Baic BJ60: в РФ стартовало производство
Hongqi H6: скоро в России
В России появится пикап Sinotruk
С 22 января проезд по Мытищинской хорде станет платным
Стоимость проезда по МСД
Стартап Canoo объявил о банкротстве
Каждый почувствует себя Трампом, купив его Ferrari
На Avatr 11 дадут пожизненную гарантию
JAC предложит пять новинок
В Россию придёт новая премиум-марка
Найдено применение песку с мазутом с Чёрного моря
На незарегистрированные машины начнут приходить штрафы
Где продают самые дешёвые Lada Granta с пробегом
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 01 июля 2007, 15:32

Классика жанра

Пожалуй, трудно найти в России более титулованную иномарку, чем Mitsubishi Lancer. Каких только наград у нее нет! К тому же эта модель вполне способна стать самой продаваемой второй год подряд. Впрочем, часть покупателей у нее может отнять Nissan Almera Classic, который тоже продается весьма неплохо.
Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

Пожалуй, трудно найти в России более титулованную иномарку, чем Mitsubishi Lancer. Каких только наград у нее нет! К тому же эта модель вполне способна стать самой продаваемой второй год подряд. Впрочем, часть покупателей у нее может отнять Nissan Almera Classic, который тоже продается весьма неплохо.

Внешний вид Nissan Almera Classic вообще вне времени. В нем переплетены черты, присущие автодизайну разных эпох. Здесь вам и прозрачные фары, и обилие хрома, и новомодные задние фонари с круглыми рассеивателями. Однако силуэт кузова выдает происхождение - середина 90-х годов. Сейчас модны строгие четкие линии, а биодизайнерская зализанность уже не в почете. Зато налицо схожесть с более дорогими моделями. Ну чем не новый VW Passat спереди?

Lancer тоже не красавец, хотя и выглядит посвежее. При стремительности линий в его облике есть главное - гармония. Этот автомобиль кажется более пропорциональным, да и прошлогодний легкий фейслифтинг несколько освежил примелькавшийся силуэт.

Погружаясь в салон обеих машин, понимаешь, как быстро летит время. Еще недавно все это было модно, технологично, а теперь, увы, устарело. Но все-таки, как ни крути, салон Lancer более современен. Кругляши управления микроклиматом не потеряли актуальности и сейчас, а вставки под металл придают некоторые технонотки черному интерьеру. Все очень неплохо - качественно, гармонично и эргономично. Только вот, на наш взгляд, белые шкалы приборов с красной подсветкой не идут темному салону утилитарной "бюджетной" машины.

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

Внутреннее убранство Almera Classic - это, конечно, еще не ретро, но так было модно лет пятнадцать назад. Лишь фирменный ниссановский руль да CD-магнитола напоминают, что мы в салоне новой машины. Но устаревшее не значит неудобное. Да, ползунковый регулятор температуры неказист, но чем он хуже круглой ручки?

Качество сборки и там и там высокое. С Lancer все ясно - как-никак чистокровный "японец", а Almera Classic, хоть его и собирают в Корее, тоже ничем не уступает по этому параметру.

По части внутреннего пространства обе машины - не чемпионы. Сзади что в Mitsubishi, что в Nissan долго ехать с комфортом не удастся. Объясняется это не самой большой в классе колесной базой. У Lancer она составляет 2600, у Almera Classic - 2535 мм. Для сравнения возьмем седан Ford Focus. У этой современной модели гольф-класса колесная база больше - 2640 мм. И это при том, что четырехдверный Focus короче, чем Lancer и тем более Almera Classic.

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

Зато место водителя в обеих машинах вполне удобно. Регулировки рулевой колонки и сиденья по высоте позволяют легко устроиться за рулем. Отметим, что водительское кресло Almera Classic нам понравилось гораздо больше, во многом благодаря более развитой боковой поддержке. В Lancer сиденья слишком плоские, при резком маневрировании седоков удерживает лишь ремень безопасности.

По обзорности обе машины похожи. Не очень большая площадь остекления компенсируется высокой посадкой, что для городского автомобиля в принципе оптимально. Однако задний обзор у Lancer ограничен частоколом подголовников. При этом центральный подголовник зачем-то сделан "глухим", и за ним запросто может спрятаться даже внедорожник. Почему бы его не сделать полым, как и крайние? Понаблюдав за Lancer на улицах Москвы, мы заметили, что их владельцы попросту избавляются от задних подголовников, дабы хорошо видеть происходящее сзади.

Багажник - одна из важнейших составляющих недорогих транспортных средств. Эти машины обычно покупают не только для того, чтобы ездить, но и чтобы возить. Багажное отделение Almera Classic больше на 30 л (460 л против 430 л у Lancer), но, увы, оно не трансформируемое, можно лишь открыть лючок для провоза длинномерных предметов. В Mitsubishi Lancer есть возможность сложить спинки задних сидений в пропорции 3:2, что значительно увеличивает грузовые возможности автомобиля. Кстати, в обоих багажниках массивные петли крадут немало пространства.

Nissan Almera Classic. Фото с сайта whatcar.ru.

Nissan Almera Classic. Фото с сайта whatcar.ru.

Оба автомобиля оснащены 1,6-литровыми моторами, что оптимально с точки зрения динамики и экономичности. Впрочем, несмотря на небольшую разницу в мощности и крутящем моменте, эти моторы - полные противоположности. Как и большинство ниссановских двигателей, силовой агрегат Almera Classic отлично тянет на низких оборотах. Уже при трогании с места ощущается мощный подхват, не ослабевающий до 4500 об/мин. Загонять стрелку тахометра в красную зону особого смысла нет, лучше перейти на повышенную передачу. Кроме того, приятно, что мотор совсем не шумный.

Двигатель Mitsubishi Lancer тоже не шумный, но, в отличие от Nissan Almera Classic, без изменяемых фаз газораспределения. В результате на низких оборотах Lancer разгоняется вяловато, зато после 3500 об/мин начинается мощный подхват, продолжающийся до отсечки (6500 об/мин).

Заезды на динамометрической дороге показали, что на малых скоростях Almera Classic заметно быстрее, но после 80 км/ч обе машины сохраняют паритет вплоть до "максималки" в 190 км/ч по спидометру. Начальный отрыв Almera Classic объясняется просто более мощным мотором, но затем разгон ослабевает из-за особенностей подбора передаточных чисел в трансмиссии. Первые две передачи здесь относительно короткие, а третья уже чересчур длинная, и это значительно снижает интенсивность набора скорости. С другой стороны, длинные высшие передачи обеспечивают заметную экономию топлива.

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

На высоких скоростях нас порадовала хорошая курсовая устойчивость обеих машин. Даже на максимальных скоростях не было и намека на рыскание.

Но ездить по прямой - это одно, а прописывать виражи - совсем другое. Даже на гражданских дорогах заметно, что Nissan Almera Classic сильно кренится в поворотах. Виной тому излишне мягкая подвеска. Только сильные крены - еще полбеды. Не очень информативное управление при выполнении маневров постоянно требует подруливания. Обратной стороной вальяжности Almera Classic является высокая энергоемкость подвески.

Lancer как будто из другого теста. Хотя пассажиров и потряхивает даже на некрупных неровностях, его ходовая часть и рулевое управление производят более приятное впечатление. Здесь руль "острее", и подвеска не позволяет кузову так сильно крениться. К тому же, когда исчерпываются сцепные свойства шин, Mitsubishi Lancer начинает предсказуемо скользить наружу всеми четырьмя колесами. Ничего спортивного и зажигательного, зато безопасно.

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

Чтобы ездить динамично, нужен не только хороший мотор, не менее важно быстро переключать передачи. И тут Lancer тоже лучше. Избирательность привода КПП у обеих машин не образцовая, но в Lancer четкость переключения выше, хотя усилие на рычаг требуется большее, нежели в Nissan.

Тормозные системы тестовых автомобилей очень похожи, и каких-то серьезных претензий предъявлять к ним мы не станем. С ABS обе машины обеспечивают уверенное торможение, а дозировать замедление очень удобно. О том, как тормозит Almera Classic в версии без антиблокировочной системы, остается только гадать.

Главный вопрос - сможет ли Nissan Almera Classic повторить невероятный успех Mitsubishi Lancer на российском рынке? Популярность Lancer - это прежде всего заслуга грамотного маркетинга. Выгодная цена, японское происхождение, небедная базовая комплектация - завлекалочки, которые смогли зацепить покупателей.

Что же предлагает Almera Classic? В самой богатой комплектации SE ($17 090) этот автомобиль оказывается на $1300 дороже схожего по набору удобств Lancer в комплектации Invite. Зато в базовой комплектации PE этот седан оказывается дешевле Lancer. За $13 590 покупатель получит передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, подушку безопасности, иммобилайзер и центральный замок. В целом немало. Может, именно это сыграет свою роль?

Изображение с сайта whatcar.ru.

Изображение с сайта whatcar.ru.

[]