Короли спурта: топ быстрейших седанов российского рынка

Марка BMW официально представила самую быструю в своей истории модель - M5 CS. Чтобы понять, насколько она крута, оцените всего одну цифру: 3,0 секунды до первой сотни! Впечатляет, правда? Найдутся ли реальные конкуренты у спортседана в этом упражнении на российском рынке? Попробуем их отыскать.

Мощность специальной версии BMW M5 CS, которая, без сомнения, поступит и в Россию, – 635 л. с. (на 10 л. с. больше, чем у топовой версии M5 Competition). В движение модель приводится 4,4-литровым V8, обеспечивающим 750 Нм крутящего момента. Максималка седана ограничена электроникой на отметке в 305 км/ч. Элементы из карбона и армированного пластика позволили автомобилю скинуть сразу 70 кг – очень и очень много в деле улучшения динамики! Получилась настоящая пушка с заявкой на абсолютное лидерство в классе! Стоимость впечатляет не меньше – от 14 млн рублей.

BMW M5 Competition

BMW M5 Competition, на основе которого создавался BMW M5 CS, до сего момента был едва ли не самым быстрым седаном баварской марки. Эта «эмка» комплектуется уже упомянутым 4,4-литровым V8 мощностью 625 л. с. Казалось бы, разница ничтожна, но это далеко не так! В спурте до сотни M5 Competition проигрывает версии CS впечатляющие 0,3 секунды! Максимальная скорость в 305 км/ч доступна только обладателям пакета M Driver’s. Правда, и ценник на фоне CS у обычной эмки в топовой версии Competition выглядит гуманным – от 9 080 000 рублей.

BMW M8 Gran Coupe Competition

Старший родственник M5, четырёхдверное купе M8 в версии Competition, также доступен российским покупателям по цене от 13 040 000 рублей. Под капотом – всё тот же 625-сильный движок в тандеме с 8-ступенчатым «автоматом». Да и платформа больших отличий не имеет. Что интересно, при большей колёсной базе (3 027 мм против 2 982 мм) и большей снаряжённой массе (1 980 кг против 1 895 кг) восьмая «эмка» обставляет «пятёрку» в разгоне до сотни на 0,1 секунды. Удивительно, но факт! Впрочем, с M5 CS BMW M8 Gran Coupe Competition тягаться точно не может. Как и все представители седьмой серии.

Bentley Flying Spur

Передохнём от «баварцев». Возьмём, к примеру, новый Bentley Flying Spur. Эта модель представлена на нашем рынке в единственной версии – с 6,0-литровым W-образным бензиновым «сердцем» мощностью 635 л. с. (отдача точь-в-точь как у BMW M5 CS). За основу седана взята тележка от Porsche Panamera, что не могло не сказаться на динамике: этот Bentley развивает 333 км/ч максималки. Правда, рубиться с M5 CS в спурте до сотни ему точно не стоит: разгоняется «британец» вяленько – за 3,8 секунды. Всё дело в весе: снаряжённая масса автомобиля – 2 437 кг, а полная – три тонны!

Audi S8 D5

Audi S8 D5 вполне может составить конкуренцию только что упомянутому Bentley Flying Spur. В разгоне до сотни здесь полнейший паритет, чего нельзя сказать о цене: если Ауди можно купить за 11 430 000 рублей, то Бентли – примерно на пять миллионов дороже (точный ценник не называется). Моторчик здесь, конечно, поскромнее – бензиновый 4,0-литровый V8 мощностью 571 л. с. Хотя, причём тут BMW M5 CS? Его и с закисью азота догнать не удастся.

Mercedes-Benz E 63 AMG S 4Matic

На роль альтернативы «баварцу» с натяжкой может претендовать Mercedes-Benz E 63 AMG S 4Matic, доступный в России по цене от 10 210 000 рублей. С натяжкой, потому что до первой сотни этот седан из особой серии разгоняется лишь за 3,4 секунды. Оно и понятно – его бензиновый V8 имеет объём 4,0 литра и выдаёт всего 612 л. с. Компенсировать нехватку мощности по отношению к конкуренту проблематично, особенно учитывая снаряжённую массу в 2 010 кг. Даже девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift с такой задачей не справляется. Максималка этого седана относительно скромна - всего 300 км/ч (с AMG Driver’s Package).

Porsche Taycan Turbo S

Настало время перейти к тяжёлой артиллерии. Всего за 12 310 000 рублей в России можно купить Porsche Taycan Turbo S. В какой-то степени он для BMW M5 CS не конкурент, ведь речь идёт о стопроцентном электрокаре. А может, это BMW – не конкурент для Порше? Судите сами: при значительно меньшем ценнике Taycan Turbo S разменивает первую сотню за 2,8 секунды. В активе модели 761 л. с. мощности и 1 050 Нм крутящего момента. Даже внушительная снаряжённая масса в 2 305 кг не делает автомобиль медлительным на фоне самого «злобного» седана BMW. Отпугнуть покупателей может, разве что, 260 км/ч максимальной скорости и скромный запас автономного хода – 388-412 км. В остальном «электричка» - явный лидер.