Lada Baltic: «Самара» с финским акцентом

Большинство импортеров Lada дорабатывали советскую «Самару», адаптируя её к запросам более искушенных европейцев. Так или иначе, это была всего лишь модернизация автомобиля, выпущенного в СССР.

Однако существовала разновидность «зубила», которая с полным основанием может считаться Евроcамарой. Ведь в отличие от остальных «дилерских» версий, Lada Samara Baltic с 1996 по 1998 г. производили на финском заводе Valmet Automotive. Там же, где много лет собирали Saab (в том числе и уникальные финские модификации) и другие автомобили, в том числе... Porsche Boxster.

Сборочная площадка располагалась городе с забавным для нашего уха названием Уусикаупунки. Из ВАЗовской продукции для сборки выбрали только одну модель — пятидверный хэтчбек модели 21093 с впрысковым двигателем 2111, отвечавшим актуальным на тот момент нормам Евро 2. Финны основательно доработали машину и предлагали ее европейским потребителям в двух основных комплектациях.

Базовая версия L визуально отличалась от обычной «девятки» мелочами — колпаками и молдингами. Однако более наметанный взгляд мог сразу понять, что кузов окрашен не на «АвтоВАЗе», ведь качество нанесения ЛКП было просто безукоризненным! Отлично защищенный от коррозии кузов отличался и некоторыми другими мелочами — например, в эстетических соображениях сварные швы в соединении крыши и заднего крыла были просто упразднены.

«Люксовая» модификация GL заметно отличалась от «исходника» даже снаружи. Угловатые формы «зубила» несколько смягчили простыми приёмами, установив округлые бамперы в модном в середине девяностых годов стиле «биодизайн».

Экстерьер также облагородили другой решеткой радиатора, дефлектором на крыше, легкосплавными дисками и вставкой между задними фонарями (номер «переехал» на бампер). На некоторых экземплярах также стояли немецкие зеркала Hagus — видимо, Deutsche Lada избавилась от своих складских остатков...

Читать далее на сайте kolesa.ru