Легкие на подъем

Porsche Cayenne S, Infiniti FX50, BMW X6 xDrive50i и Range Rover Sport Supercharged. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Раньше их именовали внедорожниками, потом более размыто — «вседорожниками», затем появился модный, но ни к чему не обязывающий термин «кроссовер». В Америке их по-прежнему стригут под одну гребенку — SUV, Sport Utility Vehicle. Но какой, к лешему, Utility, когда каждый стоит под сто тысяч евро, на разгоне уезжает от спортивных купе, а «максималку» приходится принудительно ограничивать на уровне 250 км/ч?

Range Rover Sport Supercharged, Infiniti FX50, BMW X6 xDrive50i и новейший Porsche Cayenne S — элита в классе внедо… в классе вседо... В общем, в своем классе. Кто быстрее, выше, сильнее?

Самый сильный — Range Rover Sport Supercharged: его пятилитровый двигатель под нажимом механического нагнетателя развивает 510 л.с.! У конкурентов — по четыреста или чуть больше. Почему такое неравенство? Почему не взять, скажем, Range Rover Sport V8 с «атмосферником» мощностью 375 л.с.? Причин две. Одна хорошая: даже «суперзаряженный» Range Rover существенно дешевле, чем атмосферные Porsche Cayenne и BMW X6. Вторая так себе: даже со своим мощным мотором тяжелый Range Rover Sport Supercharged, если верить паспортным данным, не сможет выиграть у конкурентов «низкий старт».

«Шарик» в разрыве одного из ребер радиаторной решетки — это радар активного круиз-контроля, который может в автоматическом режиме держать постоянную дистанцию до впереди идущей машины. Если она останавливается, то и Cayenne без участия водителя тормозит до полной остановки

Последний писк, а точнее рык сезона, — это, конечно, новый Cayenne. Но мнения о дизайне разделились. Одни уверяют, что образ размылся и автомобиль стал менее убедительным, другие находят новый Cayenne просто шедевром: став больше, он выглядит легче, стремительнее и изящнее.

Все, кто садился за руль, без труда подбирали оптимальную посадку, а уж когда из-под перфорированной кожи начинал струиться освежающий бриз… Сиденье здесь с вентиляцией!

Интерьер в стиле Панамеры — практично и красиво!

BMW X6 эффектен снаружи и, как уже повелось, аскетичен внутри: минимум хрома, минимум кнопок, а для управления почти всеми второстепенными функциями — контроллер iDrive. Как хороша эта высокотехнологичная шайба на стоянке! Но в движении она отвлекает больше, чем кнопки в Porsche. В очередной раз подверглись остракизму качающиеся подрулевые переключатели, особенно тот, что ведает дворниками: черт ногу сломит!

Сиденье с «лоскутной» обивкой прекрасно распределяет нагрузку

В боксе-подлокотнике — штатный телефон и гнездо для подключения устройств iPhone/iPod

На мультифункциональный дисплей, подпирающий справа тахометр, можно вывести давление в шинах, данные маршрутного компьютера, режим работы активного круиз-контроля и даже карту навигации!

Подвижные сектора на спицах расположены идеально: переключать передачи с руля — одно удовольствие

Блок регулировок шасси похож на тот, что был на Кайенне первого поколения. Но «флажком» управления трансмиссией, которым раньше включалась понижающая передача и блокировка дифференциала, теперь можно лишь изменить степень блокировки муфты

Компас на передней панели показывает еще и высоту над уровнем моря

Зато посадка за рулем BMW даже лучше, чем в Porsche! У сиденья есть две дополнительные регулировки — ширины обхвата талии и угла наклона верхней части спинки. После такой настройки ты и впрямь чувствуешь себя за рулем купе! Этот эффект усиливает маленький руль с пухлым ободом, который с помощью системы Active Steering может делать от упора до упора всего два оборота.

Бардачок с «бархатной» обивкой — охлаждаемый

На потолочной консоли в числе прочих есть три кнопки дистанционного управления гаражными воротами

Задние сиденья двигаются вперед-назад, меняется угол наклона их спинок

Двойные стекла в передних и задних дверях уменьшают уровень шума в салоне

В подполье — «свернутая» запаска и компрессор для ее накачки

К услугам задних пассажиров — полноценный климат-контроль с раздельной регулировкой не только температуры, но и потоков воздуха

Infiniti серии FX дебютировал в Америке в 2003 году, а два года назад в свет вышел FX второго поколения похожих форм и пропорций. До чего же удачный образ! Любопытно, что дизайнеры Porsche на новом Кайенне постарались подчеркнуть рельеф передних крыльев — сделать так, чтобы водитель видел их возвышающимися над капотом. Но это путь, по которому гораздо раньше пошли дизайнеры Infiniti! А если опустить взгляд чуть ниже, то он надолго остановится на завораживающих оптитронных приборах с синими кольцами подсветки.

Глубокие сиденья плотно обхватывают седоков регулируемыми валиками боковой поддержки, но вот незадача: человеку ростом 190 см уже едва хватает диапазонов регулировки. А те, кто ростом не вышел, жалуются на неудобную площадку для отдыха левой ноги и сильно смещенный назад селектор «автомата».

Выдвижной фаркоп — с электроприводом!

Шторками на задних окнах «командуют» клавиши стеклоподъемников

Впрочем, подобные эргономические грешки водятся не только за японскими машинами. Пожалуйста, аристократ Range Rover, самый высокий автомобиль в тесте, а за рулем — теснее всего! Сверху давит потолок, слева — толстенная обивка двери: десять сантиметров — это собственно обивка, еще семь — подлокотник, а на коленях лежит неуместно большая баранка.

На динамометрической дороге Porsche Cayenne продемонстрировал один из лучших за всю историю измерений Авторевю тормозных путей со скорости 100 км/ч — 36,5 метров!

Зато высокая посадка вкупе с самыми тонкими стойками и самыми крупными зеркалами обеспечивает прекрасную обзорность. А в стесненных обстоятельствах помогают еще и три видеокамеры — одна на задней двери и две в зеркалах.

Обзорность в Infiniti и BMW хуже, а больше всего крутить головой придется в Porsche: посадка низкая, стойки широкие, а зеркала маленькие. Шустрить в городе будет непросто.

Зато задним пассажирам Porsche — рай. Регулируемые по длине и наклону сиденья, двухзонный климат-контроль с возможностью индивидуальной настройки потоков воздуха (дефлекторы в ногах, в центральных стойках и между спинками передних сидений), солнцезащитные шторки с электроприводами… А главное — в Porsche больше всего места для ног! И для багажа тоже: оснащенная электроприводом пятая дверь открывает доступ в просторный отсек с ровными стенками. В подполье — спущенная запаска-докатка, зато входящим в комплект компрессором можно накачать не только ее, но и надувной матрас, лодку или мяч… Полезная штука. А еще ниже, под днищем, упрятан выдвижной фаркоп: нажал на кнопку, вжжжик — и можно прицепить кемпер или прицеп с катером. Пневмоподвеска и камера заднего вида позволят это сделать и в одиночку.

Range Rover любят сравнивать с яхтой. Вот только на «капитанском мостике» тесновато

Пассажиры Infiniti и BMW обласканы меньше, а самый неуютный — Range Rover Sport: меньше пространства над головой и минимум дополнительных удобств, нет даже подстаканников. А как же TV и DVD? Да, наш автомобиль был укомплектован двумя экранами в подголовниках передних кресел, но эта опция доступна и для Porsche, и для BMW.

Высокие сиденья в числе прочих настроек предлагают и регулировку ширины поясничного подпора

Шайба контроллера Terrain Response позволяет в зависимости от характера покрытия выбирать один их четырех режимов езды по бездорожью. Плюс два дорожных режима

Эта картинка дает представление о серьезном «внедорожном» вооружении Рейнджа: здесь есть не только понижающая передача, но и система автоматической блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов

Если вновь вспомнить, что в Америке подобные машины называют Sport Utility, то лидерство в номинации Utility, то бишь «За хозяйственность», нужно присвоить Porsche и BMW. На ступеньку ниже Range Rover — сам-то багажник большой, но велика погрузочная высота, а задняя дверь в буквальном смысле тяжела на подъем. А самый бесхозяйственный — Infiniti: багажник — как у хэтчбека гольф-гласса.

После рестайлинга на спицах руля появились удобные джойстики управления бортовым компьютером и «музыкой»

Бардачков два — в нижний помещаются бумаги формата А4, а в верхнем есть направляющие для коробок с DVD

Забираться на высокий задний диван сложно, и места над головой маловато

Зато есть два «телевизора» — по одному можно смотреть DVD, по другому — эфирный телеканал

Дорожные испытания начались с курьеза. Все машины были оборудованы «дистанционными ключами»: чтобы открыть дверь и запустить мотор, ключ можно не доставать из кармана. В Рейндже система «глючила»: двери открывались и закрывались, мотор запускался, но на информационном табло светилось извещение о том, что автомобиль «не видит» ключ. А мы, как обычно, меняемся между собой машинами, и после очередной такой смены вышло так, что Range Rover Sport поехал в одну сторону, а ключ от него — в другую. Внимание, вопрос: на какое расстояние Range Rover уедет без ключа и скоро ли он заглохнет? Когда ключ и машину разделяли пятнадцать километров, а мотор работал как ни в чем не бывало, мы эксперимент прекратили.

BMW X6 xDrive50i

Infiniti FX50

Porsche Cayenne S

Range Rover Sport

Самые эффектные и насыщенные информацией приборы — у Porsche. Шкалы Infiniti оживляют синие кольца, а у двух других машин циферблаты скромные, но информативные. Оцифровка спидометра в милях? Хозяева объясняют, что это один из первых обновленных Рейнджей и ему, видимо, не достались «правильные» приборы

А позже проделали то же самое с другими машинами — и ни одна из них в отсутствие ключа не заглохла! Потому что так и задумано! И в этом есть резон. Например, ключ оказался не в кармане, а в салоне, и шаловливые дети выкинули его в окно. Не беда: можно доехать до дома, где ждет дубликат. С другой стороны, угонщики могут воспользоваться тем, что водитель не заглушил мотор на заправке или перед въездом в гараж, прыгнуть за руль — и уехать очень далеко! Так что не теряйте бдительность: выходя из машины, не ленитесь глушить мотор, даже если уверены, что ключ у вас в кармане, а не в салоне.

К счастью, основную часть времени мы провели на закрытом полигоне, где нет ни угонщиков, ни ГИБДД. На динамометрической дороге можешь разогнаться хоть до 250 км/ч, если, конечно, это позволяют машины. Три из четырех позволяют (разброс обусловлен точностью спидометров), а Range Rover прекратил разгон на отметке 229 км/ч. Но винить силовой агрегат не стоит: максимальная скорость всех автомобилей ограничена электроникой. А вот интенсивному разгону она не мешает, особенно если отключить противобуксовочную систему. И здесь, вопреки «паспорту», самым прытким оказался Range Rover Sport: он даже улучшил результат, заявленный производителем! Но оценку за разгонную динамику мы все же снизили: в штатных режимах «автомат» не всегда оправдывает слово «Sport» в названии модели. Переключения передач, особенно вниз, плавные, но недостаточно быстрые.

Infiniti — автомобиль азартный, но не всегда однозначный в своих реакциях

А лидером в динамике разгона мы признали BMW. И пусть в спурте до сотни BMW проигрывает Рейнджу исчезающе мало — десятую долю секунды, но трансмиссия у BMW работает лучше, причем во всех режимах. Кстати, Range Rover и BMW оснащаются одинаковыми «автоматами», а отличия лишь в настройках и передаточных числах главных передач (у BMW она чуть «длиннее»). Полсекунды проигрывает лидерам Infiniti, еще на полсекунды отстает Porsche. Но к управлению разгоном — никаких претензий! Оба автомобиля прекрасно следуют за педалью акселератора, а уж когда педаль утоплена в пол...

Дорогой интерьер Infiniti портят несколько дешевых ниссановских деталей — например, кнопки регулировки зеркал, клавиши переключения режимов работы «автомата» и подвески

В Infiniti самые спортивные сиденья — с раздельной регулировкой боковой поддержки для спинки и подушки

Металлические подрулевые лепестки в рабочей зоне обклеены кожей

На всех четырех автомобилях можно выбирать ступени и по своему усмотрению, причем не снимая рук с руля. Но удобнее всего это делать на Porsche: вмонтированные в спицы подвижные сектора всегда под рукой. Легкий толчок пальцами снизу — переход на ступень ниже, толчок большим пальцем от себя — ушел выше. Причем это легко можно делать как правой, так и левой рукой.

Спинки задних сидений регулируются лишь по углу наклона, но в широком диапазоне

Сенсорный экран и расположенный ниже «рабочий стол» максимально облегчают пользование навигацией и прочей «мультимедией»

Бардачок в Infiniti самый мелкий

Расположенный по центру рулевой механизм поворачивает задние колеса лишь на один градус — больше не получится, поскольку роль рулевых тяг выполняют нижние рычаги

В подполье — запаска-докатка с уложенным в нее сабвуфером Bose

Тормозим. Сначала дядя Ваня разгоняет Porsche до 100 км/ч, бьет по педали тормоза — и… Он не верит своим глазам: на экране прибора высвечивается 36,46 метра. Еще заезд — и 36,52 метра. Один из лучших результатов за всю историю измерений Авторевю! Скорее всего, тормозам подфартило с погодой, поскольку и другие автомобили выступили отлично, а BMW, как и Porsche, практически уложился в 37 метров. Но все точки над i были расставлены после более жестких испытаний — торможений со 150 и 200 км/ч. Напомним, что сначала мы выполняем три торможения со 100 км/ч, потом два со 150 км/ч и в финале — один замер тормозного пути с 200 км/ч. И вот во время этого финала из колесных арок Рейнджа повалил дым. Слава богу, ничего не загорелось, но в протокол мы записали «длинные» 176,7 метра. Дымил и Infiniti, показав примерно тот же результат. А BMW и Porsche весь цикл выдержали без дыма, причем их тормозной путь с 200 км/ч оказался на 20—25 метров короче, чем у пары других машин. Хотя справедливости ради отметим, что в штатных режимах замедления ни Infiniti, ни Range Rover не дали поводов упрекнуть их тормоза. И на участках, где под левыми и правыми колесами было покрытие с разными коэффициентами сцепления («микст»), все автомобили сохраняли курсовую устойчивость, демонстрируя грамотную настройку АБС.

BMW X6 xDrive50i

Infiniti FX50

Porsche Cayenne S

Range Rover Sport

К селекторам «автоматов» трех машин никаких претензий, а вот электронный «джойстик» BMW без фиксированных положений требует привыкания

Управляемость мы хотели оценить с пристрастием, включив в программу заезды на кольцевой трассе в Мячкове. Но планы смыло дождем: выехав на мокрый асфальт, мы быстро поняли, что будем оценивать не автомобили, а «мокрые» свойства шин. Жаль. Потому что именно заезды на время по гоночной трассе помогли бы выявить лидера по управляемости в споре между BMW и Porsche. Оба демонстрируют точные реакции, оба прекрасно держатся в быстрых поворотах и ни один не вызывает ощущения тяжести или неповоротливости. Porsche лучше держит прямую на высокой скорости, не реагируя на колеи и волны асфальта. BMW менее устойчив на прямой, но радует более насыщенным усилием на руле. В итоге — паритет.

Infiniti тоже подстегивает «ввалить» в поворот: автомобиль уверенно уходит на дугу, щекоча нервы легкой склонностью к заносу. Но с началом скольжений вдруг начинает выплывать наружу поворота, спрямляя траекторию. В чем причина раздвоения личности? В полноуправляемости! На входе в поворот Infiniti «докручивается» благодаря механизму, поворачивающему задние колеса всего на один градус. Но в ряде ситуаций этот поворот приводит к ступенчатости реакций, а с началом скольжений в дело вступает «интеллектуальная» полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS, которая по сигналу электроники подключает привод на передние колеса. Помнится, на зимних испытаниях мы уже пожурили Infiniti FX35 за неоднозначность реакций. Но и на сухом асфальте эти претензии не отпали.

Range Rover после Porsche и BMW — что деревенский увалень. Сильный, большой, добрый, но убежать от него по извилистой тропинке проще простого. Высокий кузов кренится, автомобиль лениво реагирует на повороты легкого, недостаточно информативного руля, да и чувствительность самая низкая — для объезда неожиданно возникшего препятствия крутить руль приходится с перехватами! Sport, говорите?

Зато налицо все предпосылки победить в номинации «Комфорт». Range Rover Sport неплохо справляется с нашими дорогами, демонстрируя ровный ход на мелких неровностях и завидную энергоемкость подвесок на крупных ухабах. И все же Porsche на своих пневмоэлементах ведет себя лучше. И при этом оставляет свободу выбора. В режиме Сomfort подвеска мягкая. Но на высокой скорости кузов начинает раскачиваться — и тут самое время нажать кнопку «Normal». Есть и режим Sport, но это перебор — трясет сильно, а в поворотах, если есть неровности, автомобиль спрыгивает с траектории.

Передняя панель выполнена в баварском стиле изящного минимализма

Только в BMW водитель может изменить угол наклона «плечевой» части спинки относительно «поясничной»

К услугам задних пассажиров двухзонный климат-контроль и обогрев сидений

BMW жестче, особенно на мелких неровностях, а изменений настроек подвески здесь нет. А наименее комфортным оказался Infiniti: огромные колеса пересчитывают самые мелкие стыки в асфальте, а жесткая и короткоходная подвеска всю дрожь передает на кузов. И это — в «комфортном» режиме, а ведь есть еще зубодробительный Sport!

И в BMW передачи можно переключать с руля, но в этом нет необходимости — «автомат» прекрасно работает в Драйве

Задние сиденья в X6 рассчитаны на двух пассажиров. Зато какой сервис: двухзонный климат контроль, обогрев и, главное отличие от конкурентов, не надо хлопать дверьми — все они оборудованы электрическими доводчиками!

Несмотря на то что автомобиль укомплектован «непрокалываемыми» шинами Run Flat, в багажнике припрятана еще и докатка

По шумоизоляции расклад примерно тот же. В лидерах — Porsche и Range Rover: тишину в салонах нарушает разве что сочное урчание настроенного выпуска, но это — отнюдь не шум!

BMW X6 xDrive50i

Infiniti FX50

Porsche Cayenne S

Range Rover Sport

В BMW посторонних звуков больше, но и они тонут в сочном, прекрасно поставленном баритоне баварской «восьмерки». Хорош и звук мотора Infiniti, но на высоких скоростях его заглушают гул шин и свист ветра.

Всерьез оценивать проходимость мы не стали, тем более что все эти роскошные автомобили были «обуты» в откровенно дорожные, даже спортивные шины. Но измерили дорожный просвет, свесы — и даже провели два восхождения. Первое — на 60-процентный подъем с бетонным покрытием. Из всех четырех машин только Range Rover Sport оснащен понижающей передачей — и он, естественно, взял высоту играючи. Но и остальные, пусть и не так уверенно, забрались на самый верх. Да еще с промежуточной остановкой! Зачет.

BMW X6 xDrive50i

Infiniti FX50

Porsche Cayenne S

Range Rover Sport

Самый просторный багажник в Porsche, в BMW удобнее всего фиксировать багаж при частичной загрузке — автомобиль укомплектован подвижным «заборчиком». А Infiniti для перевозки грузов подходит мало

Теперь подъем скромнее — примерно 30 процентов, но под колесами трава. Range Rover опять на высоте — восхождению помогла не только пониженная передача, но и соответствующий условиям режим работы интеллектуальной трансмиссии Terrain Response. Porsche Cayenne и BMW X5 забуксовали, не дойдя до вершины метров десять: подключаемый полный привод и электронные блокировки оказались недостаточно эффективны. Но Porsche все же получил более высокую оценку благодаря геометрической проходимости: «надув» подвеску, дорожный просвет можно увеличить до 255 мм — такого себе не может позволить даже Range Rover! А Infiniti сдался в начале подъема: движение с небольшой пробуксовкой привело к перегреву муфты — и автомобиль превратился в заднеприводный.

60-процентный подъем преодолели все четыре автомобиля. Да еще с промежуточной остановкой!

Побеждает сильнейший, и на этот раз им стал Porsche Cayenne: прекрасный баланс потребительских свойств. Люди из Porsche не скрывали, что одной из задач было обойти своего главного конкурента среди «дорожных внедорожников» — BMW. Похоже, им это удалось. Хотя BMW X6 тоже хорош — позитивных эмоций, особенно при быстрой езде, не меньше. Но Cayenne еще и практичнее.

Крутой травянистый подъем удалось преодолеть только на Рейндже. BMW и Porsche немного не доехали до вершины, а Infiniti остановился в самом начале — перегрев муфты!

Range Rover Sport имеет свои прелести, а именно сочетание потрясающей динамики и внедорожных свойств. Выбор гурманов. А Infiniti по-прежнему чертовски хорош собой, а еще — сделан в Японии. Для легких на подъем людей — вполне достаточные основания для покупки.

Экспертные оценки Авторевю

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

|

Экспертные оценки Авторевю

||||||| |Оцениваемые параметры |Макс. балл |Автомобили ||||Почему? | |BMW X6 xDrive50i |Infiniti FX50|Range Rover Sport Supercharged |Porsche Cayenne S | |Эргономика |200 |175 |175 |180 |175 |Салон Porsche радует и богатым оснащением, и удобством пользования этим оснащением. Эргономика близка к идеальной. В BMW — легкие претензии к подрулевым переключателям, в Infiniti — к удобству посадки водителей «нестандартных» размеров. А в Рейндже все портит ощущение тесноты за рулем. Зато у него лучшая обзорность — за счет высокой посадки и тонких стоек крыши. Porsche, напротив, уступает конкурентам по этому показателю из-за малой площади наружных зеркал | |Место водителя |100 |90 |90 |85 |95 | |Обзорность |100 |85 |85 |95 |80 | |Динамика |370 |330 |300 |320 |330 |Вся четверка обладает завидной динамикой. Но BMW выделяется благодаря идеальному сочетанию скорости и безупречной работы «автомата». На торможении лучше BMW и Porsche — их тормоза меньше подвержены перегреву, что обеспечивает лучшее замедление с высоких скоростей. И в поворотах эта парочка предпочтительнее за счет точных и быстрых реакций. Infiniti подводит неоднозначность поведения, а Range Rover — низкая чувствительность к рулю и крены. Зато у него есть понижающая ступень в КПП и четыре «внедорожных» программы! У остальных «понижаек» нет, и среди них лучший Porsche — за счет «геометрии» | |Разгонная динамика |100 |95 |90 |90 |90 | |Тормозная динамика |110 |105 |95 |95 |105 | |Управляемость |100 |90 |85 |80 |90 | |Проходимость |60 |40 |30 |55 |45 | |Ездовой комфорт |240 |205 |180 |205 |225 |Porsche с пневмоподвеской и обеспечивает лучшую плавность хода. По тишине в салоне с ним может сравниться только Range Rover Sport. А вот Infiniti заботится о комфорте меньше всего: самая жесткая подвеска, самый высокий уровень шума, в котором преобладает гул шин. По микроклимату выделяются Porsche и BMW — у них есть отдельные блоки климат-контроля для задних пассажиров. На Porsche — даже с раздельной регулировкой потоков воздуха! | |Плавность хода, виброзащита |90 |70 |65 |75 |80 | |Акустический комфорт |80 |70 |60 |75 |75 | |Микроклимат |70 |65 |55 |55 |70 | |Комфорт салона |190 |155 |140 |140 |165 |Задние места удобнее и просторнее в Porsche. А вот Range Rover Sport подводит высокая посадка — места над головой мало и вход-выход сложнее. Разве что обзорность у задних пассажиров лучше. В Porsche объем и без того немалого багажника можно увеличить, сдвинув вперед сиденья второго ряда. Пользование грузовым отсеком облегчает и пятая дверь с электроприводом. Есть электропривод и на BMW, но возможности трансформации у него скромнее. А самые скромные грузовые возможности — у Infiniti | |Задние места |80 |65 |65 |60 |70 | |Багажник |70 |60 |50 |55 |60 | |Трансформация салона |40 |30 |25 |25 |35 | |Суммарный балл |1000 |865 |795 |845 |895 | |

|

Паспортные данные

||||||| |Автомобили |||BMW X6 xDrive50i|Infiniti FX50|Range Rover Sport Supercharged |Porsche Cayenne S| |Тип кузова |||пятидверный хэтчбек |пятидверный универсал |пятидверный универсал |пятидверный универсал | |Число мест |||4 |5 |5 |5 | |Объем багажника, л |||570—1450*|376—1305* |450—2013*|580—1690* | |Снаряженная масса, кг |||2190 |2107 |2590 |2065 | |Полная масса, кг |||2840 |2595 |3125 |2840 | |Двигатель |||бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем |бензиновый, с непосредственным впрыском | |Расположение |||спереди, продольно |спереди, продольно |спереди, продольно |спереди, продольно | |Число и расположение цилиндров |||8, V-образно |8, V-образно |8, V-образно |8, V-образно | |Рабочий объем, см3|||4395 |5026 |4999 |4806 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |||89,0/88,3 |95,5/87,7 |92,5/93,0 |96,0/83,0 | |Степень сжатия |||10,0:1 |10,9:1 |9,5:1 |12,5:1 | |Число клапанов |||32 |32 |32 |32 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |||407/300/5500—6400 |400/294/6500 |510/375/6000—6500 |400/294/6500 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |||600/1750—4500 |500/4400 |625/2500—5500 |500/3500 | |Коробка передач |||автоматическая, 6-ступенчатая |автоматическая, 7-ступенчатая |автоматическая, 6-ступенчатая |автоматическая, 8-ступенчатая | |Передаточные числа |I ||4,17 |4,89 |4,17 |4,97 | |II ||2,34 |3,17 |2,34 |2,84 | |III ||1,52 |2,03 |1,52 |1,86 | |IV ||1,14 |1,41 |1,14 |1,44 | |V ||0,87 |1,00 |0,87 |1,21 | |VI ||0,69 |0,86 |0,69 |1,00 | |VII ||— |0,77 |— |0,83 | |VIII ||— |— |— |0,69 | |задний ход ||3,40 |4,04 |3,40 |4,07 | |главная передача ||3,64 |3,54 |3,54 |3,09 | |понижающая передача ||— |— |2,93 |— | |Привод |||полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес |полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес |постоянный полный |полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | |Передняя подвеска |||независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |Задняя подвеска |||независимая, пневматическая, многорычажная |независимая, пружинная, многорычажная |независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |независимая, пневматическая, многорычажная | |Тормоза |||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые | |Шины |||275/40 R20 спереди, 315/35 R20 сзади |265/45 R21 |275/40 R20 |275/45 R20 | |Максимальная скорость, км/ч |||250 |250 |225 |258 | |Время разгона 0—100 км/ч, с |||5,4 |5,8 |6,2 |5,9 | |Расход топлива, л/100 км ||городской цикл |17,6 |18,8 |21,8 |14,5 | |загородный цикл |9,5 |9,8 |10,7 |8,2 | |смешанный цикл |12,5 |13,1 |14,9 |10,5 | |Выбросы CO2, г/км ||смешанный цикл |299 |307 |348 |245 | |Емкость топливного бака, л |||85 |90 |88 |85 | |Топливо |||бензин АИ-95—98|бензин АИ-95—98 |бензин АИ-95—98 |бензин АИ-98 | |* Со сложенными задними сиденьями |||||||

|

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

||||| |Автомобили |BMW X6 xDrive50i |Infiniti FX50|Range Rover Sport Supercharged|Porsche Cayenne S | |Цена базовой версии, руб. |3933000 |3499000 |3440000 |4117000 | |БЕЗОПАСНОСТЬ ||||| |Количество подушек безопасности |6 |6 |6 |8 | |АБС и система динамической стабилизации |+ |+ |+ |+ | |Система контроля спуска с горы |+ |– |+ |+ | |Система контроля «слепых» зон позади автомобиля |– |– |– |О | |Биксеноновые фары с омывателями |+ |+ |+ |+ | |Адаптивное головное освещение |О |+ |+ |+ | |Противотуманные фары |+ |+ |+ |+ | |Утапливаемые подголовники задних сидений |– |– |+ |– | |КОМФОРТ ||||| |Адаптивная подвеска с электронным управлением |О |+ |+ |О | |Регулируемая подвеска |– |– |+ |+ | |Количество зон климат-контроля |4 |2 |2 |4 | |Электропривод регулировки рулевой колонки |О |+ |+ |О | |Мультифункциональное рулевое колесо |+ |+ |+ |+ | |Клавиши управления КП на рулевом колесе |+ |+ |+ |+ | |Обогрев рулевого колеса |О |– |+ |О | |Электрообогрев лобового стекла |– |+*|+ |– | |Электропривод складывания наружных зеркал |О |+ |+ |О | |Обивка салона кожей |О |+ |+ |О | |Обивка передней панели кожей |О |– |О |О | |Регулировка передних сидений с электроприводом |+ |+ |+ |+ | |Память положения сиденья водителя/переднего пассажира |О/О |+/– |+/– |О/О | |Обогрев передних/задних сидений |О/О |+/– |+/+ |+/О | |Вентиляция передних сидений |О |+ |– |О | |Задний центральный подлокотник |+ |+ |+ |+ | |Продольная регулировка задних сидений |– |– |– |+ | |Регулировка наклона спинок задних сидений |– |+ |– |+ | |Солнцезащитные шторки на стеклах задних дверей |О |– |– |О**| |Дистанционный замок багажника |+ |– |+ |+ | |Электропривод крышки багажника |+ |– |– |О | |Доводчики дверей |О |– |– |– | |Доводчик крышки багажника |+ |+ |+ |+ | |Люк в крыше с электроприводом |О |+ |О |О | |ЭЛЕКТРОНИКА ||||| |CD-проигрыватель |+ |+ |+ |+ | |CD-чейнджер |О |+ |– |О | |DVD-проигрыватель |О |+ |+ |О | |TВ-приемник |О |– |О |О | |Навигационная система |О |+ |+ |О | |Камера заднего вида |О |+ |+ |О | |Камеры кругового обзора |О |+ |О |– | |Встроенный телефон |О |+ |+ |О | |Противоугонная сигнализация |О |+ |+ |+ | |Датчик освещенности |+ |+ |+ |+ | |Датчик дождя |+ |+ |+ |+ | |Запуск двигателя кнопкой |+ |+ |+ |– | |Система доступа без ключа |О |+ |+ |О | |Круиз-контроль |+ |+ |+ |+ | |Монитор для задних пассажиров |– |+ |О |– | |Радар парковки передний/задний |О/+ |+/+ |+/+ |О/О | |Проектор показаний приборов на лобовое стекло |О |– |– |– | |ВНЕШНОСТЬ ||||| |Легкосплавные колеса |+ |+ |+ |+ | |Окраска «металлик» |О |– |О |О | |ПРАКТИЧНОСТЬ ||||| |Складывающееся заднее сиденье |+ |+ |+ |+ | |Лючок для длинномеров |+ |– |– |+ | |Полноразмерное запасное колесо |докатка |докатка |+ |докатка | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |5697820 |3499000 |3896000 |6345190 | |Шины |Dunlop SP Sport Maxx |Dunlop SP Sport 01 |Continental 4x4 SportContact |Michelin Latitude Sport | |* Только в зоне покоя щеток стеклоочистителей
** С электроприводом
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль|||||

|

Некоторые результаты измерений Авторевю

|||||| |Параметры ||Автомобили |||| |BMW X6 xDrive50i|Infiniti FX50|Range Rover Sport Supercharged |Porsche Cayenne S| |Максимальная скорость, км/ч ||252,4 |247,8 |229,0 |244,0 | |Время разгона, с |0—50 км/ч |2,1 |2,6 |2,4 |2,6 | |0—100 км/ч |6,0 |6,4 |5,9 |7,0 | |0—150 км/ч |12,1 |12,8 |11,7 |14,2 | |0—200 км/ч |23,1 |25,1 |21,6 |27,1 | |на пути 400 м |14.1 |14,5 |14,1 |15,1 | |на пути 1000 м |25,7 |26,2 |25.4 |27,1 | |60—100 км/ч (D) |3,5 |3,8 |3,1 |4,1 | |80—120 км/ч (D) |4,8 |4,7 |4,1 |5,3 | |Выбег, м |с 50 км/ч |560 |534 |620 |614 | |130—80 км/ч |1044 |984 |1149 |1110 | |160—80 км/ч |1612 |1511 |1747 |1686 | |Торможение со скорости 100 км/ч |путь, м |37,1 |38,5 |38,9 |36,5 | |замедление, м/с2|10,4 |10,0 |9,9 |10,6 | |Торможение со скорости 150 км/ч |путь, м |88,2 |90,8 |89,3 |81,8 | |замедление, м/с2|9,8 |9,5 |9,7 |10,6 | |Торможение со скорости 200 км/ч |путь, м |155,0 |179,5 |176,7 |151,6 | |замедление, м/с2|9,9 |8,6 |8,7 |10,2|

Что смотрим? А куда едем?

Все четыре автомобиля — с навигацией и продвинутыми мультимедиасистемами с DVD-проигрывателями. И все, кроме Infiniti, допускают просмотр TB-каналов, хотя качество их приема оставляет желать лучшего — даже на открытых прощадках картинка двоится и плывет: смотреть фильмы или спортивные трансляции неприятно.

Для проверки работы DVD мы устроили простой тест — купили на Горбушке «официальный» диск и попробовали посмотреть фильм в каждом из четырех автомобилей. В Infiniti — хороший звук, четкая картинка, полностью работает меню, причем доступны и «перемотка», и смена языка. Таким же результатом порадовал Range Rover Sport, хотя меню более сложное и кассета DVD-чейнджера по старинке размещена в багажном отсеке (в остальных автомобилях дисководы чейнджеров размещаются на центральной консоли или, как в BMW, в бардачке).

В BMW DVD-чейнджер спрятан в бардачке — это куда удобнее, чем загружать диски в багажном отсеке, как это приходиться делать на Рейндже. На двух других автомобилях диски последовательно загружаются через прорезь в центральной консоли

Чтобы путешествовать по меню «ай-драйва», нужно внимательно смотреть на экран — в движении это не всегда удобно

Удалось посмотреть фильм и в BMW, но управление меню здесь самое сложное: если в других машинах достаточно нескольких нажатий на сенсорный экран, то здесь нужно путешествовать по меню, подкручивая и нажимая шайбу iDrive. В Porsche после загрузки диска на экране появилась многообещающая надпись «Porsche DVD Dolby 5.1», из динамиков пошел качественный саундтрек (акустика Burmester!), но картинки мы так и не увидели. Попытки смены форматов ни к чему не привели: видимо, для Porsche наш диск оказался недостаточно «официальным».

Навигация Infiniti предлагает подробную карту европейской части России. В Москве кое-где даже с объемной прорисовкой домов

В Porsche изображение карты можно вывести на один из дисплеев комбинации приборов

Пока что Range Rover Sport хорошо ориентируется только в Москве и области. Надписи на карте — латиницей

Зато по части навигации Cayenne лучший! Самый большой охват российской территории: основные дороги проложены на восток до Читы, хотя в самом городе навигация уже теряется. Последний город, в котором ориентируется Porsche, — это Омск. И ориентируется Cayenne хорошо: названия улиц прописаны кириллицей, обозначены «интересные места». Вообще, по этим «интересным местам» (POI) Porsche предлагает самый продвинутый сервис: видя на карте значок с соответствующей символикой, ты просто на него жмешь — и в окне всплывает информация о том, что это, — например, заправка ТНК. Другой значок — ресторан японской кухни, а рядом — краеведческий музей. Причем в ряде случаев приводится не только название объекта, но и телефон. Качество картинки, включая наглядность дорожных развязок, нареканий не вызывает. И меню очень удобное.

В Infiniti навигация тоже русифицирована, меню хорошее. В Москве при уменьшении маштаба на экране появляется не просто карта, а, например, реальный вид башен Кремля, высотка на Котельнической набережной или еще недостроенные небоскребы Moscow City! И только в Infiniti система рисует на экране трек вашего движения — очень удобно, когда нужно вернуться по незнакомой дороге обратно. А вот прокладывать путь к «точкам интереса» здесь не так удобно, как на Porsche. И карта обрывается на Уральском хребте: дальше на восток — terra incognita.

BMW тоже общается с водителем по-русски, но охват невелик — до Челябинска. Причем вдали от Москвы нет детализации, а уже в Воронеже нет даже названий улиц. И опять же при вводе адреса с помощью контроллера iDrive требуется куда больше времени, чем в Infiniti или Porsche.

А Range Rover Sport пока с ориентированием на местности отстает: подробная информация касается только Москвы и области. Плюс всего три федеральные трассы в южном направлении. И все названия — латиницей. В российском представительстве обещают провести апгрейд к концу года: будут и подробные карты, будет и кириллица.

Лосиный тест

На этот раз мы отказались от «разовых» заездов с пятью приглашенными водителями — крайне неустойчивая погода не позволила бы обеспечить им равные условия выполнения маневра. А что касается предельной скорости теста, то ее эксперт показал за рулем Infiniti — 80,3 км/ч.

На траектории машина оказалась очень проста и понятна: снос передка, возникающий с ростом скорости, испытатель легко компенсировал увеличением угла поворота руля, а легкие заносы на «встречной» полосе ненавязчиво отрабатывала система контроля устойчивости.

Заметно меньшую скорость продемонстрировал BMW X6 с активным рулевым управлением Activе Steering — 77,8 км/ч. При внезапном повороте «острого» руля усилие на нем резко «проваливалось», а машина в этот момент шарахалась в сторону, что ухудшало точность руления. С ростом скорости небольшой снос передних колес снизил остроту реакций, но, к сожалению, одновременно появились и скольжения задней оси, которые безжалостно гасила система контроля устойчивости: она рано вступала в действие и лишала испытателя возможности вести машину по задуманной траектории.

Porsche Cayenne своими острыми реакциями на повороты руля напоминает BMW, запас по сцеплению шин с дорогой очень высок, но возникающие на предельных скоростях скольжения оказались резковаты. «Прикусывающая» внешнее по отношению к центру поворота переднее колесо система стабилизации не давала развиваться заносу, но приводила к резкому сносу и провоцировала появление значительной ступени по усилию на руле. Совладать с этими проблемами на скоростях выше 74,7 км/ч не получилось.

А Range Rover Sport смог разогнаться на «переставке» лишь до 74,5 км/ч. Основная проблема — недостаточная чувствительность автомобиля к поворотам руля и как следствие — необходимость быстро крутить баранку на огромные углы. С ростом скорости стали возникать небольшие скольжения задней оси, которые на корню пресекались системой контроля устойчивости. При этом чувствительность упала еще больше: чтобы вернуть машину со «встречной» полосы, испытателю приходилось крутить руль с перехватами, преодолевая возросшее усилие, — и нередко ошибаться, уходя со «встречки» не на «свою» полосу, а в «кювет».

|

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч

|| |Автомобиль |Скорость | |BMW Х6 xDrive50i |77,8 | |Infiniti FX50 |80,3 | |Porsche Cayenne S |74,7 | |Range Rover Sport Supercharged |74,5|

Обзорность

Бесспорным лидером по обзорности был признан Range Rover Sport. В его арсенале высокая посадка, тонкие стойки крыши, самые большие зеркала и три камеры внешнего обзора. Infiniti

и BMW чуть хуже по части обзора вперед, а вот с камерами у них тоже все в порядке: на Infiniti их даже четыре — можно вывести на экран «вид сверху». А вот Porsche уступает конкурентам — самые маленькие зеркала осложняют ориентацию в транспортном потоке, да и камера всего одна — сзади.

Три камеры и виртуальная траектория движения помогают парковаться на BMW

Четыре камеры позволяют вывести на экран «вид сверху» (Infiniti FX50)

На Рейндже доступны разные формы вывода изображений — можно даже «сжать» автомобиль

Scriptio: Олег Растегаев.