Кого и как покарают за непройденный техосмотр: 5 вопросов и ответов

Наказания никуда не делись, они реальны
Отечественные автомобилисты пребывают в недоумении: власти до сих пор не дали чёткого ответа на вопрос, будет ли отменён обязательный технический осмотр для личного транспорта, и, если да, то когда и на каких условиях. Спешим успокоить – по факту ничего не меняется и предпосылок к переменам нет. ОСАГО и техосмотр всё так же неразлучны. Объясняем в вопросах и ответах.
Depositphotos

Вопрос об отмене обязательного техосмотра поднимался в нашей стране гигантское количество раз. Эту меру предлагают как сами граждане и общественники, так и представители власти – депутаты Госдумы и даже МВД. Унизительная и, как многие считают, совершенно бесполезная процедура тянет за собой шлейф коррупции ещё с советских времён. Попытки максимально закрутить гайки и разорвать порочный круг ни к чему не приводят. Правила проверки транспортных средств усложняются, но на безопасность это никоим образом не влияет – техосмотр всё так же можно купить. 1 октября 2021 года в силу должны вступить новейшие изменения в правила прохождения ТО, которые, как кажется властям, наведут в стране немецкий порядок. Водителям придётся несладко. Придётся ли?

Техосмотр и ОСАГО всё ещё связаны?

С 22 августа вступит в силу закон, в соответствии с которым водители официально смогут приобретать «автогражданку» без действующего техосмотра. Это вовсе не означает, что проходить технический осмотр не придётся. Речь идёт лишь об упрощении самой процедуры продажи полисов. Страховое сообщество заинтересовано в факте оформления ОСАГО – вне зависимости от того, прошёл ваш автомобиль технический осмотр или нет. Бизнес есть бизнес!

Кого и как покарают за непройденный техосмотр: 5 вопросов и ответов

Depositphotos

Могут ли страховщики наказать вас за непройденный технический осмотр?

Процедура обязательного технического осмотра в России официально не отменена (и вряд ли отменена будет), а значит, выезжать на дороги без действующего ТО всё так же чревато. Страховщики действительно продадут вам полис ОСАГО, но это вовсе не означает, что они компенсируют ущерб, возникший по вашей вине. Если водитель окажется виновником ДТП из-за неисправной машины, к нему могут предъявить регрессивные требования. Эта норма, прописанная в «Законе об ОСАГО», работает уже давно и страховые компании ей успешно пользуются. В случае ДТП виновника аварии обязывают компенсировать страховщику выплаты по ОСАГО потерпевшей стороне.

Когда регресс действительно возможен?

Паниковать не стоит. Страховщик имеет право на предъявление регрессных требований, если на момент ДТП срок действия диагностической карты уже истёк, а причиной аварии послужила неисправность транспортного средства. Также регресс возможен при отсутствии в диагностической карте сведений о повреждениях, которые должны были быть выявлены в ходе технического осмотра. В последнем случае регрессивное требование будет выдвинуто уже к оператору ТО, выдавшему диагностическую карту.

Насколько велика угроза регресса?

Если вы попали в ДТП не по своей вине, не имея действующей диагностической карты, опасаться регрессивных требований не стоит. Проблемы возникают у виновника ДТП. Более того, даже если вас признают виновником аварии, страховщикам придётся доказать, что она произошла из-за технической неисправности. По статистике страхового сообщества, по причине технической неисправности происходит примерно 0,1% всех регистрируемых ДТП. Предъявление регрессивных требований возможно лишь после технической экспертизы (на неё транспортные средства отправляют только при серьёзных авариях). Инспекторы, оформляющие ДТП, обычно списывают происшествия на водителей, не сумевших адекватно оценить дорожную ситуацию. Словом, возможность регрессивного требования существует, но она минимальна.

Как ещё покарают за отсутствие действующего ТО?

В 2021 году российские водители, с огромной вероятностью, продолжат безболезненно ездить без действующей диагностической карты. Всё изменится в 2022 году. С 1 марта следующего года охоту на «опасные» машины начнут многочисленные автоматические камеры. Штрафовать каждое транспортное средство система фотовидеофиксации сможет один раз в сутки. Размер наказания уже определён – он составит 2 000 рублей.