quto.ru
Опубликовано 11 октября 2010, 06:07

Легкие на подъем

Range Rover Sport Supercharged, Infiniti FX50, BMW X6 xDrive50i и новейший Porsche Cayenne S — элита в классе внедо… в классе вседо... В общем, в своем классе. Кто быстрее, выше, сильнее?
Porsche Cayenne S, Infiniti FX50, BMW X6 xDrive50i и Range Rover Sport Supercharged. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Раньше их именовали внедорожниками, потом более размыто — «вседорожниками», затем появился модный, но ни к чему не обязывающий термин «кроссовер». В Америке их по-прежнему стригут под одну гребенку — SUV, Sport Utility Vehicle. Но какой, к лешему, Utility, когда каждый стоит под сто тысяч евро, на разгоне уезжает от спортивных купе, а «максималку» приходится принудительно ограничивать на уровне 250 км/ч?

Range Rover Sport Supercharged, Infiniti FX50, BMW X6 xDrive50i и новейший Porsche Cayenne S — элита в классе внедо… в классе вседо... В общем, в своем классе. Кто быстрее, выше, сильнее?

Самый сильный — Range Rover Sport Supercharged: его пятилитровый двигатель под нажимом механического нагнетателя развивает 510 л.с.! У конкурентов — по четыреста или чуть больше. Почему такое неравенство? Почему не взять, скажем, Range Rover Sport V8 с «атмосферником» мощностью 375 л.с.? Причин две. Одна хорошая: даже «суперзаряженный» Range Rover существенно дешевле, чем атмосферные Porsche Cayenne и BMW X6. Вторая так себе: даже со своим мощным мотором тяжелый Range Rover Sport Supercharged, если верить паспортным данным, не сможет выиграть у конкурентов «низкий старт».

«Шарик» в разрыве одного из ребер радиаторной решетки — это радар активного круиз-контроля, который может в автоматическом режиме держать постоянную дистанцию до впереди идущей машины. Если она останавливается, то и Cayenne без участия водителя тормозит до полной остановки

«Шарик» в разрыве одного из ребер радиаторной решетки — это радар активного круиз-контроля, который может в автоматическом режиме держать постоянную дистанцию до впереди идущей машины. Если она останавливается, то и Cayenne без участия водителя тормозит до полной остановки

Последний писк, а точнее рык сезона, — это, конечно, новый Cayenne. Но мнения о дизайне разделились. Одни уверяют, что образ размылся и автомобиль стал менее убедительным, другие находят новый Cayenne просто шедевром: став больше, он выглядит легче, стремительнее и изящнее.

Все, кто садился за руль, без труда подбирали оптимальную посадку, а уж когда из-под перфорированной кожи начинал струиться освежающий бриз… Сиденье здесь с вентиляцией!

Интерьер в стиле Панамеры — практично и красиво!

Интерьер в стиле Панамеры — практично и красиво!

BMW X6 эффектен снаружи и, как уже повелось, аскетичен внутри: минимум хрома, минимум кнопок, а для управления почти всеми второстепенными функциями — контроллер iDrive. Как хороша эта высокотехнологичная шайба на стоянке! Но в движении она отвлекает больше, чем кнопки в Porsche. В очередной раз подверглись остракизму качающиеся подрулевые переключатели, особенно тот, что ведает дворниками: черт ногу сломит!

Сиденье с «лоскутной» обивкой прекрасно распределяет нагрузку

Сиденье с «лоскутной» обивкой прекрасно распределяет нагрузку

В боксе-подлокотнике — штатный телефон и гнездо для подключения устройств iPhone/iPod

В боксе-подлокотнике — штатный телефон и гнездо для подключения устройств iPhone/iPod

На мультифункциональный дисплей, подпирающий справа тахометр, можно вывести давление в шинах, данные маршрутного компьютера, режим работы активного круиз-контроля и даже карту навигации!

На мультифункциональный дисплей, подпирающий справа тахометр, можно вывести давление в шинах, данные маршрутного компьютера, режим работы активного круиз-контроля и даже карту навигации!

Подвижные сектора на спицах расположены идеально: переключать передачи с руля — одно удовольствие

Подвижные сектора на спицах расположены идеально: переключать передачи с руля — одно удовольствие

Блок регулировок шасси похож на тот, что был на Кайенне первого поколения. Но «флажком» управления трансмиссией, которым раньше включалась понижающая передача и блокировка дифференциала, теперь можно лишь изменить степень блокировки муфты

Блок регулировок шасси похож на тот, что был на Кайенне первого поколения. Но «флажком» управления трансмиссией, которым раньше включалась понижающая передача и блокировка дифференциала, теперь можно лишь изменить степень блокировки муфты

Компас на передней панели показывает еще и высоту над уровнем моря

Компас на передней панели показывает еще и высоту над уровнем моря

Зато посадка за рулем BMW даже лучше, чем в Porsche! У сиденья есть две дополнительные регулировки — ширины обхвата талии и угла наклона верхней части спинки. После такой настройки ты и впрямь чувствуешь себя за рулем купе! Этот эффект усиливает маленький руль с пухлым ободом, который с помощью системы Active Steering может делать от упора до упора всего два оборота.

Бардачок с «бархатной» обивкой — охлаждаемый

Бардачок с «бархатной» обивкой — охлаждаемый

На потолочной консоли в числе прочих есть три кнопки дистанционного управления гаражными воротами

На потолочной консоли в числе прочих есть три кнопки дистанционного управления гаражными воротами

Задние сиденья двигаются вперед-назад, меняется угол наклона их спинок

Задние сиденья двигаются вперед-назад, меняется угол наклона их спинок

Двойные стекла в передних и задних дверях уменьшают уровень шума в салоне

Двойные стекла в передних и задних дверях уменьшают уровень шума в салоне

В подполье — «свернутая» запаска и компрессор для ее накачки

В подполье — «свернутая» запаска и компрессор для ее накачки

К услугам задних пассажиров — полноценный климат-контроль с раздельной регулировкой не только температуры, но и потоков воздуха

К услугам задних пассажиров — полноценный климат-контроль с раздельной регулировкой не только температуры, но и потоков воздуха

Infiniti серии FX дебютировал в Америке в 2003 году, а два года назад в свет вышел FX второго поколения похожих форм и пропорций. До чего же удачный образ! Любопытно, что дизайнеры Porsche на новом Кайенне постарались подчеркнуть рельеф передних крыльев — сделать так, чтобы водитель видел их возвышающимися над капотом. Но это путь, по которому гораздо раньше пошли дизайнеры Infiniti! А если опустить взгляд чуть ниже, то он надолго остановится на завораживающих оптитронных приборах с синими кольцами подсветки.

Глубокие сиденья плотно обхватывают седоков регулируемыми валиками боковой поддержки, но вот незадача: человеку ростом 190 см уже едва хватает диапазонов регулировки. А те, кто ростом не вышел, жалуются на неудобную площадку для отдыха левой ноги и сильно смещенный назад селектор «автомата».

Легкие на подъем
Выдвижной фаркоп — с электроприводом!

Выдвижной фаркоп — с электроприводом!

Шторками на задних окнах «командуют» клавиши стеклоподъемников

Шторками на задних окнах «командуют» клавиши стеклоподъемников

Впрочем, подобные эргономические грешки водятся не только за японскими машинами. Пожалуйста, аристократ Range Rover, самый высокий автомобиль в тесте, а за рулем — теснее всего! Сверху давит потолок, слева — толстенная обивка двери: десять сантиметров — это собственно обивка, еще семь — подлокотник, а на коленях лежит неуместно большая баранка.

На динамометрической дороге Porsche Cayenne продемонстрировал один из лучших за всю историю измерений Авторевю тормозных путей со скорости 100 км/ч — 36,5 метров!

На динамометрической дороге Porsche Cayenne продемонстрировал один из лучших за всю историю измерений Авторевю тормозных путей со скорости 100 км/ч — 36,5 метров!

Зато высокая посадка вкупе с самыми тонкими стойками и самыми крупными зеркалами обеспечивает прекрасную обзорность. А в стесненных обстоятельствах помогают еще и три видеокамеры — одна на задней двери и две в зеркалах.

Обзорность в Infiniti и BMW хуже, а больше всего крутить головой придется в Porsche: посадка низкая, стойки широкие, а зеркала маленькие. Шустрить в городе будет непросто.

Легкие на подъем

Зато задним пассажирам Porsche — рай. Регулируемые по длине и наклону сиденья, двухзонный климат-контроль с возможностью индивидуальной настройки потоков воздуха (дефлекторы в ногах, в центральных стойках и между спинками передних сидений), солнцезащитные шторки с электроприводами… А главное — в Porsche больше всего места для ног! И для багажа тоже: оснащенная электроприводом пятая дверь открывает доступ в просторный отсек с ровными стенками. В подполье — спущенная запаска-докатка, зато входящим в комплект компрессором можно накачать не только ее, но и надувной матрас, лодку или мяч… Полезная штука. А еще ниже, под днищем, упрятан выдвижной фаркоп: нажал на кнопку, вжжжик — и можно прицепить кемпер или прицеп с катером. Пневмоподвеска и камера заднего вида позволят это сделать и в одиночку.

Range Rover любят сравнивать с яхтой. Вот только на «капитанском мостике» тесновато

Range Rover любят сравнивать с яхтой. Вот только на «капитанском мостике» тесновато

Пассажиры Infiniti и BMW обласканы меньше, а самый неуютный — Range Rover Sport: меньше пространства над головой и минимум дополнительных удобств, нет даже подстаканников. А как же TV и DVD? Да, наш автомобиль был укомплектован двумя экранами в подголовниках передних кресел, но эта опция доступна и для Porsche, и для BMW.

Высокие сиденья в числе прочих настроек предлагают и регулировку ширины поясничного подпора

Высокие сиденья в числе прочих настроек предлагают и регулировку ширины поясничного подпора

Шайба контроллера Terrain Response позволяет в зависимости от характера покрытия выбирать один их четырех режимов езды по бездорожью. Плюс два дорожных режима

Шайба контроллера Terrain Response позволяет в зависимости от характера покрытия выбирать один их четырех режимов езды по бездорожью. Плюс два дорожных режима

Эта картинка дает представление о серьезном «внедорожном» вооружении Рейнджа: здесь есть не только понижающая передача, но и система автоматической блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов

Эта картинка дает представление о серьезном «внедорожном» вооружении Рейнджа: здесь есть не только понижающая передача, но и система автоматической блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов

Если вновь вспомнить, что в Америке подобные машины называют Sport Utility, то лидерство в номинации Utility, то бишь «За хозяйственность», нужно присвоить Porsche и BMW. На ступеньку ниже Range Rover — сам-то багажник большой, но велика погрузочная высота, а задняя дверь в буквальном смысле тяжела на подъем. А самый бесхозяйственный — Infiniti: багажник — как у хэтчбека гольф-гласса.

После рестайлинга на спицах руля появились удобные джойстики управления бортовым компьютером и «музыкой»

После рестайлинга на спицах руля появились удобные джойстики управления бортовым компьютером и «музыкой»

Бардачков два — в нижний помещаются бумаги формата А4, а в верхнем есть направляющие для коробок с DVD

Бардачков два — в нижний помещаются бумаги формата А4, а в верхнем есть направляющие для коробок с DVD

Забираться на высокий задний диван сложно, и места над головой маловато

Забираться на высокий задний диван сложно, и места над головой маловато

Зато есть два «телевизора» — по одному можно смотреть DVD, по другому — эфирный телеканал

Зато есть два «телевизора» — по одному можно смотреть DVD, по другому — эфирный телеканал

Дорожные испытания начались с курьеза. Все машины были оборудованы «дистанционными ключами»: чтобы открыть дверь и запустить мотор, ключ можно не доставать из кармана. В Рейндже система «глючила»: двери открывались и закрывались, мотор запускался, но на информационном табло светилось извещение о том, что автомобиль «не видит» ключ. А мы, как обычно, меняемся между собой машинами, и после очередной такой смены вышло так, что Range Rover Sport поехал в одну сторону, а ключ от него — в другую. Внимание, вопрос: на какое расстояние Range Rover уедет без ключа и скоро ли он заглохнет? Когда ключ и машину разделяли пятнадцать километров, а мотор работал как ни в чем не бывало, мы эксперимент прекратили.

BMW X6 xDrive50i

BMW X6 xDrive50i

Infiniti FX50

Infiniti FX50

Porsche Cayenne S

Porsche Cayenne S

Range Rover Sport

Range Rover Sport

Самые эффектные и насыщенные информацией приборы — у Porsche. Шкалы Infiniti оживляют синие кольца, а у двух других машин циферблаты скромные, но информативные. Оцифровка спидометра в милях? Хозяева объясняют, что это один из первых обновленных Рейнджей и ему, видимо, не достались «правильные» приборы

А позже проделали то же самое с другими машинами — и ни одна из них в отсутствие ключа не заглохла! Потому что так и задумано! И в этом есть резон. Например, ключ оказался не в кармане, а в салоне, и шаловливые дети выкинули его в окно. Не беда: можно доехать до дома, где ждет дубликат. С другой стороны, угонщики могут воспользоваться тем, что водитель не заглушил мотор на заправке или перед въездом в гараж, прыгнуть за руль — и уехать очень далеко! Так что не теряйте бдительность: выходя из машины, не ленитесь глушить мотор, даже если уверены, что ключ у вас в кармане, а не в салоне.

Легкие на подъем

К счастью, основную часть времени мы провели на закрытом полигоне, где нет ни угонщиков, ни ГИБДД. На динамометрической дороге можешь разогнаться хоть до 250 км/ч, если, конечно, это позволяют машины. Три из четырех позволяют (разброс обусловлен точностью спидометров), а Range Rover прекратил разгон на отметке 229 км/ч. Но винить силовой агрегат не стоит: максимальная скорость всех автомобилей ограничена электроникой. А вот интенсивному разгону она не мешает, особенно если отключить противобуксовочную систему. И здесь, вопреки «паспорту», самым прытким оказался Range Rover Sport: он даже улучшил результат, заявленный производителем! Но оценку за разгонную динамику мы все же снизили: в штатных режимах «автомат» не всегда оправдывает слово «Sport» в названии модели. Переключения передач, особенно вниз, плавные, но недостаточно быстрые.

Infiniti — автомобиль азартный, но не всегда однозначный в своих реакциях

Infiniti — автомобиль азартный, но не всегда однозначный в своих реакциях

А лидером в динамике разгона мы признали BMW. И пусть в спурте до сотни BMW проигрывает Рейнджу исчезающе мало — десятую долю секунды, но трансмиссия у BMW работает лучше, причем во всех режимах. Кстати, Range Rover и BMW оснащаются одинаковыми «автоматами», а отличия лишь в настройках и передаточных числах главных передач (у BMW она чуть «длиннее»). Полсекунды проигрывает лидерам Infiniti, еще на полсекунды отстает Porsche. Но к управлению разгоном — никаких претензий! Оба автомобиля прекрасно следуют за педалью акселератора, а уж когда педаль утоплена в пол...

Дорогой интерьер Infiniti портят несколько дешевых ниссановских деталей — например, кнопки регулировки зеркал, клавиши переключения режимов работы «автомата» и подвески

Дорогой интерьер Infiniti портят несколько дешевых ниссановских деталей — например, кнопки регулировки зеркал, клавиши переключения режимов работы «автомата» и подвески

В Infiniti самые спортивные сиденья — с раздельной регулировкой боковой поддержки для спинки и подушки

В Infiniti самые спортивные сиденья — с раздельной регулировкой боковой поддержки для спинки и подушки

Металлические подрулевые лепестки в рабочей зоне обклеены кожей

Металлические подрулевые лепестки в рабочей зоне обклеены кожей

На всех четырех автомобилях можно выбирать ступени и по своему усмотрению, причем не снимая рук с руля. Но удобнее всего это делать на Porsche: вмонтированные в спицы подвижные сектора всегда под рукой. Легкий толчок пальцами снизу — переход на ступень ниже, толчок большим пальцем от себя — ушел выше. Причем это легко можно делать как правой, так и левой рукой.

Спинки задних сидений регулируются лишь по углу наклона, но в широком диапазоне

Спинки задних сидений регулируются лишь по углу наклона, но в широком диапазоне

Сенсорный экран и расположенный ниже «рабочий стол» максимально облегчают пользование навигацией и прочей «мультимедией»

Сенсорный экран и расположенный ниже «рабочий стол» максимально облегчают пользование навигацией и прочей «мультимедией»

Бардачок в Infiniti самый мелкий

Бардачок в Infiniti самый мелкий

Расположенный по центру рулевой механизм поворачивает задние колеса лишь на один градус — больше не получится, поскольку роль рулевых тяг выполняют нижние рычаги

Расположенный по центру рулевой механизм поворачивает задние колеса лишь на один градус — больше не получится, поскольку роль рулевых тяг выполняют нижние рычаги

В подполье — запаска-докатка с уложенным в нее сабвуфером Bose

В подполье — запаска-докатка с уложенным в нее сабвуфером Bose

Тормозим. Сначала дядя Ваня разгоняет Porsche до 100 км/ч, бьет по педали тормоза — и… Он не верит своим глазам: на экране прибора высвечивается 36,46 метра. Еще заезд — и 36,52 метра. Один из лучших результатов за всю историю измерений Авторевю! Скорее всего, тормозам подфартило с погодой, поскольку и другие автомобили выступили отлично, а BMW, как и Porsche, практически уложился в 37 метров. Но все точки над i были расставлены после более жестких испытаний — торможений со 150 и 200 км/ч. Напомним, что сначала мы выполняем три торможения со 100 км/ч, потом два со 150 км/ч и в финале — один замер тормозного пути с 200 км/ч. И вот во время этого финала из колесных арок Рейнджа повалил дым. Слава богу, ничего не загорелось, но в протокол мы записали «длинные» 176,7 метра. Дымил и Infiniti, показав примерно тот же результат. А BMW и Porsche весь цикл выдержали без дыма, причем их тормозной путь с 200 км/ч оказался на 20—25 метров короче, чем у пары других машин. Хотя справедливости ради отметим, что в штатных режимах замедления ни Infiniti, ни Range Rover не дали поводов упрекнуть их тормоза. И на участках, где под левыми и правыми колесами было покрытие с разными коэффициентами сцепления («микст»), все автомобили сохраняли курсовую устойчивость, демонстрируя грамотную настройку АБС.

BMW X6 xDrive50i

BMW X6 xDrive50i

Infiniti FX50

Infiniti FX50

Porsche Cayenne S

Porsche Cayenne S

Range Rover Sport

Range Rover Sport

К селекторам «автоматов» трех машин никаких претензий, а вот электронный «джойстик» BMW без фиксированных положений требует привыкания

Управляемость мы хотели оценить с пристрастием, включив в программу заезды на кольцевой трассе в Мячкове. Но планы смыло дождем: выехав на мокрый асфальт, мы быстро поняли, что будем оценивать не автомобили, а «мокрые» свойства шин. Жаль. Потому что именно заезды на время по гоночной трассе помогли бы выявить лидера по управляемости в споре между BMW и Porsche. Оба демонстрируют точные реакции, оба прекрасно держатся в быстрых поворотах и ни один не вызывает ощущения тяжести или неповоротливости. Porsche лучше держит прямую на высокой скорости, не реагируя на колеи и волны асфальта. BMW менее устойчив на прямой, но радует более насыщенным усилием на руле. В итоге — паритет.

Легкие на подъем

Infiniti тоже подстегивает «ввалить» в поворот: автомобиль уверенно уходит на дугу, щекоча нервы легкой склонностью к заносу. Но с началом скольжений вдруг начинает выплывать наружу поворота, спрямляя траекторию. В чем причина раздвоения личности? В полноуправляемости! На входе в поворот Infiniti «докручивается» благодаря механизму, поворачивающему задние колеса всего на один градус. Но в ряде ситуаций этот поворот приводит к ступенчатости реакций, а с началом скольжений в дело вступает «интеллектуальная» полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS, которая по сигналу электроники подключает привод на передние колеса. Помнится, на зимних испытаниях мы уже пожурили Infiniti FX35 за неоднозначность реакций. Но и на сухом асфальте эти претензии не отпали.

Легкие на подъем

Range Rover после Porsche и BMW — что деревенский увалень. Сильный, большой, добрый, но убежать от него по извилистой тропинке проще простого. Высокий кузов кренится, автомобиль лениво реагирует на повороты легкого, недостаточно информативного руля, да и чувствительность самая низкая — для объезда неожиданно возникшего препятствия крутить руль приходится с перехватами! Sport, говорите?

Зато налицо все предпосылки победить в номинации «Комфорт». Range Rover Sport неплохо справляется с нашими дорогами, демонстрируя ровный ход на мелких неровностях и завидную энергоемкость подвесок на крупных ухабах. И все же Porsche на своих пневмоэлементах ведет себя лучше. И при этом оставляет свободу выбора. В режиме Сomfort подвеска мягкая. Но на высокой скорости кузов начинает раскачиваться — и тут самое время нажать кнопку «Normal». Есть и режим Sport, но это перебор — трясет сильно, а в поворотах, если есть неровности, автомобиль спрыгивает с траектории.

Передняя панель выполнена в баварском стиле изящного минимализма

Передняя панель выполнена в баварском стиле изящного минимализма

Только в BMW водитель может изменить угол наклона «плечевой» части спинки относительно «поясничной»

Только в BMW водитель может изменить угол наклона «плечевой» части спинки относительно «поясничной»

К услугам задних пассажиров двухзонный климат-контроль и обогрев сидений

К услугам задних пассажиров двухзонный климат-контроль и обогрев сидений

BMW жестче, особенно на мелких неровностях, а изменений настроек подвески здесь нет. А наименее комфортным оказался Infiniti: огромные колеса пересчитывают самые мелкие стыки в асфальте, а жесткая и короткоходная подвеска всю дрожь передает на кузов. И это — в «комфортном» режиме, а ведь есть еще зубодробительный Sport!

И в BMW передачи можно переключать с руля, но в этом нет необходимости — «автомат» прекрасно работает в Драйве

И в BMW передачи можно переключать с руля, но в этом нет необходимости — «автомат» прекрасно работает в Драйве

Задние сиденья в X6 рассчитаны на двух пассажиров. Зато какой сервис: двухзонный климат контроль, обогрев и, главное отличие от конкурентов, не надо хлопать дверьми — все они оборудованы электрическими доводчиками!

Задние сиденья в X6 рассчитаны на двух пассажиров. Зато какой сервис: двухзонный климат контроль, обогрев и, главное отличие от конкурентов, не надо хлопать дверьми — все они оборудованы электрическими доводчиками!

Несмотря на то что автомобиль укомплектован «непрокалываемыми» шинами Run Flat, в багажнике припрятана еще и докатка

Несмотря на то что автомобиль укомплектован «непрокалываемыми» шинами Run Flat, в багажнике припрятана еще и докатка

По шумоизоляции расклад примерно тот же. В лидерах — Porsche и Range Rover: тишину в салонах нарушает разве что сочное урчание настроенного выпуска, но это — отнюдь не шум!

BMW X6 xDrive50i

BMW X6 xDrive50i

Infiniti FX50

Infiniti FX50

Porsche Cayenne S

Porsche Cayenne S

Range Rover Sport

Range Rover Sport

В BMW посторонних звуков больше, но и они тонут в сочном, прекрасно поставленном баритоне баварской «восьмерки». Хорош и звук мотора Infiniti, но на высоких скоростях его заглушают гул шин и свист ветра.

Легкие на подъем

Всерьез оценивать проходимость мы не стали, тем более что все эти роскошные автомобили были «обуты» в откровенно дорожные, даже спортивные шины. Но измерили дорожный просвет, свесы — и даже провели два восхождения. Первое — на 60-процентный подъем с бетонным покрытием. Из всех четырех машин только Range Rover Sport оснащен понижающей передачей — и он, естественно, взял высоту играючи. Но и остальные, пусть и не так уверенно, забрались на самый верх. Да еще с промежуточной остановкой! Зачет.

BMW X6 xDrive50i

BMW X6 xDrive50i

Infiniti FX50

Infiniti FX50

Porsche Cayenne S

Porsche Cayenne S

Range Rover Sport

Range Rover Sport

Самый просторный багажник в Porsche, в BMW удобнее всего фиксировать багаж при частичной загрузке — автомобиль укомплектован подвижным «заборчиком». А Infiniti для перевозки грузов подходит мало

Теперь подъем скромнее — примерно 30 процентов, но под колесами трава. Range Rover опять на высоте — восхождению помогла не только пониженная передача, но и соответствующий условиям режим работы интеллектуальной трансмиссии Terrain Response. Porsche Cayenne и BMW X5 забуксовали, не дойдя до вершины метров десять: подключаемый полный привод и электронные блокировки оказались недостаточно эффективны. Но Porsche все же получил более высокую оценку благодаря геометрической проходимости: «надув» подвеску, дорожный просвет можно увеличить до 255 мм — такого себе не может позволить даже Range Rover! А Infiniti сдался в начале подъема: движение с небольшой пробуксовкой привело к перегреву муфты — и автомобиль превратился в заднеприводный.

60-процентный подъем преодолели все четыре автомобиля. Да еще с промежуточной остановкой!

60-процентный подъем преодолели все четыре автомобиля. Да еще с промежуточной остановкой!

Побеждает сильнейший, и на этот раз им стал Porsche Cayenne: прекрасный баланс потребительских свойств. Люди из Porsche не скрывали, что одной из задач было обойти своего главного конкурента среди «дорожных внедорожников» — BMW. Похоже, им это удалось. Хотя BMW X6 тоже хорош — позитивных эмоций, особенно при быстрой езде, не меньше. Но Cayenne еще и практичнее.

Крутой травянистый подъем удалось преодолеть только на Рейндже. BMW и Porsche немного не доехали до вершины, а Infiniti остановился в самом начале — перегрев муфты!

Крутой травянистый подъем удалось преодолеть только на Рейндже. BMW и Porsche немного не доехали до вершины, а Infiniti остановился в самом начале — перегрев муфты!

Range Rover Sport имеет свои прелести, а именно сочетание потрясающей динамики и внедорожных свойств. Выбор гурманов. А Infiniti по-прежнему чертовски хорош собой, а еще — сделан в Японии. Для легких на подъем людей — вполне достаточные основания для покупки.

Экспертные оценки Авторевю

Легкие на подъем
Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

|

Экспертные оценки Авторевю

||||||| |Оцениваемые параметры |Макс. балл |Автомобили ||||Почему? | |BMW X6 xDrive50i |Infiniti FX50|Range Rover Sport Supercharged |Porsche Cayenne S | |Эргономика |200 |175 |175 |180 |175 |Салон Porsche радует и богатым оснащением, и удобством пользования этим оснащением. Эргономика близка к идеальной. В BMW — легкие претензии к подрулевым переключателям, в Infiniti — к удобству посадки водителей «нестандартных» размеров. А в Рейндже все портит ощущение тесноты за рулем. Зато у него лучшая обзорность — за счет высокой посадки и тонких стоек крыши. Porsche, напротив, уступает конкурентам по этому показателю из-за малой площади наружных зеркал | |Место водителя |100 |90 |90 |85 |95 | |Обзорность |100 |85 |85 |95 |80 | |Динамика |370 |330 |300 |320 |330 |Вся четверка обладает завидной динамикой. Но BMW выделяется благодаря идеальному сочетанию скорости и безупречной работы «автомата». На торможении лучше BMW и Porsche — их тормоза меньше подвержены перегреву, что обеспечивает лучшее замедление с высоких скоростей. И в поворотах эта парочка предпочтительнее за счет точных и быстрых реакций. Infiniti подводит неоднозначность поведения, а Range Rover — низкая чувствительность к рулю и крены. Зато у него есть понижающая ступень в КПП и четыре «внедорожных» программы! У остальных «понижаек» нет, и среди них лучший Porsche — за счет «геометрии» | |Разгонная динамика |100 |95 |90 |90 |90 | |Тормозная динамика |110 |105 |95 |95 |105 | |Управляемость |100 |90 |85 |80 |90 | |Проходимость |60 |40 |30 |55 |45 | |Ездовой комфорт |240 |205 |180 |205 |225 |Porsche с пневмоподвеской и обеспечивает лучшую плавность хода. По тишине в салоне с ним может сравниться только Range Rover Sport. А вот Infiniti заботится о комфорте меньше всего: самая жесткая подвеска, самый высокий уровень шума, в котором преобладает гул шин. По микроклимату выделяются Porsche и BMW — у них есть отдельные блоки климат-контроля для задних пассажиров. На Porsche — даже с раздельной регулировкой потоков воздуха! | |Плавность хода, виброзащита |90 |70 |65 |75 |80 | |Акустический комфорт |80 |70 |60 |75 |75 | |Микроклимат |70 |65 |55 |55 |70 | |Комфорт салона |190 |155 |140 |140 |165 |Задние места удобнее и просторнее в Porsche. А вот Range Rover Sport подводит высокая посадка — места над головой мало и вход-выход сложнее. Разве что обзорность у задних пассажиров лучше. В Porsche объем и без того немалого багажника можно увеличить, сдвинув вперед сиденья второго ряда. Пользование грузовым отсеком облегчает и пятая дверь с электроприводом. Есть электропривод и на BMW, но возможности трансформации у него скромнее. А самые скромные грузовые возможности — у Infiniti | |Задние места |80 |65 |65 |60 |70 | |Багажник |70 |60 |50 |55 |60 | |Трансформация салона |40 |30 |25 |25 |35 | |Суммарный балл |1000 |865 |795 |845 |895 | |

|

Паспортные данные

||||||| |Автомобили |||BMW X6 xDrive50i|Infiniti FX50|Range Rover Sport Supercharged |Porsche Cayenne S| |Тип кузова |||пятидверный хэтчбек |пятидверный универсал |пятидверный универсал |пятидверный универсал | |Число мест |||4 |5 |5 |5 | |Объем багажника, л |||570—1450*|376—1305* |450—2013*|580—1690* | |Снаряженная масса, кг |||2190 |2107 |2590 |2065 | |Полная масса, кг |||2840 |2595 |3125 |2840 | |Двигатель |||бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем |бензиновый, с непосредственным впрыском | |Расположение |||спереди, продольно |спереди, продольно |спереди, продольно |спереди, продольно | |Число и расположение цилиндров |||8, V-образно |8, V-образно |8, V-образно |8, V-образно | |Рабочий объем, см3|||4395 |5026 |4999 |4806 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |||89,0/88,3 |95,5/87,7 |92,5/93,0 |96,0/83,0 | |Степень сжатия |||10,0:1 |10,9:1 |9,5:1 |12,5:1 | |Число клапанов |||32 |32 |32 |32 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |||407/300/5500—6400 |400/294/6500 |510/375/6000—6500 |400/294/6500 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |||600/1750—4500 |500/4400 |625/2500—5500 |500/3500 | |Коробка передач |||автоматическая, 6-ступенчатая |автоматическая, 7-ступенчатая |автоматическая, 6-ступенчатая |автоматическая, 8-ступенчатая | |Передаточные числа |I ||4,17 |4,89 |4,17 |4,97 | |II ||2,34 |3,17 |2,34 |2,84 | |III ||1,52 |2,03 |1,52 |1,86 | |IV ||1,14 |1,41 |1,14 |1,44 | |V ||0,87 |1,00 |0,87 |1,21 | |VI ||0,69 |0,86 |0,69 |1,00 | |VII ||— |0,77 |— |0,83 | |VIII ||— |— |— |0,69 | |задний ход ||3,40 |4,04 |3,40 |4,07 | |главная передача ||3,64 |3,54 |3,54 |3,09 | |понижающая передача ||— |— |2,93 |— | |Привод |||полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес |полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес |постоянный полный |полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | |Передняя подвеска |||независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |Задняя подвеска |||независимая, пневматическая, многорычажная |независимая, пружинная, многорычажная |независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |независимая, пневматическая, многорычажная | |Тормоза |||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые | |Шины |||275/40 R20 спереди, 315/35 R20 сзади |265/45 R21 |275/40 R20 |275/45 R20 | |Максимальная скорость, км/ч |||250 |250 |225 |258 | |Время разгона 0—100 км/ч, с |||5,4 |5,8 |6,2 |5,9 | |Расход топлива, л/100 км ||городской цикл |17,6 |18,8 |21,8 |14,5 | |загородный цикл |9,5 |9,8 |10,7 |8,2 | |смешанный цикл |12,5 |13,1 |14,9 |10,5 | |Выбросы CO2, г/км ||смешанный цикл |299 |307 |348 |245 | |Емкость топливного бака, л |||85 |90 |88 |85 | |Топливо |||бензин АИ-95—98|бензин АИ-95—98 |бензин АИ-95—98 |бензин АИ-98 | |* Со сложенными задними сиденьями |||||||

|

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

||||| |Автомобили |BMW X6 xDrive50i |Infiniti FX50|Range Rover Sport Supercharged|Porsche Cayenne S | |Цена базовой версии, руб. |3933000 |3499000 |3440000 |4117000 | |БЕЗОПАСНОСТЬ ||||| |Количество подушек безопасности |6 |6 |6 |8 | |АБС и система динамической стабилизации |+ |+ |+ |+ | |Система контроля спуска с горы |+ |– |+ |+ | |Система контроля «слепых» зон позади автомобиля |– |– |– |О | |Биксеноновые фары с омывателями |+ |+ |+ |+ | |Адаптивное головное освещение |О |+ |+ |+ | |Противотуманные фары |+ |+ |+ |+ | |Утапливаемые подголовники задних сидений |– |– |+ |– | |КОМФОРТ ||||| |Адаптивная подвеска с электронным управлением |О |+ |+ |О | |Регулируемая подвеска |– |– |+ |+ | |Количество зон климат-контроля |4 |2 |2 |4 | |Электропривод регулировки рулевой колонки |О |+ |+ |О | |Мультифункциональное рулевое колесо |+ |+ |+ |+ | |Клавиши управления КП на рулевом колесе |+ |+ |+ |+ | |Обогрев рулевого колеса |О |– |+ |О | |Электрообогрев лобового стекла |– |+*|+ |– | |Электропривод складывания наружных зеркал |О |+ |+ |О | |Обивка салона кожей |О |+ |+ |О | |Обивка передней панели кожей |О |– |О |О | |Регулировка передних сидений с электроприводом |+ |+ |+ |+ | |Память положения сиденья водителя/переднего пассажира |О/О |+/– |+/– |О/О | |Обогрев передних/задних сидений |О/О |+/– |+/+ |+/О | |Вентиляция передних сидений |О |+ |– |О | |Задний центральный подлокотник |+ |+ |+ |+ | |Продольная регулировка задних сидений |– |– |– |+ | |Регулировка наклона спинок задних сидений |– |+ |– |+ | |Солнцезащитные шторки на стеклах задних дверей |О |– |– |О**| |Дистанционный замок багажника |+ |– |+ |+ | |Электропривод крышки багажника |+ |– |– |О | |Доводчики дверей |О |– |– |– | |Доводчик крышки багажника |+ |+ |+ |+ | |Люк в крыше с электроприводом |О |+ |О |О | |ЭЛЕКТРОНИКА ||||| |CD-проигрыватель |+ |+ |+ |+ | |CD-чейнджер |О |+ |– |О | |DVD-проигрыватель |О |+ |+ |О | |TВ-приемник |О |– |О |О | |Навигационная система |О |+ |+ |О | |Камера заднего вида |О |+ |+ |О | |Камеры кругового обзора |О |+ |О |– | |Встроенный телефон |О |+ |+ |О | |Противоугонная сигнализация |О |+ |+ |+ | |Датчик освещенности |+ |+ |+ |+ | |Датчик дождя |+ |+ |+ |+ | |Запуск двигателя кнопкой |+ |+ |+ |– | |Система доступа без ключа |О |+ |+ |О | |Круиз-контроль |+ |+ |+ |+ | |Монитор для задних пассажиров |– |+ |О |– | |Радар парковки передний/задний |О/+ |+/+ |+/+ |О/О | |Проектор показаний приборов на лобовое стекло |О |– |– |– | |ВНЕШНОСТЬ ||||| |Легкосплавные колеса |+ |+ |+ |+ | |Окраска «металлик» |О |– |О |О | |ПРАКТИЧНОСТЬ ||||| |Складывающееся заднее сиденье |+ |+ |+ |+ | |Лючок для длинномеров |+ |– |– |+ | |Полноразмерное запасное колесо |докатка |докатка |+ |докатка | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |5697820 |3499000 |3896000 |6345190 | |Шины |Dunlop SP Sport Maxx |Dunlop SP Sport 01 |Continental 4x4 SportContact |Michelin Latitude Sport | |* Только в зоне покоя щеток стеклоочистителей
** С электроприводом
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль|||||

|

Некоторые результаты измерений Авторевю

|||||| |Параметры ||Автомобили |||| |BMW X6 xDrive50i|Infiniti FX50|Range Rover Sport Supercharged |Porsche Cayenne S| |Максимальная скорость, км/ч ||252,4 |247,8 |229,0 |244,0 | |Время разгона, с |0—50 км/ч |2,1 |2,6 |2,4 |2,6 | |0—100 км/ч |6,0 |6,4 |5,9 |7,0 | |0—150 км/ч |12,1 |12,8 |11,7 |14,2 | |0—200 км/ч |23,1 |25,1 |21,6 |27,1 | |на пути 400 м |14.1 |14,5 |14,1 |15,1 | |на пути 1000 м |25,7 |26,2 |25.4 |27,1 | |60—100 км/ч (D) |3,5 |3,8 |3,1 |4,1 | |80—120 км/ч (D) |4,8 |4,7 |4,1 |5,3 | |Выбег, м |с 50 км/ч |560 |534 |620 |614 | |130—80 км/ч |1044 |984 |1149 |1110 | |160—80 км/ч |1612 |1511 |1747 |1686 | |Торможение со скорости 100 км/ч |путь, м |37,1 |38,5 |38,9 |36,5 | |замедление, м/с2|10,4 |10,0 |9,9 |10,6 | |Торможение со скорости 150 км/ч |путь, м |88,2 |90,8 |89,3 |81,8 | |замедление, м/с2|9,8 |9,5 |9,7 |10,6 | |Торможение со скорости 200 км/ч |путь, м |155,0 |179,5 |176,7 |151,6 | |замедление, м/с2|9,9 |8,6 |8,7 |10,2|

Что смотрим? А куда едем?

Все четыре автомобиля — с навигацией и продвинутыми мультимедиасистемами с DVD-проигрывателями. И все, кроме Infiniti, допускают просмотр TB-каналов, хотя качество их приема оставляет желать лучшего — даже на открытых прощадках картинка двоится и плывет: смотреть фильмы или спортивные трансляции неприятно.

Для проверки работы DVD мы устроили простой тест — купили на Горбушке «официальный» диск и попробовали посмотреть фильм в каждом из четырех автомобилей. В Infiniti — хороший звук, четкая картинка, полностью работает меню, причем доступны и «перемотка», и смена языка. Таким же результатом порадовал Range Rover Sport, хотя меню более сложное и кассета DVD-чейнджера по старинке размещена в багажном отсеке (в остальных автомобилях дисководы чейнджеров размещаются на центральной консоли или, как в BMW, в бардачке).

В BMW DVD-чейнджер спрятан в бардачке — это куда удобнее, чем загружать диски в багажном отсеке, как это приходиться делать на Рейндже. На двух других автомобилях диски последовательно загружаются через прорезь в центральной консоли

В BMW DVD-чейнджер спрятан в бардачке — это куда удобнее, чем загружать диски в багажном отсеке, как это приходиться делать на Рейндже. На двух других автомобилях диски последовательно загружаются через прорезь в центральной консоли

Чтобы путешествовать по меню «ай-драйва», нужно внимательно смотреть на экран — в движении это не всегда удобно

Чтобы путешествовать по меню «ай-драйва», нужно внимательно смотреть на экран — в движении это не всегда удобно

Удалось посмотреть фильм и в BMW, но управление меню здесь самое сложное: если в других машинах достаточно нескольких нажатий на сенсорный экран, то здесь нужно путешествовать по меню, подкручивая и нажимая шайбу iDrive. В Porsche после загрузки диска на экране появилась многообещающая надпись «Porsche DVD Dolby 5.1», из динамиков пошел качественный саундтрек (акустика Burmester!), но картинки мы так и не увидели. Попытки смены форматов ни к чему не привели: видимо, для Porsche наш диск оказался недостаточно «официальным».

Навигация Infiniti предлагает подробную карту европейской части России. В Москве кое-где даже с объемной прорисовкой домов

Навигация Infiniti предлагает подробную карту европейской части России. В Москве кое-где даже с объемной прорисовкой домов

В Porsche изображение карты можно вывести на один из дисплеев комбинации приборов

В Porsche изображение карты можно вывести на один из дисплеев комбинации приборов

Пока что Range Rover Sport хорошо ориентируется только в Москве и области. Надписи на карте — латиницей

Пока что Range Rover Sport хорошо ориентируется только в Москве и области. Надписи на карте — латиницей

Зато по части навигации Cayenne лучший! Самый большой охват российской территории: основные дороги проложены на восток до Читы, хотя в самом городе навигация уже теряется. Последний город, в котором ориентируется Porsche, — это Омск. И ориентируется Cayenne хорошо: названия улиц прописаны кириллицей, обозначены «интересные места». Вообще, по этим «интересным местам» (POI) Porsche предлагает самый продвинутый сервис: видя на карте значок с соответствующей символикой, ты просто на него жмешь — и в окне всплывает информация о том, что это, — например, заправка ТНК. Другой значок — ресторан японской кухни, а рядом — краеведческий музей. Причем в ряде случаев приводится не только название объекта, но и телефон. Качество картинки, включая наглядность дорожных развязок, нареканий не вызывает. И меню очень удобное.

В Infiniti навигация тоже русифицирована, меню хорошее. В Москве при уменьшении маштаба на экране появляется не просто карта, а, например, реальный вид башен Кремля, высотка на Котельнической набережной или еще недостроенные небоскребы Moscow City! И только в Infiniti система рисует на экране трек вашего движения — очень удобно, когда нужно вернуться по незнакомой дороге обратно. А вот прокладывать путь к «точкам интереса» здесь не так удобно, как на Porsche. И карта обрывается на Уральском хребте: дальше на восток — terra incognita.

BMW тоже общается с водителем по-русски, но охват невелик — до Челябинска. Причем вдали от Москвы нет детализации, а уже в Воронеже нет даже названий улиц. И опять же при вводе адреса с помощью контроллера iDrive требуется куда больше времени, чем в Infiniti или Porsche.

А Range Rover Sport пока с ориентированием на местности отстает: подробная информация касается только Москвы и области. Плюс всего три федеральные трассы в южном направлении. И все названия — латиницей. В российском представительстве обещают провести апгрейд к концу года: будут и подробные карты, будет и кириллица.

Лосиный тест

Легкие на подъем

На этот раз мы отказались от «разовых» заездов с пятью приглашенными водителями — крайне неустойчивая погода не позволила бы обеспечить им равные условия выполнения маневра. А что касается предельной скорости теста, то ее эксперт показал за рулем Infiniti — 80,3 км/ч.

На траектории машина оказалась очень проста и понятна: снос передка, возникающий с ростом скорости, испытатель легко компенсировал увеличением угла поворота руля, а легкие заносы на «встречной» полосе ненавязчиво отрабатывала система контроля устойчивости.

Заметно меньшую скорость продемонстрировал BMW X6 с активным рулевым управлением Activе Steering — 77,8 км/ч. При внезапном повороте «острого» руля усилие на нем резко «проваливалось», а машина в этот момент шарахалась в сторону, что ухудшало точность руления. С ростом скорости небольшой снос передних колес снизил остроту реакций, но, к сожалению, одновременно появились и скольжения задней оси, которые безжалостно гасила система контроля устойчивости: она рано вступала в действие и лишала испытателя возможности вести машину по задуманной траектории.

Porsche Cayenne своими острыми реакциями на повороты руля напоминает BMW, запас по сцеплению шин с дорогой очень высок, но возникающие на предельных скоростях скольжения оказались резковаты. «Прикусывающая» внешнее по отношению к центру поворота переднее колесо система стабилизации не давала развиваться заносу, но приводила к резкому сносу и провоцировала появление значительной ступени по усилию на руле. Совладать с этими проблемами на скоростях выше 74,7 км/ч не получилось.

А Range Rover Sport смог разогнаться на «переставке» лишь до 74,5 км/ч. Основная проблема — недостаточная чувствительность автомобиля к поворотам руля и как следствие — необходимость быстро крутить баранку на огромные углы. С ростом скорости стали возникать небольшие скольжения задней оси, которые на корню пресекались системой контроля устойчивости. При этом чувствительность упала еще больше: чтобы вернуть машину со «встречной» полосы, испытателю приходилось крутить руль с перехватами, преодолевая возросшее усилие, — и нередко ошибаться, уходя со «встречки» не на «свою» полосу, а в «кювет».

|

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч

|| |Автомобиль |Скорость | |BMW Х6 xDrive50i |77,8 | |Infiniti FX50 |80,3 | |Porsche Cayenne S |74,7 | |Range Rover Sport Supercharged |74,5|

Обзорность

Бесспорным лидером по обзорности был признан Range Rover Sport. В его арсенале высокая посадка, тонкие стойки крыши, самые большие зеркала и три камеры внешнего обзора. Infiniti

и BMW чуть хуже по части обзора вперед, а вот с камерами у них тоже все в порядке: на Infiniti их даже четыре — можно вывести на экран «вид сверху». А вот Porsche уступает конкурентам — самые маленькие зеркала осложняют ориентацию в транспортном потоке, да и камера всего одна — сзади.

Три камеры и виртуальная траектория движения помогают парковаться на BMW

Три камеры и виртуальная траектория движения помогают парковаться на BMW

Четыре камеры позволяют вывести на экран «вид сверху» (Infiniti FX50)

Четыре камеры позволяют вывести на экран «вид сверху» (Infiniti FX50)

Легкие на подъем
На Рейндже доступны разные формы вывода изображений — можно даже «сжать» автомобиль

На Рейндже доступны разные формы вывода изображений — можно даже «сжать» автомобиль

Scriptio: Олег Растегаев.

Автомобильные новости