За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 22 октября 2007, 18:00

Kia Opirus. Без шума и пыли

Компания Kia просто поражает темпами обновления модельного ряда. Новинками последнего времени стали Rio и Cee'd, которые, впрочем, очень похожи на конкурентов. Opirus - птица иного полета. Автомобиль, если и не шокирует достопочтенную публику, то отличается от всех остальных абсолютно точно.
Фото 5koleso.ru

Неожиданно для всех поступил в продажу новый Kia Opirus. Это случилось незаметно - без предварительной информации и рекламы. Автомобиль стал еще больше и презентабельнее. Те, кто знаком с предыдущим поколением, найдут в новинке много интересного. А тем, кто не знаком, стоит обратить внимание на представителя корейской бизнес-элиты.

Компания Kia просто поражает темпами обновления модельного ряда. Новинками последнего времени стали Rio и Cee'd, которые, впрочем, очень похожи на конкурентов. Opirus - птица иного полета. Автомобиль, если и не шокирует достопочтенную публику, то отличается от всех остальных абсолютно точно. Оригинальность сыграла злую шутку с Opirus первого поколения. Многих потенциальных покупателей отталкивала неординарная внешность.

Новый Kia Opirus стал другим. О старой версии напоминают широкая щитообразная хромированная решетка радиатора и четыре кругляшка головной оптики. Размещение фар чем-то напоминает Mercedes-Benz E-class. Если на скорости посмотреть на Kia в зеркало заднего вида, то сходство становится еще больше. Пусть путают и уступают дорогу! Догадаться о корейском происхождении можно по шильдикам, расположенным на крышке багажника.

В целом Kia Opirus получился правильным автомобилем. Даже цифры габаритных размеров оказались круглыми. Длина - ровно 5000 мм, ширина - 1850 мм, а высота - 1485 мм. Большой? Да, но другим автомобиль такого класса быть не может.

Поговорим о салоне. Открываем дверь, и… в нос ударяет резкий запах. Это запах нового автомобиля, состоящий из ароматов пластика, резины, велюра. Благодаря автоматическому угольному фильтру система кондиционирования отлично справляется с наружным загрязненным воздухом. Если рядом газанул грузовик, климат-контроль самостоятельно включает режим рециркуляции.

Проехали опасное место - воздух снова начинает поступать извне. Салон не поражает изысками дизайнерской мысли. Выглядит он, прямо скажем, сереньким. При этом отмечаем удобство и практичность. Центральная консоль представляет собой комбинацию серебристого пластика и полированного дерева. Все используемые материалы приемлемого качества и приятны на ощупь. Но некоторые из них стоит признать чересчур маркими, например бежевый велюр обивки сидений и дверей. Неаккуратное употребление гамбургера или шоколадки может привести к дорогостоящей химчистке.Сюда бы больше подошел кожаный салон, да и по статусу такому автомобилю он положен. "Кожаной" привилегии удостоились только рычаг КП и руль. На руле также присутствуют деревянные вставки. Выглядит неплохо, но руки скользят здорово.

Привлекает внимание информативная, с симпатичной подсветкой приборная панель. Цифры подсвечиваются каким-то лунным светом, а ободки возле стрелок светятся голубым. Между тахометром и спидометром расположен ЖК-экран, на котором отображается самая горячая информация - об открытых дверях, пробеге и положении рычага КП. И практически постоянно, как в настоящем бизнес-седане, горит надпись Opirus.Все остальные данные, вроде расхода топлива, температуры за бортом или выбранной радиостанции, отображаются на другом ЖК-дисплее вверху центральной консоли. Но иногда он сильно бликует на солнце и приходится присматриваться.

Удобные сиденья схожи с большими плюшевыми диванами. Чувствуешь себя, как в уютной кают-компании дрейфующей яхты. У задних пассажиров ощущения те же. Причем профиль дивана четко дает понять, что людей должно быть не более двух. Третьему человеку уготован неудобный бугор или подлокотник. Места сзади хватает и над головой, и в плечах, и в ногах, но из-за пухлости сидений есть ощущение скованности.

Отдельной гордостью Opirus можно считать багажник. Его размеры впечатляют. Можно перевозить стиральную машину, даже не складывая сиденья. При этом под полом багажного отделения - полноразмерная запаска.

Пуск мотора сопровождается... Ничем не сопровождается. Отличная шумоизоляция делает бесшумными шесть цилиндров V-образного двигателя. Голос мотор начинает подавать ближе к 6000 мин-1. На этом пике развивается максимальная мощность в 266 л.с. При большой массе и солидных габаритах Opirus стоит признать очень резвым. Ему достаточно 7,5 секунды, чтобы достичь 100 км/ч. Автомат быстро и практически без задержек справляется с подаваемым ему моментом в положении "драйв". Особой необходимости переходить в ручной режим нет. Но за все это приходится платить прожорливостью. Против паспортных 11 литров на 100 км в смешанном цикле автомобиль с жадностью пожирает все 20 литров. Но для мотора объемом 3778 см3 это нормально.

На скорости Opirus не назовешь маневренным. Этому катеру больше подойдут прямые магистрали. Поворот руля сопровождается небольшими кренами. Возможно и возникновение раскачки на волнах неидеального дорожного полотна. Благо независимые многорычажные подвески спереди и сзади быстро гасят нежелательные последствия маневра. Руль пустоват, а усилие на нем слишком мало. На скорости он немного тяжелеет, но это заметишь едва ли. Зато на малых скоростях, например на парковке, Kia Opirus великолепен. Радиус разворота чуть больше его длины. Он составляет 5,83 м. А легкий руль в таких случаях доставляет одно удовольствие.

Подводя итог, можно резюмировать, что корейским инженерам удалось создать быстрый и комфортабельный автомобиль. Эта новинка попортит немало крови европейским конкурентам.

Вождение
На прямых у Kia Opirus конкурентов найдется не много, а в поворотах он подкован слабо. Возникают крены, и возможна раскачка.

Салон
Классический салон удобен и практичен. Но светлый велюр обивки дверей и сидений доставит немало хлопот.

Комфорт Места хватит всем. К тому же при заполненном народом салоне можно прихватить много полезного груза. Но излишняя мягкость сидений может сослужить плохую службу в дальней дороге.

Безопасность В бизнес-седанах важна безопасность не только водителя, но и всех остальных пассажиров. Kia Opirus отвечает современным требованиям.

Цена При таком обширном базовом перечне опций стартовые цены можно назвать более чем разумными. Доступно пять комплектаций, самая дорогая обойдется в $39 560.

Технические характеристики Kia Opirus
Габариты, мм 5000/1850/1485 мм
Двигатель бензиновый, V6, 3778 см3, 266 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая
Динамика max 230 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Конкуренты: Ford Mondeo, Nissan Teana, Toyota Camry.

Достоинства и недостатки
Плюс: Мощный двигатель, огромный багажник, незаурядная внешность.
Минус: Валкость, резкий запах новой машины, маркий велюр.

Наше мнение
Являясь настоящим представителем бизнес-класса, Kia Opirus отличается достойными эксплуатационными характеристиками. Автомо­биль получился большим, быстрым, комфортабельным, но немного валким. При этом незауряд­ный дизайн предлагается за вполне привлекательную цену. Именно необычную внешность можно считать главным козырем дебютанта, который имеет шансы на рыночный успех.

[]