quto.ru
Опубликовано 24 апреля 2022, 08:00
3 мин.

Вместо «Мерседеса»: почему России нужен китайский кроссовер Beijing BJ90

Внутри — полноразмерный Mercedes-Benz GL X166, снаружи — немного Jeep
Сегодня в наших рубриках «Почему бы и нет?» и «Мечтать не вредно» интересный гость из Китая, который в теории мог бы удовлетворить запросы отечественных поклонников больших премиальных паркетников. Безвестный азиатский автомобиль в качестве замены породистой техники?! Как ни странно, да. Оказывается, владельцы подержанных европейских машин всерьез начали рассматривать возможность пересесть на что-нибудь новенькое и более-менее престижное из Поднебесной.

Сильно оскудевший под санкционным прессингом российский авторынок жаждет свежих предложений. Китайские модели, в том числе с престижным позиционированием вполне могли бы заполнить образовавшуюся пустоту. Но есть нюанс. Отечественные пользователи научились быть прагматичными. Считать деньги, прогнозировать расходы и задавать неудобные вопросы. Один из главных — «почему я должен приобрести именно эту машину?». И если раньше азиатские подданные стыдливо мялись, отводили глаза в сторону и полушепотом лепетали про гуманные цены, то теперь готовы аргументировать. Громко и гордо.

Вместо «Мерседеса»: почему России нужен китайский кроссовер Beijing BJ90

Компания Geely бросает на стол главные козыри — инжиниринг Volvo и приятный глазу дизайн. Довольно усредненная отечественная линейка марки Changan скоро пополнится кроссовером Uni-K с вполне достойным экстерьером, многообещающим интерьером и современной начинкой.

Changan Uni-K

Changan Uni-K

Список можно продолжить, но длинным он не будет. В России продается малая доля китайских машин, хотя сейчас для них настал звездный час. Вот лишь один косвенно подтверждающий эпизод: товарищ автора этих строк всерьез намерен поменять немолодой, но очень бодрый Land Rover Discovery 4 с турбодизельным двигателем на новый Haval H9. Просто потому, что выбирать за определенный бюджет особо не из чего. Один человек — не репрезентативная выборка. Его мнение не формирует статистику. Впрочем, есть основания подозревать, что в сложившихся обстоятельствах все больше автомобилистов начнут рассматривать недешевую китайскую технику. Так что о Beijing BJ90 мы вспомнили не случайно.

«Девяностый» запрягал долго. Прототип с серийными кузовными панелями засветился осенью 2015 года, но продажи стартовали только в конце 2019 года. За коктейлем из цитат Jeep и GAC — европейские технологии. Пусть и не первой свежести. Предвосхищая гневные комментарии о том, что «китайцы по старой доброй традиции все похитили-скопировали у зарубежных гуру», внесем ясность. Владеющей маркой Beijing концерн BAIC сотрудничает с Mercedes-Benz, поэтому в данном случае все законно.

Вместо «Мерседеса»: почему России нужен китайский кроссовер Beijing BJ90

Происхождение кроссовера отчетливо заметно в интерьере. Приборы в колодцах с великолепно читаемой оцифровкой, знакомый руль и блок управления климат-контролем, абрис панелей под дерево на торпедо… Полноразмерный GL X166 как он есть! Индивидуальных особенностей тоже хватает. Например, китайский паркетник бывает только с двумя рядами сидений, в то время как исходный автомобиль трехрядный.

Вместо «Мерседеса»: почему России нужен китайский кроссовер Beijing BJ90

Габаритами «девяностый» практически один-в-один дублирует Mercedes-Benz GL второго поколения. Колесная база — 3100 мм, как у рестайлингового X166.

Силовые установки мерседесовские. Роль базовой играет 3,0-литровый турбонаддувный мотор V6 M276 мощностью 333 л.с. и девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic.

Вместо «Мерседеса»: почему России нужен китайский кроссовер Beijing BJ90

Эта же коробка передач работает в паре с топовым 422-сильным двигателем V8 M278 объемом 4,0 литра с двумя турбокомпрессорами. Полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом входит в стандартную комплектацию, что является огромным плюсом на фоне многочисленных моноприводных земляков Beijing BJ90.

Оснащение премиальное — мультимедиа с десятидюймовым монитором на слегка топорно оформленной центральной консоли, кожаная обивка, обогрев сидений, пневматическая подвеска, электропривод пятой двери, ассистент автоматической парковки.

Вместо «Мерседеса»: почему России нужен китайский кроссовер Beijing BJ90

После такого фарша не получится обреченно воскликнуть «на безрыбье «китаец» сгодится». С другой стороны, нельзя не признать очевидные препятствия в случае экспансии марки — ее неизвестность, труднопроизносимое название и… цена BJ90. Вы всерьез думаете, что переодетый «Мерседес» будет дешевым? Увы, нет. Даже у себя на родине BJ90 в пересчете на отечественные деньги стоит от 12,4 миллиона рублей. Немало, хотя и гораздо дешевле GLS из дилерского автосалона. Так что там с безрыбьем?

Автомобильные новости