quto.ru
Опубликовано 29 октября 2010, 14:45

Кто в лес

На поляну выбежал лось. Перепрыгнул через поваленные деревья, напролом прошел через кустарник — и перед тем как скрыться в чаще, оглянулся на нашу колонну. Да, такое стоит запомнить: новый Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser Prado — на затерянной лесной дороге в Тверской области. Хотя чего удивляться, ведь все они — настоящие «проходимцы», не так ли? Особенно если под капотами — турбодизели.
Volkswagen Touareg, Toyota Land Cruiser Prado и Land Rover Discovery. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

На поляну выбежал лось. Перепрыгнул через поваленные деревья, напролом прошел через кустарник — и перед тем как скрыться в чаще, оглянулся на нашу колонну. Да, такое стоит запомнить: новый Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser Prado — на затерянной лесной дороге в Тверской области.

Хотя чего удивляться, ведь все они — настоящие «проходимцы», не так ли? Особенно если под капотами — турбодизели.

Маршрут выбрали спонтанно. Ткнули пальцем в карту — и попали в лесное озеро между Кимрами и Тверью. Дорога поблизости вроде есть, стало быть — в путь!

В круизном режиме новый Discovery идеален. Тишина в салоне мавзолейная, монументальная передняя панель создает ощущение уюта и защищенности. Правда, из-за широченной обивки двери и могучего центрального тоннеля для крупных людей уют может обернуться теснотой, рослым драйверам мешает короткая подушка кресла и нехватка запаса продольной регулировки, а руль перекрывает верхние секторы шкал приборов. Так что показания скорости лучше вывести на экран борткомпьютера, чтобы избежать лишних встреч с инспекторами ДПС.
Тем более что с разгонной динамикой у Discovery все в полном порядке: 245-сильный турбодизель под приглушенное «грузовое» урчание лихо разгоняет Disco до максимальных 183 км/ч, ограниченных электроникой (это мы проверили накануне на полигоне). Акселератор отзывчивый и информативный, шестиступенчатый «автомат» работает споро и логично — никаких проблем!

Кто в лес

Увы, Touareg за это не похвалишь. На первые миллиметры хода педали газа двигатель откликается неохотно, а восьмиступенчатый автомат Aisin копирует характер преселективных «роботов» DSG. Уже на 80 км/ч включает высшую передачу, долго готовит переход «вниз» в ответ на кик-даун. Спортивный режим — как плацебо: проблемы не решает. Да и ручное переключение по сути фикция — «автомат» самовольно повышает-понижает передачи. Спасибо, что хоть на старте Aisin не тупит. Первую сотню Touareg разменивает всего за 8,5 с — он почти на полторы секунды быстрее Disco! Да и по эластичности, несмотря на проигрыш в крутящем моменте и мощности, Volkswagen лучше. Ведь он легче английского «шкафа» более чем на 300 кг!

Интерьер стал менее напыщенным, а материалы — приятнее на ощупь. Например, козырек над приборами теперь из мягкого пластика

Интерьер стал менее напыщенным, а материалы — приятнее на ощупь. Например, козырек над приборами теперь из мягкого пластика

Сзади стало заметно просторнее! Сиденье можно двигать вперед-назад в диапазоне 16 см, а угол наклона спинки — с трехступенчатой регулировкой. Несмотря на низкую подушку, сидеть удобно. Жаль, в подлокотнике теперь нет объемного бокса, а подстаканники мешают на него опереться

Сзади стало заметно просторнее! Сиденье можно двигать вперед-назад в диапазоне 16 см, а угол наклона спинки — с трехступенчатой регулировкой. Несмотря на низкую подушку, сидеть удобно. Жаль, в подлокотнике теперь нет объемного бокса, а подстаканники мешают на него опереться

Похудев и сменив стиль, Touareg будто помолодел лет на десять. Граненый передок, драйверский настрой в салоне — маленький трехспицевый руль, низкая посадка, «цепкое» сиденье. «Авиационный» рычаг селектора «автомата» уступил место компактной рукоятке, а клавиатуру на центральной консоли сменил сенсорный восьмидюймовый монитор. Дорогой пластик панелей, прекрасные приборы с семидюймовым экраном, как у новой Audi A8, мягкость закрывания дверей… Премиум!

И управляемость — образцовая: Touareg с опционной пневмоподвеской (94200 рублей) на извилистых дорогах может бросить вызов большинству легковушек! В режиме Sport он приседает на 25 мм и, почти не кренясь, заныривает в повороты. Правда, в Спорте подвеска жестковата, но в режиме Normal все и в самом деле «нормал». Во всяком случае, на базовых 17-дюймовых колесах. Руль информативен и упруг, реакции точны и быстры.

А вот позиция Comfort — не в характере нового Туарега. Руль в околонулевом положении «расслабляется», нет-нет да и качнется на длинной волне кузов, а по полу неожиданно пробежит неприятная дрожь от неподрессоренных масс.

Кстати, система стабилизации тут неотключаемая — нажатием кнопки можно лишь притупить порог ее срабатывания. Жаль: заносы она гасит жестко, грубо ломая траекторию. А ведь сколько кайфа можно было бы получить…

Секции ближнего света фар Туарега обрамлены подковой из 15 светодиодов, а еще один горит в «дальнобойной» ячейке

Секции ближнего света фар Туарега обрамлены подковой из 15 светодиодов, а еще один горит в «дальнобойной» ячейке

Под полом Туарега — спущенная докатка и компрессор. У соперников полноразмерные запаски закреплены под днищем

Под полом Туарега — спущенная докатка и компрессор. У соперников полноразмерные запаски закреплены под днищем

Перекрестие кнопок на правой спице заведует борткомпьютером. Клавиша снизу — для углубления в уровни меню

Перекрестие кнопок на правой спице заведует борткомпьютером. Клавиша снизу — для углубления в уровни меню

Теперь дизайн ключа Туарега не всефольксвагеновский, а индивидуальный. Если нажать на кнопку с эмблемой, то из торца выскочит петелька для брелока

Теперь дизайн ключа Туарега не всефольксвагеновский, а индивидуальный. Если нажать на кнопку с эмблемой, то из торца выскочит петелька для брелока

Кто в лес
Восьмидюймовый экран на консоли расположен слишком близко к водителю. Адресный поиск навигации работает до Красноярска: карты занимают почти две трети 60-гигабайтного жесткого диска. А еще есть слоты для карт памяти SD и компакт-диска — доступ к ним открывает нажатие желтого рычажка в бардачке

Восьмидюймовый экран на консоли расположен слишком близко к водителю. Адресный поиск навигации работает до Красноярска: карты занимают почти две трети 60-гигабайтного жесткого диска. А еще есть слоты для карт памяти SD и компакт-диска — доступ к ним открывает нажатие желтого рычажка в бардачке

На Discovery и Prado система стабилизации тоже всегда на боевом взводе, но оба вездехода — не для азартной езды. Особенно по неровной дороге. Если на спидометре больше 130 км/ч, обычная российская дорога лупит по полу очередями вибрирующих неподрессоренных масс. При этом Land Rover начинает плавать по прямой из-за огромной амплитуды раскачки, а Prado — по вине заднего неразрезного моста, дергающего корму в стороны на каждой кочке. А уж если в повороте попадется яма или волна, то их обоих переставит на полкорпуса!

Так что помедленнее, кони. Вот теперь все в порядке — и на прямой, и в поворотах. Правда, Land Rover сильно кренится, но сохраняет на руле приятную информативность, в то время как баранка Prado вращается с фоновым усилием. А «в пределе» возможности шасси у Discovery немного выше — при переборе скорости на входе в поворот он выплывает на встречную полосу или на обочину позже Тойоты, хотя и раньше Туарега.

Вдобавок Prado оказался и самым медленным в трио: старорежимный трехлитровый турбодизель мощностью всего 173 л.с. работает с характерным тракторным перестуком и выдает максимальные 410 Нм крутящего момента только с 1600 до 2800 об/мин. Выше крутить мотор нет смысла. А ведь битурбомотор Discovery в этот момент только «сменяет» менее производительную турбину Garrett M12 на большую Garrett M24! Пятиступенчатый автомат Тойоты «не любит» блокировать гидротрансформатор — давишь на педаль газа, обороты растут, а ускорения нет. В результате на разгон до 100 км/ч у Prado уходит чуть больше 14 секунд, а проигрыш соперникам по эластичности практически двукратный. Да и экономичностью Toyota не блещет — водитель Prado чаще вынужден давить газ «в пол». В итоге на одном и том же шоссейном перегоне Toyota расходовала 10,2 л дизтоплива на 100 км — против 9,3 л у Disco и 8,4 л у Туарега. Вкупе с опционным 100-литровым баком (4100 рублей) запас хода Фольксвагена превышает 1000 км!

Кто в лес

Тормоза у всех хороши, но быстрее всех останавливается Discovery: не зря тут самые крупные тормозные диски. Жаль, что педаль тормоза слишком податлива. У Тойоты настройка привода лучше, но Prado сильно клюет носом даже при плавных замедлениях, а если топнуть в пол, то появятся неприятные рысканья. А у Туарега клевков нет, но педаль уходит слишком глубоко и тормозной путь самый длинный — 43 м со 100 км/ч против 41,8 м у Disco.

Километров через 15 после Дубны мы ушли налево — чтобы срезать около 80 километров и выскочить на трассу Кимры—Тверь. На грунтовке Land Rover — король: плавность хода превосходна даже с приподнятым пневмоподвеской кузовом. У Фольксвагена сразу две ступени для роста, но уже на первой из них ход отбоя иногда сопровождается стуками. Зато на второй позиции дорожный просвет можно довести аж до 265 мм, против 240 мм у Discovery. А еще на проселке исчез назойливый гул шин, досаждавший в Туареге на асфальте.

Интерьер Prado грубоват и на вид, и на ощупь

Интерьер Prado грубоват и на вид, и на ощупь

На втором ряду вольготно, можно двигать части сиденья и изменять угол наклона спинок

На втором ряду вольготно, можно двигать части сиденья и изменять угол наклона спинок

Кресло Prado жесткое и неуютное. Спинке не хватает боковой поддержки и диапазона регулировки угла наклона, а кожаной обивке —­ цепкости

Кресло Prado жесткое и неуютное. Спинке не хватает боковой поддержки и диапазона регулировки угла наклона, а кожаной обивке —­ цепкости

Блок клавиш, управляющих задней пневмоподвеской и системой стабилизации, скрыт от водителя ободом руля

Блок клавиш, управляющих задней пневмоподвеской и системой стабилизации, скрыт от водителя ободом руля

Toyota хуже и по геометрической проходимости (дорожный просвет фиксированный — 210 мм, как у Ленд Ровера в асфальтовом режиме), и по плавности хода. Да и камешки стучат по днищу… Но энергоемкость отменная — колеса скачут, но пробить подвеску нереально.

Однако где же озеро? С дороги мы ушли минут сорок назад, а воды все не видно. Мы уже успели упереться в слишком высокие пни прямо в колее, развернуться в тесном коридоре деревьев — и не раз добрым словом помянуть отличную обзорность Discovery, дополненную пятью­ видеокамерами. В Тойоте кругозор похуже, а Touareg с его легковой посадкой и небольшими наружными зеркалами вне дорог вынуждает все время вытягивать шею и вертеть головой.

Кто в лес

Зато благодаря этому я и заметил лося. Вот у кого нет проблем с клиренсом и проходимостью! Он на мгновение остановился, осмотрел нашу колонну — и скрылся в чаще. Через минуту прямо перед нами из кустов вылетел упитанный тетерев, потом еще один... Здравствуй, природа! До озера мы так и не доехали — метров за 600 уперлись в болото и рисковать не стали. Все-таки все три внедорожника на «асфальтовых» шинах.

Но тем не менее они — настоящие «проходимцы»! Все трое. Да, новый Touareg стал еще лучше прежнего на асфальте — у него бесподобная управляемость и прекрасная плавность хода. А вдобавок еще и отменный простор на заднем сиденье, и ощущение «премиума»… Но внедорожных качеств Touareg тоже не лишился. Особенно если он оснащен пакетом Terrain Tech с понижающей передачей и блокировками дифференциалов.

Но Discovery хозяйственнее. У него самый большой багажник, а салон может быть семиместным — для кого-то это может оказаться решающим в выборе. Тем более что цены у Disco и Туарега с трехлитровыми турбодизелями практически одинаковы — около 2,2 млн рублей.

Самобытный интерьер Discovery красив и функционален

Самобытный интерьер Discovery красив и функционален

Сзади в Discovery тесно в ногах — люди ростом 188 см упираются коленями в мягкие спинки передних сидений. К тому же бедра висят над низкой подушкой, а регулировок у дивана нет

Сзади в Discovery тесно в ногах — люди ростом 188 см упираются коленями в мягкие спинки передних сидений. К тому же бедра висят над низкой подушкой, а регулировок у дивана нет

Геометрия и профиль сиденья Discovery хороши, но короткая подушка не устроит длинноногих водителей, а куцые выступы боковой поддержки не могут удержать тело в поворотах

Геометрия и профиль сиденья Discovery хороши, но короткая подушка не устроит длинноногих водителей, а куцые выступы боковой поддержки не могут удержать тело в поворотах

Откуда на лесной поляне под Дубной радиопрозрачный стеклопластиковый купол для укрытия антенн? Местные говорят, что его уронил вертолет при транспортировке…

Откуда на лесной поляне под Дубной радиопрозрачный стеклопластиковый купол для укрытия антенн? Местные говорят, что его уронил вертолет при транспортировке…

Но интересно, что по объемам продаж лидируют не они, а Toyota, которая уступает обоим «европейцам» по всем экспертным оценкам. Дело в цене? Безусловно, и в ней тоже: дизельный Prado стоит от 1,8 млн рублей. Но даже для горожан в России важны простота и надежность, а уж за городом, в глубинке…

Так что неспроста наш фотограф Степан Шумахер фотографировал Prado только на природе. В естественной среде обитания.

Кто в лес
Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Приборы Тойоты симпатичны, наглядны и не прячутся за ободом руля, как у конкурентов. Volkswagen сменил указатель температуры масла и вольтметр на семидюймовый монитор борткомпьютера с прекрасной графикой. Приборы Discovery с монохромным дисплеем по центру не так нарядны, а радиальная оцифровка требует привычки

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Самая расторопная и «умная» коробка передач — шестиступенчатый «автомат» Discovery. У Туарега на две передачи больше, но переключения вниз слишком затянуты. «Автомат» Prado не любит блокировать гидротрансформатор, а пяти передач дизелю с узким рабочим диапазоном не хватает

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Сподручнее всего управлять бортовой электроникой Фольксвагена: крупные кнопки и «плашки» с русским текстом на сенсорном экране, приятная глазу графика. Симпатично оформлено меню и в Discovery, но все языки в списке — иностранные, а дисплей может и не ответить на первое касание. Toyota русифицирована полностью, но до кнопок справа от экрана надо тянуться, да и красотой центральная консоль не блещет

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Бардачок нового Туарега меньше, чем у предшественника, но по-прежнему вмещает стандартные папки с документами и радует мелочами вроде сеточки на верхней стенке или отсеком для ручек-карандашей. В Discovery похожих по объему ящичков два, а в Prado вместо крышки откидывается весь лоток, по вместительности не уступающий фольксвагеновскому

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Кто в лес

Самый большой багажник у Discovery. Ровные стенки, удобное подполье, крючки для крепления груза. К тому же у Ленд Ровера лучшая трансформация — заднее сиденье поделено на три части, каждая из которых ложится вровень с полом багажника. В результате объем багажника можно увеличить до двух с половиной кубометров! В Touareg столько не положишь. К тому же теперь у него нельзя отдельно открыть окно пятой двери. Зато погрузочная высота самая маленькая — нажав кнопку на правой стенке багажника, можно «сдуть» задние пневмоэлементы. Чтобы разложить сиденье, больше не надо откидывать подушку — спинка ложится на нее. Но ровного пола не выходит — как и в Тойоте, которая вдобавок отличилась самой большой погрузочной высотой из-за спрятанного под полом третьего ряда сидений

|

Некоторые результаты измерений Авторевю

||||| |Параметры ||Автомобили ||| | ||Land Rover Discovery |Toyota Land Cruiser Prado|Volkswagen Touareg| |Максимальная скорость, км/ч ||183,0 |176,5 |217,6 | |Время разгона, с |0—50 км/ч |3,5 |4,3 |3,2 | | |0—100 км/ч |9,9 |14,1 |8,5 | | |0—150 км/ч |22,9 |38,3 |18,8 | | |на пути 400 м |17,1 |19,2 |16,2 | | |на пути 1000 м |31,3 |35,5 |29,6 | | |60—100 км/ч (III) |5,6 |— |— | | |60—100 км/ч (IV) |6,8 |— |— | | |80—120 км/ч (V) |9,6 |— |— | | |80—120 км/ч (VI/VII) |13,0 |— |— | | |60—100 км/ч (D) |5,8 |8,5 |4,8 | | |80—120 км/ч (D) |7,4 |11,0 |6,1 | |Выбег, м |с 50 км/ч |687 |707 |674 | | |130—80 км/ч |1087 |1087 |1161 | | |160—80 км/ч |1641 |1647 |1749 | |Торможение со скорости 100 км/ч |путь, м |41,8 |42,4 |43,0 | | |замедление, м/с2|9,2 |9,1 |9,0 | |Торможение со скорости 150 км/ч |путь, м |96,4 |98,8 |99,4 | | |замедление, м/с2|9,0 |8,8 |8,7 |

Экспертные оценки Авторевю

Кто в лес
Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

|

Экспертные оценки Авторевю

|||||| |Оцениваемые параметры |Макс. Балл |Автомобили |||Почему? | | | |Land Rover Discovery|Toyota Land Cruiser Prado|Volkswagen Touareg| |Эргономика |180 |160 |150 |155 |Самое удобное сиденье с огромными диапазонами регулировок — у Туарега. Но из-за низкой посадки неважно чувствуются габариты, да и зеркала небольшие. В Discovery сидишь, как на стуле: высоко от пола, да и подушка короткая, зато к обзорности не придерешься. Скользкое и жесткое сиденье Prado нам понравилось еще меньше, а кругозор чуть ограничивают передние стойки | |Рабочее место водителя |90 |75 |70 |80 | |Обзорность |90 |85 |80 |75 | |Динамика |390 |335 |310 |340 |Volkswagen заметно лучше соперников управляется на асфальте, но его автомату не хватает темпа при переключениях вниз. Лучший тандем «мотор—коробка» у Discovery, а самый медленный — Prado. Зато он понятнее всех тормозит, тогда как Volkswagen огорчил длинным остановочным путем, а Discovery — «ватной» педалью тормоза. Внедорожные потенциалы Туарега и Discovery очень велики и очень похожи, а Prado получает более низкую оценку из-за худшей геометрической проходимости | |Разгонная динамика |100 |85 |70 |85 | |Тормозная динамика |110 |95 |95 |90 | |Управляемость |100 |80 |75 |90 | |Вне дорог |80 |75 |70 |75 | |Ездовой комфорт |240 |205 |200 |205 |Плавность хода Discovery остается бархатной лишь до 120 км/ч, после чего начинает досаждать раскачка и вибрации неподрессоренных масс. Но тихим он остается в любых режимах. Prado не балует комфортом и на городских скоростях, награждая кузов ударами от заднего моста. Volkswagen с пневмоподвеской на ямы внимания не обращает, особенно на высокой скорости, но раздражает шинным гулом. В Тойоте сильнее всех тарахтит мотор и барабанят камни по днищу. Зато только у нее в нашей компании был блок климат-контроля для пассажиров второго ряда | |Плавность хода, виброзащита |90 |75 |70 |80 | |Акустический комфорт |80 |75 |70 |70 | |Микроклимат |70 |55 |60 |55 | |Комфорт салона |190 |165 |160 |165 |На заднем диване просторнее всего в Туареге и Prado, к тому же оба сиденья можно двигать, а также регулировать угол наклона спинок. В Discovery меньше места для ног, зато третий ряд здесь удобнее, чем у Тойоты, а Touareg семиместным не бывает. Плюс у Ленд Ровера самый большой багажник и лучшая трансформация | |Пассажирские места |80 |65 |75 |75 | |Багажник |70 |65 |55 |60 | |Трансформация салона |40 |35 |30 |30 | |Суммарный балл |1000 |865 |820 |865 |

|

Паспортные данные

||||| |Автомобили ||Land Rover Discovery|Toyota Land Cruiser Prado|Volkswagen Touareg| |Тип кузова ||пятидверный универсал |пятидверный универсал |пятидверный универсал | |Число мест ||5 |7 |5 | |Объем багажника, л ||1260—2558*|104—1833* |580—1642*| |Снаряженная масса, кг ||2583 |2215 |2174 | |Полная масса, кг ||3240 |2990 |2860 | |Двигатель ||дизель, с турбонаддувом |дизель, с турбонаддувом |дизель, с турбонаддувом | |Расположение ||спереди, продольно|спереди, продольно|спереди, продольно| |Число и расположение цилиндров ||6, V-образно |4, в ряд |6, V-образно | |Рабочий объем, см3||2993 |2982 |2967 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||84,0/90,0 |96,0/103,0 |83,0/91,4 | |Степень сжатия ||16,1:1 |17,9:1 |16,8:1 | |Число клапанов ||24 |16 |24 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||245/180/4000 |173/127/3400 |240/176/4000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||600/2000 |410/1600—2800 |550/2000—2250 | |Коробка передач ||автоматическая, 6-ступенчатая |автоматическая, 5-ступенчатая |автоматическая, 8-ступенчатая | |Передаточные числа |I |4,17 |3,52 |4,97 | | |II |2,34 |2,04 |2,84 | | |III |1,52 |1,40 |1,86 | | |IV |1,14 |1,00 |1,44 | | |V |0,87 |0,72 |1,21 | | |VI |0,69 |— |1,00 | | |VII |— |— |0,83 | | |VIII |— |— |0,69 | | |задний ход |3,40 |3,22 |4,07 | | |главная передача |3,54 |3,91 |3,27 | | |понижающая передача |2,93 |2,57 |2,69 | |Привод ||постоянный полный |постоянный полный |постоянный полный | |Передняя подвеска ||независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах|независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах|независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах| |Задняя подвеска ||независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах|зависимая, пневматическая, на продольных рычагах, с тягой Панара|независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах| |Тормоза ||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые | |Шины ||255/55 R19 |265/60 R18 |235/65 R17 | |Максимальная скорость, км/ч ||180 |175 |218 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||9,6 |11,7 |7,8 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |11,2 |10,4 |8,9 | | |загородный цикл |8,3 |6,7 |6,8 | | |смешанный цикл |9,3 |8,1 |7,6 | |Выбросы CO2, г/км |смешанный цикл |244 |214 |199 | |Емкость топливного бака, л ||82 |87 |85 | |Топливо ||дизельное |дизельное |дизельное | |* Со сложенными сиденьями второго ряда (у Prado — второго и третьего ряда) |||||

|

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

|||| |Автомобили |Land Rover Discovery |Toyota Land Cruiser Prado |Volkswagen Touareg | |Цена базовой версии, руб. |2342000 |1805000 |2213000 | |БЕЗОПАСНОСТЬ |||| |Количество подушек безопасности |6 |7 |6 | |АБС и система динамической стабилизации |+ |+ |+ | |Система контроля спуска с горы |+ |+ |+ | |Ксеноновые/биксеноновые фары |П/П |П/– |О/О | |Адаптивное головное освещение |О |П |– | |Омыватели фар |+ |+ |О | |Противотуманные фары |+ |+ |+ | |КОМФОРТ |||| |Адаптивная подвеска с электронным управлением |– |П |О | |Регулируемая подвеска |+ |П |О | |Двухзонный/трехзонный климат-контроль |+/– |+/П |+/– | |Электропривод регулировки рулевой колонки |П |П |– | |Мультифункциональное рулевое колесо |+ |+ |+ | |Электрообогрев рулевого колеса |П |– |О | |Электрообогрев лобового стекла |+ |+*|– | |Электропривод складывания наружных зеркал |+ |+ |+ | |Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением |+ |П |+ | |Обивка салона кожей |+ |П |О | |Отделка передней панели кожей |О |– |– | |Регулировка передних сидений с электроприводом |П |П |О | |Память положения сиденья водителя |П |П |О | |Обогрев передних/задних сидений |+/+ |П/– |+/– | |Центральный подлокотник на втором ряду сидений |– |+ |+ | |Продольная регулировка сидений второго ряда |– |+ |+ | |Регулировка наклона спинки сидений второго ряда |– |+ |+ | |Третий ряд сидений с электроприводом складывания |– |П |– | |Электропривод и доводчик крышки багажника |– |– |О | |ЭЛЕКТРОНИКА |||| |CD-проигрыватель |+ |+ |+ | |CD-чейнджер |– |П |+ | |DVD-проигрыватель |О |П |О | |TV-приемник |О |– |– | |Навигационная система |О |П |О | |Камеры кругового обзора |О |П |– | |Встроенный телефон |П |+ |О | |Противоугонная сигнализация |О |+ |О | |Датчики освещенности и дождя |+ |П |О | |Датчик давления в шинах |О |– |– | |Запуск двигателя кнопкой |П |+ |– | |Система доступа без ключа |П |+ |– | |Круиз-контроль |+ |+ |+ | |Радар парковки передний/задний |П/+ |П/П |О/О | |ВНЕШНОСТЬ |||| |Легкосплавные колеса |+ |+ |+ | |Окраска «металлик» |О |О |О | |ПРАКТИЧНОСТЬ |||| |Складывающееся сиденье второго ряда |+ |+ |+ | |Полноразмерное запасное колесо |+ |+ |докатка | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |2842020 |2556000 |2895900 | |Шины |Goodyear Wrangler HP|Bridgestone Dueler H/T 684 II|Bridgestone Dueler H/P Sport| |* Только в зоне покоя щеток стеклоочистителей
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля||||

Вне дорог

Два месяца температурных рекордов и засухи оставили нас без грязи, поэтому ездить пришлось по сухим колеям.

В таких условиях хорош даже Touareg с базовой трансмиссией 4Motion — если не пожалеть 94200 рублей на опционную пневмоподвеску. Но в грязи и на тяжелых грунтах «легковая» трансмиссия не товарищ, а из электронных помощников — только «внедорожный» режим работы АБС и системы стабилизации, допускающий кратковременную пробуксовку и блокировку колес. Так что если вы планируете месить грязь, то не скупитесь на пакет внедорожных опций Terrain Tech со «старой» трансмиссией 4Xmotion, который за 76400 рублей можно заказать как раз на Touareg c 240-сильным турбодизелем. И тогда в комплекте — понижающая передача в раздаточной коробке, симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой многодисковой муфтой и блокируемый задний дифференциал.

Discovery превосходит базовый Touareg по проходимости. Интересно, что максимальный клиренс у Disco на 25 мм меньше, чем у Туарега с пневмоподвеской, но если в воздухе окажутся сразу три колеса, «мозг» лендроверовской системы Terrain Response может приподнять кузов еще на несколько сантиметров. Но принудительно этого сделать нельзя, да и самостоятельно блокировать дифференциалы водитель может только в базовой версии S с пружинной подвеской. Пять камер кругового обзора особо и не нужны, к тому же помогают они слабо из-за невысокого качества картинки. Зато плавность хода Ленд Ровера вне асфальта — эталонная! Хода подвески поражают, особенно когда смотришь на амплитуду качания задних рычагов.

В Тойоте все гораздо проще: вот рукоятка с режимами раздаточной коробки, по соседству — клавиша блокировки меж­осевого Торсена, а в дорогих версиях Престиж Плюс и Люкс можно зафиксировать еще и задний межколесный дифференциал (при этом перестает работать АБС). Эти же версии оснащаются электронными системами Crawl Control («внедорожный» круиз-контроль) и Multi-Terrain Select (четыре режима управления трансмиссией, акселератором и страхующей электроникой), а комплектация Люкс отличается адаптивными амортизаторами и задней пневматической подвеской. Но увеличить самый скромный в тройке дорожный просвет (210 мм) она не в состоянии. Да и от постоянных ударов, приходящих на кузов от заднего моста, не оберегает. Зато благодаря коротким свесам и скошенным бамперам по углам въезда-съезда Toyota практически не уступает вставшим «на цыпочки» соперникам. А еще все комплектации Prado, кроме самой простой, имеют активные стабилизаторы поперечной устойчивости KDSS с гидрозамками, которые можно «распустить», увеличив ход подвески.

К блоку управления системой Terrain Response у нас претензий нет, в отличие от логики ее работы

К блоку управления системой Terrain Response у нас претензий нет, в отличие от логики ее работы

Активировать весь внедорожный потенциал Prado проще простого

Активировать весь внедорожный потенциал Prado проще простого

В «бездорожном» режиме экран борткомпьютера Туарега показывает угол поворота передних колес, режим работы трансмиссии и состояние дифференциалов

В «бездорожном» режиме экран борткомпьютера Туарега показывает угол поворота передних колес, режим работы трансмиссии и состояние дифференциалов

Пульт управления трансмиссией и пневмоподвеской практически не изменился, только барабанчики теперь не утапливаются

Пульт управления трансмиссией и пневмоподвеской практически не изменился, только барабанчики теперь не утапливаются

Обзорность

Улучшить обзорность Discovery, кажется, невозможно — высокая посадка, тонкие стойки, огромные зеркала, пять камер «по кругу». Жаль, что единовременно у нас работали в лучшем случае четыре из них. В Prado обзорность чуть хуже: повыше линия остекления, перед глазами маячит массивная ручка на передней стойке, а вспомогательных камер — три. Для Туарега система кругового обзора с четырьмя камерами доступна за 75 тысяч рублей, но у нашего автомобиля ее не было. Кроме того, зеркала Фольксвагена самые маленькие, а левое — еще и с искажающей секцией. За широкими стойками может спрятаться пешеход, а узкий проем заднего окна перегорожен частоколом подголовников.

На реальном бездорожье камеры Discovery помогают слабо из-за плохого качества картинки. Но оценить возможность проезда в узком месте можно по габаритным линиям-подсказкам

На реальном бездорожье камеры Discovery помогают слабо из-за плохого качества картинки. Но оценить возможность проезда в узком месте можно по габаритным линиям-подсказкам

«Глаза» на решетке радиатора Тойоты пригодятся при выезде на перекресток с ограниченной видимостью, а камера в корпусе правого зеркала поможет прижаться к бордюру

«Глаза» на решетке радиатора Тойоты пригодятся при выезде на перекресток с ограниченной видимостью, а камера в корпусе правого зеркала поможет прижаться к бордюру

Системы дестабилизации

А если бы лось попался нам не в лесу, а на дороге? Мы традиционно сымитировали такую ситуацию на полигоне. Правда, испытание пошло наперекор традициям: Ярослав Цыпленков на Тойоте с трудом смог попасть в третий коридор конусов на скорости 65 км/ч! Система стабилизации слишком рьяно пресекала заносы на «встречной» полосе, сдергивая Prado с траектории, а быстро крутить руль с перехватами мешали скользкие деревянные вставки на ободе. В итоге Toyota на «лосином тесте» оказалась не быстрее ульяновского Патриота! А во время разовых заездов мы снизили скорость до 60 км/ч — и все равно трое из пятерых «обычных» водителей сбили конусы из-за грубого вмешательства системы стабилизации и невысокой чувствительности руля.

Discovery на «переставке» вел себя подобно Тойоте. Электроника упорно тянула его к «встречной» обочине, усилие на руле скачкообразно вырастало в моменты срабатывания системы DSC, но возможности Ленд Ровера все же выше — 67,5 км/ч. Из пяти разовых заездов неудачными оказались два — водители в один голос винили перестраховочную электронику. В итоге и Prado, и Disco на «переставке» напомнили старый анекдот о том, что у бегемотов очень плохое зрение, но при их размерах и массе это проблема окружающих.

Touareg на этом фоне покоряет послушностью. Четко стоит на дуге даже на 70 км/ч, рулевое управление гораздо информативнее и острее. Но и его подводят настройки ESP: при попытке парировать занос во втором коридоре электроника тормозит переднее нагруженное колесо «в дым», вызывая сильнейший снос. В итоге противостоять ее настройке удавалось лишь до 73,6 км/ч. Тем не менее, даже на 60 км/ч двое приглашенных водителей не смогли чисто выехать из второго коридора — их смутила высокая чувствительность руля.

Дым без огня — это новый Touareg на «переставке»: ESP отчаянно блокирует переднее левое колесо, чтобы не допустить заноса

Дым без огня — это новый Touareg на «переставке»: ESP отчаянно блокирует переднее левое колесо, чтобы не допустить заноса

Prado: вялые реакции на поворот руля и грубая работа VSC

Prado: вялые реакции на поворот руля и грубая работа VSC

Discovery — такой же тяжеловес, но шасси настроено чуть лучше

Discovery — такой же тяжеловес, но шасси настроено чуть лучше

|

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч

|| |Автомобиль |Скорость | |Land Rover Discovery |67,5 | |Toyota Land Cruiser Prado |65,3 | |Volkswagen Touareg |73,6 |

|

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 60 км/ч

|| |Автомобиль |Маневр выполнили | |Land Rover Discovery |3 водителя из 5 | |Toyota Land Cruiser Prado |2 водителя из 5 | |Volkswagen Touareg |3 водителя из 5|

Безопасность

Все три внедорожника уже в базовых комплектациях оснащаются АБС, системой стабилизации, преднатяжителями ремней и креплениями Isofix. Отличия — лишь в количестве подушек безопасности. Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg «в базе» имеют шесть подушек безопасности, а Toyota Land Cruiser Prado — еще и «коленную» подушку для водителя. Но за 6300 рублей ее можно заказать и для Туарега, а за 13500 рублей — еще и боковые подушки безопасности для задних пассажиров. Кроме того, в списке опций у «немца» есть система контроля за выдерживанием полосы движения (Lane Assist) — она обойдется в дополнительные 20700 рублей.

Испытаниям по методике EuroNCAP из нашей троицы подвергся только дорестайлинговый Land Rover Discovery (третьего поколения). Взрослых седоков английский внедорожник защищает на четыре звезды — нарекания экспертов коснулись потенциально травмоопасных элементов передней панели. За защиту пассажиров-детей в креслах Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus автомобиль тоже заработал четыре звезды из пяти, а вот безопасность пешеходов у Discovery проработана плохо — небольшая «податливая» зона перед лобовым стеклом позволила набрать лишь одну звезду из четырех.

Кто в лес

Toyota Land Cruiser Prado серии 150 подверглась испытаниям в Японии по методике JNCAP с двумя фронтальными краш-тестами — это лобовой удар о бетонную стену на скорости 55 км/ч и удар водительской частью передка о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. Боковой удар проводится, как в Европе, под прямым углом, но скорость тележки выше — 55 км/ч против 50 км/ч. Рамный внедорожник выступил хорошо, надежно защитив манекена-водителя во всех дисциплинах, хотя безопасность «пассажира» во время более жесткого фронтального краш-теста со смещением оценена всего в 69% из-за высоких нагрузок на шею и грудь. Вдобавок за защиту шеи водителя при наезде сзади японцы дали Prado всего 38%.

Новый Volkswagen Touareg независимых испытаний на безопасность еще не проходил.

|

Land Rover Discovery 3*

|| |Пассивная безопасность |31,4 балла (85%) | |Фронтальный краш-тест |11,4 балла (71%) | |Боковой краш-тест |16 баллов (100%) | |Удар о столб |2 балла (100%) | |СНРБ** |2 балла (67%) | |Защита пассажиров-детей |39 баллов (80%) | |Защита пешеходов |8 баллов (22%) | |Снаряженная масса |2637 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||

|

Toyota Land Cruiser Prado*

|| |Общий рейтинг защиты водителя |96,8% | |Общий рейтинг защиты пассажира |94,4% | |Защита водителя при лобовом ударе |93,4% | |Защита пассажира при лобовом ударе |88,8% | |Защита водителя при фронтальном ударе с 40-процентным перекрытием |97,2% | |Защита пассажира при фронтальном ударе с 40-процентным перекрытием |68,6% | |Защита водителя при боковом ударе |100% | |Защита шеи водителя при наезде сзади |38,4% | |Снаряженная масса |2080 кг | |* Испытания проводились по методике JNCAP||

Scriptio: Ярослав Цыпленков, Владимир Мельников.

Автомобильные новости