Кроссоверы — чем же они хороши?

Что такое «кроссовер»?

Кроссовер сегодня — это весьма распространенный тип легкового автомобиля. Он же — «паркетник». От традиционного легкового автомобиля кроссовер отличается кузовом «универсал», реже «хэтчбек», увеличенным дорожным просветом и, как правило, приводом на все 4 колеса. Хотя последнее нередко предоставляется как опция за дополнительные деньги. И еще важный момент — у кроссовера нет и не может быть рамы. Если сотрудник автосалона будет вам настойчиво рассказывать про «интегрированную раму», не смейтесь над ним — у него работа такая.

Покупаем новый автомобиль: советы и предостережения.

Как получаются кроссоверы?

Если речь идет о компактном классе, то, как правило, берется подходящая легковая платформа и меняется внешность на «а ля джип». Слегка измененные подвески приподнимают кузов над дорогой, а задняя ось становится тоже ведущей. И тут есть нюанс. Двигатель как был, так и остался поперек подкапотного пространства. Изначальный передний привод тоже остается без изменений. А крутящим моментом, подающимся на заднюю ось, заведует электроника с помощью какой-либо муфты. Другими словами — такой автомобиль в нормальных условиях банально переднеприводный. И задние колеса сами решат, когда подключиться. И не факт, что их помощь будет полезна. Зато экономится топливо...

Среднеразмерные и полноразмерные кроссоверы чаще бывают вполне самостоятельными моделями, но и заимствованиями у своих легковых родственников тоже не брезгуют. Но там чаще встречается нормальное, то есть продольное, расположение двигателя, а также полноценный полный привод, хоть и с изощренным подходом к реализации.

Зачем все это?

Главный плюс кроссовера — его универсальность. Он вполне комфортабелен и быстр на асфальте, но способен, если потребуется, аккуратно с него съехать, когда понадобится неспеша доехать по несильно разбитой грунтовой дороге до берега озера. Однако если случится дождик, обратно вы рискуете уже и не выбраться — штатные колеса в грязи беспомощны, а полный привод реализован «так себе». Не забывайте — это не внедорожник и даже не вседорожник. В лучшем случае — это бескомпромисный перелезатель через бордюры и суровый покоритель нечищенных парковок перед торговыми центрами.

Подборку брутальных внедорожников смотрите в каталоге.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.