Канада предлагает запретить у себя праворульные авто

Фото с сайта japancar.ru

Речь, как водится, идет не о полном запрете, а о существенном ограничении, которое позволить «избавить страну от грязных и небезопасных азиатских автомобилей».

С необычным заявлением выступила Канадская ассоциация автомобильных дилеров (CADA). Организация готовит обращение в правительство страны, целью которого является запрет на ввоз в страну автомобилей с правосторонним расположением руля на тех условиях, на которых это производится в данный момент.

В Канаде ввоз и регистрация автомобилей с правым рулем осуществляется совсем не так, как, например, в России. Если в нашей стране общую схему с оговорками можно свести к принципу «чем старше авто, тем ввоз дороже», в Канаде почти наоборот. В этой стране разрешается без каких либо проволочек ввозить и регистрировать автомобили с правым рулем, возраст которых составляет 15 лет и более.

Официально авто такого возраста считаются «антиквариатом», поэтому и действия с ними регулируются немного не так, как с обычными новыми авто. К слову, например, в США владельцы автомобилей старше 25 лет избавлены от многих выплат на предмет экологических нормативов и т.д.

Канадская же ассоциация автодилеров увидела со стороны «праворульного антиквариата» ряд угроз. Официально заявляется о том, что подобные авто из Азии «экологически вредны и небезопасны для движения».

Есть еще один момент. Разумеется, канадцы не выстраиваются в очередь за видавшими виды Corolla – популярностью пользуются либо спортивные модели, типа Nissan Skyline, либо оригинальные нишевые мелкосерийные авто, наподобие Nissan Figaro или Suzuki Cappuccino. При этом об особо больших объемах продаж, конечно же, речи не идет.

Тем не менее, CADA утверждает, что подобнее авто имеют на 40% больше шансов спровоцировать ДТП. Конкретных цифр, правда, не приводится. Однако предлагается повысить возрастной порог таким образом, чтобы ввозить можно было лишь авто старше 25 лет. Видимо, подобные авто будут больше соответствовать нормам экологии и безопасности.