выпускавшийся с 2000 по 2009 год монстр в топовой модификации Twin Turbo оснащен 7,0-литровой V-образной «восьмеркой» с двумя турбокомпрессорами мощностью 750 л.с. Сотню он разменивает в пределах трех секунд и выжимает под 400 км/ч. Полагаем, в эти мгновения скромный запас пространства уходит на второй план.

Ferrari F50

Камеры пыток: суперкары мечты, на которых лучше не ездить

Суперкар 1995–1997 годов пребывает в тени культового предшественника F40, что не вполне справедливо. Компания постаралась создать дорожный автомобиль с рядом решений из арсенала Формулы 1 и определенно добилась поставленной задачи. Так, например, 519-сильный атмосферный V12 объемом 4,7 литра Tipo 130B ведет родословную с 3,5-литрового гоночного агрегата от болида Ferrari 641 1990 года. У F50 углепластиковая силовая структура и задняя подвеска с горизонтально расположенными амортизаторами. Но спартанский салон почти полностью лишен каких-либо благ цивилизации. Очевидно, что итальянский шедевр годится для непродолжительных выездов. В противном случае отношения с ним рискую перерасти из любви в ненависть.

Caparo T1

Камеры пыток: суперкары мечты, на которых лучше не ездить

Спорткар британской Caparo Vehicle Technologies задумывался максимально приближенным к гоночной технике, о чем красноречиво свидетельствует его внешность. Разумеется, такая машина не может быть комфортабельной. А еще как минимум раньше у T1 отмечался ряд пугающих дефектов. Тестировавший прототип пилот Джейсон Плато едва не сгорел. А небезызвестный Джереми Кларксон струхнул, когда у Caparo начал болтаться пол. Также он отмечал проблемы с управляемостью и топливной системой. Но даже безотносительно инцидентов среднемоторный T1 с 583-сильным двигателем V8 объемом 3,5 литра и снаряженной массой менее полтонны бросает вызов водителю и его мастерству.

Ferrari Testarossa

Камеры пыток: суперкары мечты, на которых лучше не ездить

В Hotcars считают, что ужиться с одним из самых прославленных итальянских суперкаров непросто хотя бы из-за габаритов — передняя и задняя часть кузова заметно отличаются по ширине. Кроме того, не слишком удобный салон заметно греется. Но как же красив и технически интересна топ-модель из Маранелло! Главная фишка Testarossa — установленный в пределах колесной базы мотор V12 со 180-градусным развалом блока цилиндров. Его объем 4,9 литра, отдача – 390 л.с. Сотню герой восьмидесятых набирает за пять «низких» секунд и развивает до 290 км/ч.

Gumpert Apollo

Камеры пыток: суперкары мечты, на которых лучше не ездить

Брутальное немецкое купе Рональда Гумперта задумывалось в качестве универсального оружия для дорог общего пользования и треков. Оно выглядит заправским гонщиком и лучше чувствует себя на автодроме, нежели в городской толчее. По словам Hotcars, Apollo утомляет водителя характером работы сцепления. Проще говоря, на нем легко заглохнуть при трогании и на малых скоростях. Желающим вкусить все прелести пилотажа под аккомпанемент 4,2-литровой «восьмерки» Audi (от 650 л.с. в дорожной спецификации и 800 л.с. в гоночной) придется потерпеть.

Lamborghini LM002

Камеры пыток: суперкары мечты, на которых лучше не ездить

Первый внедорожник марки по прозвищу Rambo Lambo — это харизма, харизма и еще раз харизма. Но не комфорт. Попытка скрестить армейскую технику с агрегатом V12 объемом 5,2 литра от Countach ожидаемо оказалась спорной и специфичной в плане дружелюбия к водителю и пассажирам. LM002 с двухметровой шириной кажется супервместительным, но на самом деле это иллюзия. В автомобиль едва помещаются четверо — огромный трансмиссионный тоннель съедает изрядную часть пространства. Кроме того, место в районе ног пилота и его спутника занимает расширяющаяся к торпедо центральная консоль.

Автомобильные новости